FlatOut 2: Мужская природа

Вы здесь

Просмотров:
3
FlatOut 2: Мужская природа

Вот Bugbear и приготовили продолжение своей нашумевшей игры FlatOut. О чем она? Всё очень просто - это игра о разрушении автомобилей, как своих, так и чужих. Здесь нет сюжета, есть лишь необходимый минимум персоналий и обширный автопарк. Эта игра - не просто чтобы развлечься вечерком, а скорее, чтобы снять напряжение и удовлетворить свои агрессивные потребности в уничтожении и разрушении. Причём - "совершенно бесплатно"(с)!

Зеркало заднего вида

Вторая часть нашумевшего в своё время автосимулятора напрямую связана с первой. По сути, это та же самая игра, но, конечно же, с большой долей нововведений, несколькими сюрпризами и улучшениями. Если, поиграв во FlatOut 2, мы взглянем на первую игру, то ничего хорошего там, пожалуй, не увидим. Потому что получилось именно то же самое, но больше, лучше, качественнее и разнообразнее. Очевидно, тезис "продолжение не может быть лучше оригинала" на игры жанра racing не действуют.

Итак, мы запускаем игру и видим загрузочный экран с кадром, который позже станет более чем обыденным на экране. В начале карьеры нам предлагается на выбор водитель-парень и водитель-девушка (скажу по секрету - разницы, кроме внешности, никакой). Мы заходим в автомагазин, покупаем свой первый автомобиль, безусловно, не самого высшего качества. Поняв, что тюнинг пока недоступен по причине отсутствия финансов, мы идём в раздел гонок. Примерно 5 минут уходит на разбор местной системы карьеры, и вот мы уже видим перед собой одного из семи будущих постоянных соперников с кратким описанием манеры вождения. И вот, не успев дочитать бессмысленный текст, мы уже на старте (8/8, как обычно).

То, что происходит на трассе, словами описать очень трудно. А если цензурно - так и вовсе практически невозможно. И это только начало карьеры - под конец на трассе творится нечто настолько неподобающее привычным РС-гонкам, что мат непроизвольно вырывается изо рта, а товарищ, пришедший посмотреть игру орёт в самое ухо: "ОСТОРОЖНО, МАРТИНЕС СЗАДИ!!!". И вот Мартинес, использующая самые скоростные автомобили в игре, на бешеной скорости цепляет ваш бампер, и вы уже кувырком летите в ближайшее дерево/здание/столб/кювет. На трассу вернётесь в лучшем случае третьим с большим отрывом от заразы Мартинес. Впрочем, отчаиваться стоит только в случае, если до конца осталось примерно полкруга - в другом случае ещё есть возможность обогнать противницу.

На этом месте подробнее. Всё время, пока вы играете, вас не покидает смутное ощущение, что игроки действуют как-то не так - то ли "читерят", то ли ещё чёрт знает что, но далеко от себя они не дадут оторваться (только, пожалуй, слабые игроки). Однако в вашем поле зрения они всегда действуют честно. Более того, действительно как живые люди. И я говорю не только о совершённых ими ошибках, которые могут произойти с любым из реальных игроков, но и о том, что у каждого из них есть свой стиль вождения, свои характеристики. Мартинес быстра и подла, Малков быстр и крепок, а Кэти Джексон - так, серединка на половинку. Это также даёт поразительно ощущение двойственности происходящего - и реально и нереально одновременно.

Как и обещалось, у нас есть гораздо больше дополнительных соревнований. Причём, делятся они на две части - это тематические соревнования на автомобилях и игры с участием водителя в качестве снаряда. Что касается первой части, то в первом классе гонок (Derby) это означает 8 машин на арене. Цель - остаться в живых как можно дольше и набрать больше всех очков с помощью аварий, взрывов, столкновений и прочего. Второй класс (Racing) преподносит нам не совсем обычные гонки по любопытным трассам - восьмёрки и прочие более занятные фигуры. И третий класс (Street-racing) даст нам лишь несколько так называемых NASCAR-колец. Цель - прийти первым, всё просто. Вторая же часть намного интереснее. Это - игры человеком. Задания самые различные - попасть в ворота, защищённые картонным голкипером, сделать максимальное количество "блинчиков" на воде и многое другое: баскетбол, покер, боулинг, бейсбол... всего не перечислишь. При победе в одном кубке открывается одно такое соревнование, при чём первый и второй тип дополнительных соревнований чередуются. Один огромный плюс подобных игр - возможность приобрести бесконечно много денег на тюнинг авто. Главное - терпение и старание.

Лобовое стекло

Зачем столько денег? Как сказано выше - для тюнинга. Однако не следует рассчитывать на возможности Need For Speed: Underground 2. Внешнего тюнинга нету в игре вообще (за исключением шин). Зато внутри самый медленный сарай можно переделать под быстрого монстра, который будет хорош как на арене дёрби, так и на трассе. Сами машины проработаны просто шикарно - каждый дюйм выверен, затекстурен, разглажен, любоваться на них более чем приятно. Чего не скажешь про окружающий мир. На бешеных скоростях всё выглядит, конечно, хорошо, но если притормозить и оглядеться, можно обнаружить отвратительные камни и скалы, смытую траву, а вместо зданий в городе - картонные коробки.

Впрочем, всё это простительно, если разглядеть непосредственное место действия круга эдак после третьего (да даже и после первого). Вместо симпатичной трассы - груды стального, деревянного и прочего мусора, выбитых балок и столбов, осколок стекла и прочей поломанной утвари. Она никуда не денется и не исчезнет до самого финиша, и будет мешать вам чисто проехать очередной поворот. Памятен случай, когда ваш покорный ударил по краю лежащий столб, в результате чего тот сделал оборот вокруг своей оси и дал отличного пинка под, и без того битый, металлический зад моей машины, которую понесло и она вылетела в кювет. Если же врезаться в закреплённый на трассе объект (как вариант - здание) на полной скорости, то вылетит водитель.

Между прочим, за все эти разрушения (и за вылет водителя), равно как и за удары соперников вам начисляется дополнительное нитро. За издевательства же над соперниками вам дадут неплохую денежную премию после гонки, равно как и в том случае, если вы сделали лучший круг, снесли как можно больше статичных объектов, взорвали много чего и прилично потолкали товарищей. Таким образом, FlatOut 2 - своеобразный анти-NFS. Что плохо там - хорошо здесь! Именно поэтому в эту игру будут играть скорее представители мужского пола, нежели женского. FlatOut 2 удовлетворяет как и безумную агрессию игрока (гонки, дёрби), так и его мальчишеские начала (игры водителем). Удивительно, но Bugbear преподнесли нам именно то, что и нужно.

Выхлопная труба

Однако, не обошлось и без недостатков. О графике уже было сказано, но самый неприятный - это локализация, признаюсь, более чем посредственная. Безусловно, у "Буки" не было времени шлифовать игру, и я даже могу поверить, что лучшего перевода бонусов "Бац, Бабах! и ТАРАРАХ!!" не было, но дело в том, что обучающий режим здесь почему-то назван "учебник", некоторые названия трасс не переведены, а многие переведены, простите, криво. А надпись "Кэти Джексон уничтожен" во время гонки, учитывая, что Кэти - девушка, вообще непонятно откуда взялась, словно тексты переводились электронным переводчиком.

Ещё один недостаток - это нелепость подобранных трасс в некоторых кубках. Согласитесь, дико смотрятся автомобили для стрит-рейсинга, бороздящие просторы хиленькой деревушки или, например, дёрби-сараи в городе. Немного не рассчитали разработчики? Не успели сделать больше трасс? Всего понемногу. И всё-таки, неприятно. Очень непросто раз за разом повторять гонку в деревне, смотря, как дорогущая машины от малейшего неверного движения слетает с трассы, и приходится снова начинать заново. Очень портит нервы, доложу я вам, а выбора нет.

"Колёса"

Игра затягивает, безусловно. От неё невозможно оторваться до завоевания самого последнего кубка. Хочется ещё и ещё крушить, ломать, таранить и так далее. Но под конец уже устаёшь. Сложность нарастает, соперники хитреют. А неудачный выбор машины может повлечь очень неприятные последствия. Но тем не менее, все наши ожидания более чем оправдались. Больше и лучше. Несмотря на некоторые опасения, даже режим стрит-рейсинга получился захватывающим и интересным. Как и вся игра, рассчитанная на одно полное прохождение и последующее повторение некоторых наиболее интересных заездов.

www.izcity.com