В Москве процветает небрежный шик

Вы здесь

22 Авг 2006 - 04:00
В Москве процветает небрежный шик

Гламур потихоньку теряет пальму первенства. Весь этот бьющий через край лоск и блеск по правилам

Даже один из самых известных российских дизайнеров Валентин Юдашкин, который произвел международную сенсацию, убедительно нарядив своих моделей, как яйца Фаберже, сегодня предлагает "экономичную линию" в джинсах.

"За последние два года Москва стала непринужденнее, и я думаю, что эта тенденция продолжится в будущем, - заявил Юдашкин в интервью. - Я рад видеть меньше показухи, более спокойный стиль, особенно теперь, когда все действительно полюбили спорт и здоровый образ жизни. Россиянки теперь лучше знают, что уместно, и понимают, какую одежду в какой ситуации следует носить. Они больше не надевают шпильки, если хотят пройтись по магазинам".

Юдашкин, который, еще не достигнув 30-летнего возраста, одевал покойную Раису Горбачеву, стал провозвестником изощренной экстравагантности, а его высокая мода временами раскрывает загадочную русскую душу. В его мастерской в центре Москвы десяток портних быстро пришивают вручную к тафте и тюлю горный хрусталь и жемчуг, в то время как другие заканчивают шлейф на роскошном платье из черного шелка со стоячим воротником.

Но сегодня его бутик наводнен веселыми рубашками в дуэте с короткими, чуть тесноватыми джинсовыми куртками.

Если задуматься то Московский стиль кардинально изменился, и теперь вы несколько не удивитесь, увидев в офисе секретаршу не в костюме, а в модных джинсах, голопузом топике и с небрежным хвостиком на голове.

"В традиционном российском стиле есть что-то византийское", - заявил Макс Черницов, один из новых модных московских дизайнеров, которому нет еще и 30. Несколько лет назад Чернецов учился в уральском городе Магнитогорске и защищал диплом по российскому авангарду. Сегодня он одевает молодую элиту.

"Русские любят роскошную одежду, много украшений, и это не изменится", - сказал он. Однако сам Черницов создает повседневную и спортивную одежду. Его стиль - эксцентричность и адаптация одежды к собственным потребностям, но самое главное, сказал он, ему хочется, чтобы одежда была удобной. В его недавней коллекции были мягкие женские платья рубашечного покроя с принтами и непринужденная спортивная одежда для мужчин.

"Наблюдается также тенденция к простоте, - заявил дизайнер. - Сегодня в Москве на официальном совещании можно увидеть женщин в легком жакете и джинсах, и это вполне приемлемо и абсолютно нормально". Он добавил: "Сегодня видишь меньше косметики, меньше украшений и больше одежды в стиле casual".

Такое заявление может показаться странным, если посмотреть на огромный рост продаж.

Но на самом деле стоит учитывать вообще возросший интересе в принципе к уходу за собой, что, несомненно, радует появившееся желание выглядеть ухоженно и стильно.

У россиянок "очень красивые фигуры, и они должны их подчеркивать", заявил Владимир Мельников, основатель и генеральный директор Gloria Jeans Corporation, "а лучше всего делать это в джинсах". По данным компании Euromonitor, занимающейся исследованием мировых рынков, Gloria Jeans является одной из наиболее быстро растущих российских компаний. "Секретарши в России готовы тратить на одежду 90% своего дохода, - добавил он, - тогда как мелкий бизнесмен, имеющий прибыль в 100 тыс. долларов, потратит на одежду гораздо меньшую часть дохода".

Ожидается, что продажи одежды в России к 2009 году достигнут 8 млрд. долларов, что в 2 раза выше, чем сейчас.

Дизайнер Денис Симачев может принимать похвалы за то, что помог россиянам понять, что стиль casual - это здорово. Его футболки с портретом Путина и традиционным цветочным орнаментом в прошлом году были российским хитом. Его мужская осенне-зимняя коллекция для мужчин включает черно-белые футболки с надписью по-русски: "НЕФТЬ", красное спортивное пальто с черными брюками, подчеркнутыми огромной меховой ушанкой.

Знаменует ли этот спортивный, но при этом сексуальный удобный стиль конец постсоветской, новорусской роскоши? Не совсем, говорят дизайнеры и специалисты, имеющие отношение к модной индустрии. "Россия, как и тысячу лет назад, не может решить, кто она и с кем она, - говорит Мельников из Gloria Jeans. - Но ее самая недвусмысленная роскошь осталась прежней. Даже Gloria Jeans, использующая американский имидж, привносит в свои коллекции множество украшений. Мы называем это бразильским стилем".

Да и российскому гламуру пока не грозит исчезновение. Его еще можно встретить и на соседке и в метро. Но в сегодняшней Москве многие женщины моложе 30 не злоупотребляют этим, так что одежда уже не соперничает со скуластыми личиками, надутыми губками и ножками.

Есть лишь две вещи, в которых стильного россиянина не встретишь нынешним летом: шорты цвета хаки и удобные сандалии на липучках. Если непринужденность не привлекательна, они ей не последуют.

Салли Василисова специально для

Рейтинг автора
Автор статьи

Обозреватель новостей из мира моды, звезд и политики. Постоянный автор портала. Журналист по...

Написано статей
150