Пешеход ли я дрожащий или права имею?...

Вы здесь

22 Авг 2006 - 04:00

Я билась за это право два с половиной месяца. Ежевечерне отказывалась от участия в разных мероприятиях из-за занятий - либо практических, либо теоретических. Я часами учила Правила дорожного движения и решала экзаменационные билеты. И вот оно свершилось! Я могу водить машину! Не могу сказать, что умею (люди годами учатся это делать), но могу - это точно. Теперь осталось поделиться опытом и рассказать, что ждет вас, желающие получить эту маленькую ламинированную карточку с вашей фотографией и фамилией на ней.
Сквозь какие тернии и к каким звездам вы будете продираться на нелегком пути получения водительского удостоверения.

Школа

Этап первый, который предстоит преодолеть и который необходим для сдачи экзаменов в ГИБДД. В автошколе я мучалась добрый десяток недель.

Конечно, то, что называется теорией, можно совершенно спокойно выучить дома: покупаешь ПДД, экзаменационные билеты и комментарии к ним, пару недель самообразования, и вы готовы к походу в ГИБДД. Но не все так просто. Без бумажки из соответствующего лицензированного учебного заведения вас к экзаменам никто не допустит. Да к тому же неплохо, если бы некоторые непонятности доходчиво объяснил какой-нибудь дяденька, а не мутный абзац из вышеупомянутых комментариев или еще более загадочный раздел Правил. Ну а если отсутствуют как таковые навыки вождения - без автошколы не обойтись, хотя теоретически и это возможно. Обучать давить на газ и тормоз может любой, кто успешно это делает минимум три года, только машина должна быть оборудована соответствующим образом: дополнительные педали и зеркала заднего вида на месте преподавателя. Вопрос: кому это надо? В результате, на получение мало-мальски пригодных теоретических и практических знаний, а также справки собственно об их получении нужно потратить: а) некоторую денежную сумму и б) кучу свободного времени.

Еще бумажки

Этап малоприятный и протяженный в пространстве. Для сдачи экзамена вам нужна будет медицинская справка определенной формы. Ее можно получить двумя способами, оба приемлемы и не сильно напряжны. Один минус - опять придется тратить драгоценное свободное время.

Способ 1. В своей поликлинике по месту жительства платите денежку, получаете бланк справки и с ним идете в два страшных места. Наркодиспансер (что на Серебренниковской) и психодиспансер (это на Обской). Там вы еще раз платите денежку, вам заглядывают в глаза, смотрят в рот, показывают картинки и в конечном итоге ставят печати в бланк. Вы возвращаетесь в свою больницу, где проходите остальную комиссию: невропатолог, терапевт, окулист, хирург, они шепчут вам в уши, опять показывают картинки, заставляют трогать нос и ходить по прямой, спрашивают, есть ли жалобы, и тоже ставят печати. Все делается достаточно быстро, но в определенные дни, в определенное время.

Способ 2. Можно пройти медосмотр в самой автошколе практически за те же деньги, только походов к психиатру и наркологу таким образом избежать и удастся - они у нас в городе одни незаменимые (только в Советском и Железнодорожном районах свои). Этот способ немногим отличается от первого, может лишь немного экономит время. Еще одна бумажка - заявление в ГИБДД, которое оформляет автошкола, но которое вам нужно будет в своем районном отделении ГИБДД проштамповать на предмет отсутствия за вами разного рода нарушений. Тут главное, не забыть позвонить в это отделение и узнать, во сколько и по каким дням это можно сделать.

Экзамен

На это мероприятие уходит целый день, может полдня, а может и полтора.

Разновидности экзамена две, и обе надо преодолеть. Первый сдается в автошколе, а если не сдается, то не будет и, второго. С другой стороны, чтобы завалить внутренний экзамен надо сильно постараться.

Ваш же препод, неужели ему захочется созерцать вашу физиономию еще пару месяцев... После сдачи школа выдает пакет документов, с которым вы едете в назначенный день, в назначенный час в... МРЭО ГИБДД - это то, к чему мы и шли все это время. Раннее утро, девять часов, вся группа (кроме одного, чудом не допущенного к экзамену юноши).

Нас запустили в комнату, мы отдали документы, нам дали бланки.

Двадцать минут, один билет, максимум - две ошибки из двадцати вопросов. Выходим, ждем. Через энное количество времени сообщают результаты, и счастливо сдавшие едут на школьный автодром... Кстати, пересдачи еще две (просто информация к размышлению). Начинается второй этап экзамена: практика на автодроме, как уже говорила я в своей колонке, три элемента из пяти по выбору. Злобный дядя-гаишник стоит в сторонке и отмечает на бланке ваши ошибки. Откатали - хорошо. Сдали - еще лучше. Тут есть три варианта развития событий: если не сдали - понятно, если сдали, но уже поздновато, то назначаете там какую-нибудь дату для этапа "город" или сдаете его сразу.

Город. Садимся. Регулируем под себя кресло и зеркала, пристегиваем ремень безопасности, смотрим в зеркала так, чтобы экзаменатор это видел. Задних ход, выехали, первая передача, и понеслось. Потом, понятное дело, переключаемся на вторую, потом на третью, по крайней правой полосе, со скоростью около 40 км в час едем туда, куда скажет дядя, сидящий рядом с вами. Так и катаемся полчаса, обращая внимание на знаки, светофоры и не забывая включать указатели поворота. Мы молодцы! После всех этих перипетий в автошколе нас фотографируют, ламинируют и дают! Вот они, в моей руке, новенькие, блестящие - смешно сказать - права. А водить машину меня потом мама научит.

Замечания

В принципе, сдавать экзамен сразу после конца обучения не обязательно - это можно сделать еще в течение года, пока действительны справки и заявы. Пересдавать можно три раза, но за каждую пересдачу надо будет платить какую-то сумму.

Резюме: для того чтобы провернуть все это, надо минимум два месяца свободных вечеров, от 3000 руб. за обучение и какой-то суммы на бензин за вождение, около 700 рублей за справку, 130 - на книжки и 350 - на сами права и экзамен. Кстати, неплохо было бы еще скинуться на какой-нибудь подарок экзаменатору, чтобы результат был максимально положительный. Есть еще одна вещь, которую хотелось бы упомянуть.

Альтернативы

Купить можно все. Готовая медицинская справка обойдется даже дешевле, чем собственно выстраданная и выбеганная по врачам.

Один вопрос, на фиг надо за руль, когда слепоглухонемой, просто портить жизнь другим участникам дорожного движения? Ну понятно, если вы уверены в собственном здравии, можно и так, а можно и помочь медикам финансово, у них и так зарплаты невысокие. Приобретенные права тоже будут дешевле обучения. Ну а перспектива "права купил, ездить не купил" устраивать будет тоже далеко не всех - это, в конце концов, просто опасно. Правда. Опасно.

The end

Вот получила я водительское удостоверение, и че с ним делать? Машины-то все равно нет. Ладно, будем уповать на счастливый случай, может она на меня с неба свалится... Главное, чтобы не на голову, а то получение прав вдвойне обессмысливается. А с другой стороны, докажет, что жизнь действительно не лишена иронии.

Оксана Сидорова,
"Студенческий город"