Первый тест новейшего Jaguar XK

Вы здесь
Первый тест новейшего Jaguar XK

Вы уже прочли о нем самые первые и самые эксклюзивные репортажи, рассмотрели концепт, переварили технические данные и повздыхали над рекламой. И вот пришло время вызвать Jaguar XK на ковер. В дни, когда мировая пресса только приступает к тестам нового, целиком легкосплавного XK, у нас уже есть готовый отчет о его ездовом поведении. Стоило ли поднимать такой шум из-за одного автомобиля? Да!

За мной не заржавеет. Хорош или плох этот автомобиль, я расскажу вам буквально за пару абзацев (если вдруг вы еще не знаете, что о новом Jaguar XK двух мнений быть не может). Но при всей значимости моей оценки автомобиля, не менее важна ваша позиция по этому вопросу.

Скажем прямо, успех или неуспех XK не определит будущего компании Jaguar. Конечно, фирма прилично заработает на каждом экземпляре – побольше, чем на не менее алюминиевом XJ, но продажи-то не будут такими массовыми. Это не мрачный прогноз. Это просто констатация того факта, что по новой концепции развития Jaguar за ориентир взята политика Porsche, а не BMW, и XK – это нишевая модель в нишевом модельном ряду. Автомобиль, который действительно сыграет важную роль в коммерции, – будущий S-Type. Когда он поступит к дилерам в 2007 году, Jaguar придется продавать по два S-Type на каждый проданный XK. Вот это и будет условием выживания компании.

Но XK тоже имеет значение. Минувшее десятилетие для создателей современного Jaguar было откровенным кошмаром. Разработчики стали жертвами своей же смелости. Относительная неудача некрасивого S-Type и полный провал циничного X-Type заживо содрали с них кожу, сделав их необычайно ранимыми в отчаянных поисках защитного слоя, после образования которого началось бы выздоровление марки. Таким панцирем-раковиной мог бы стать XJ. Ему могли бы сделать классный, футуристичный техно-интерьер, а гомеопатическая доза “винтажности” в экстерьере проиллюстрировала бы неплохой вкус создателей. Но на конвейер попали откровенно старперский салон, коробка J-gate, крылья Spitfire и прочая ерунда. И уже не важно, как ездит XJ, ведь он все равно выглядит состарившимся раньше времени. Этот автомобиль мог бы стать поворотной точкой в развитии Jaguar, но увы…

Зато ею несомненно стал XK. Это модный, продвинутый, молодежный, взрослый, чуткий, мощный и крайне увлекательный автомобиль. У него современные двигатель и коробка, он новаторски сконструирован. А еще ХК – автомобиль сексуальный (правда-правда!). Хотя на первый взгляд можно предположить, что его владелец – сама скромность, чего никогда не подумаешь о человеке в BMW 6-Series. ХК потворствует вам, он роскошен настолько, насколько могут быть роскошными исключительно английские машины. Пусть он на 40% слабее XKR, который появится в июне, но ХК очень быстр. Кое-чего ему не хватает, и мы еще поговорим об этом, но у него есть… Боже, можно ли это назвать красотой?

Я знаю, что последнее заявление – самое спорное. Но поверьте мне, я разглядывал XK на презентациях Jaguar и автосалонах более полутора лет, и с каждым разом он нравился мне все больше. Несомненно, в нем есть отголосок Aston Martin, но есть же в гимне Jerusalem отголосок I Vow To Thee My Country, и никто на это не жалуется. Неважно, что DB9 и XK создавались в разных студиях под руководством одного человека. Важно, что они рождены одной культурой. И кроме того: поставьте DB9 рядом с XK, и вы поймете разницу, как если бы в церкви вы запели оба гимна одновременно.

Нет, это чертовски красивый автомобиль - увидев его на дороге, вы непременно обернетесь. Особенно теперь, когда вы уже знаете, насколько он хорош. Он бесспорно лучше, чем 6-Series, и абсолютно не похож на 911-й. А если вы выберете кабриолет (о котором мы все расскажем в следующем номере), он будет смотреться более стильно, чем довольно вульгарный SL. Если Maserati сумеет сделать следующее купе на 100% лучше, то тогда, наверное, у XK будет достойный соперник. Но пока он – единственный!

Прямо с Детройтского автосалона мне пришлось лететь в Южную Африку. Там начинались пресс-драйвы нового ХК для журналистов со всего мира. Мы – первые. В роскошном отеле еще разглаживали последние складки на тончайших льняных скатертях и ставили в вазы свежие цветы. Инженеры вновь и вновь осматривали машины, проверяли и перепроверяли давление в шинах. Пиарщики корпели над переписыванием речей, настройкой аппаратуры и смешиванием правильных мартини для Top Gear. А мы уже готовы отчалить к виноградникам и в горы Кейпа на ярко-красном XK.

Что бросается в глаза? Современность и актуальность его имиджа. У ХК классические переднемоторные пропорции, определенные уходящим Ferrari 550/575, но при этом в нем есть что-то очень английское. Спереди почти нет блеска. Силуэт скорее красивый, чем броский. Если выбрать окрас из гаммы “металлик”, у автомобиля проявятся формы – особенно в задней части. Команда Яна Кэллама изваяла самую красивую корму из тех, что я видел, и это при том, что XK все-таки хэтчбек.

XK начинает дарить впечатления, как только вы открываете дверь багажника, чтобы закинуть туда сумку. Правда, закрывать ее приходится внутренней ручкой, расположенной слева. По-моему, из пяти миллиардов землян левши – только Дэвид Боуи да Пол Маккартни. В хэтчбеке за $132 500 есть что-то восхитительно современное, молодежное, спортивное и даже иконоборческое. Итак, забросив шмотки, вы садитесь за руль (ключ, если вы заметили, теперь уже не в моде).

Внутри ХК – триумф! По протоптанному немцами пути супер-хай-тека Jaguar идти отказался. Да, усыпать переднюю панель кнопками – хороший способ заставить ее смотреться дорого, но команда Кэллама выбрала свою стезю.

Здесь нет iDrive (когда дело касается настроек, инженеры Jaguar больше верят своим суждениям, чем опросам владельцев, и это правильно), но есть могущественный сенсорный экран. И это откровение. Нас с первых минут знакомства захватил поток экранной логики и графики. Близкой и понятной – благодаря лондонскому происхождению консультантов-разработчиков. По сравнению с этой системой бесчеловечный баварский iDrive и коварный мерседесовский COMAND выглядят сделанными на PC с дремучей операционкой Windows. Скорее всего, так оно и было. А вот оболочку для Jaguar Imagination как будто писали на Macintosh выпускники крутого спецвуза за огромную зарплату. Что тоже очень похоже на правду.

Итак, бип-пип-бип, покажи-ка мне, старина Imagination, маршрут к перевалу Франсхук, а пока послушаем музыку… ОГО! ТУТ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК! Маленьким кругляшом на руле уменьшаем громкость (другой такой же переключает режимы CD/радио). А теперь жмем на тормоз и на красную кнопку стартера...

ХК немного покачнулся. Еще бы, 300 л.с. и 420 Нм вдруг встрепенулись в машине весом всего 1595 кг! 4,2-литровый V8 затянул соблазнительную песенку. Это не глухое уханье, как у янки, и не треск, и не щебет, как у итальянца. Конечно, V8 – не совсем английское произведение искусства, но Jaguar (как и Aston со своим очень похожим V8) сделал все возможное, чтобы настроить выхлоп по-английски.

Снаружи звук тот же, только громче. Намного громче! Видимо, внутри Jaguar имеются разногласия на предмет того, насколько звук XK должен проникать в салон. Кажется, пока выиграли консерваторы, но акустическая концепция XKR еще не выработана окончательно. По моему скромному мнению, Мистер Ягуар, любой клиент почувствует себя обделенным, если сам не услышит, как его машина стартует на полном газу...

Итак, пока снаружи гремят фанфары, внутри очень спокойно. И первое, что приходит на ум, – ты оказался за рулем очень прогрессивного цивилизованного монстра. Быстрого, приемистого и, безусловно, роскошного.

Как раз такого, каким должен быть Jaguar. Жесткие и обнимающие сиденья при этом не очень жестки и не так уж обнимают. Здесь есть что-то от джентльменского клуба. Ощущение колес сквозь ткань штанов и кожу на ладонях – напряженное, живое и энергичное. Руль кажется быстрым и точным, но у него нет лишней жесткости. Тут нет ни грамма безжалостного немецкого аскетизма, утверждающего, что ради точности рулежки вы должны страдать. Даже на огромных 20-дюймовых дисках, как на наших фото, качество езды было отменным! И все же Jag управлялся как все, что можно поставить между ним и 911-м. Это новое эталонное сочетание динамики, управляемости и ездового комфорта.

Да, именно управляемость и динамика. Этот Jaguar едет, куда попросят. Производитель утверждает, что он разгоняется до сотни меньше чем за 6 секунд, а дрэг-рейсинговые четверть мили проходит за 14,4 секунды. “Электронная осмотрительность” включается на 249 км/ч и прекращает веселье. Но я думаю, что он может ехать гораздо быстрее.

К двигателю AMV8 присоединена та же шестиступенчатая автоматическая коробка ZF с возможностью ручного переключения, что и к V12 на DB9. В Jaguar ее зовут Jaguar Sequential Shift. У нее есть подрулевые переключатели, которые трудно разглядеть за рулевым колесом. Если мне не изменяет память, примерно такой же была первая астоновская коробка с подрулевыми переключателями – она так вкусно перегазовывает при переходе на пониженную... Конечно, к подобным коробкам я отношусь не так скептически, как Кларксон, но у ХК (если учитывать, что это все-таки автомат) она просто лучшая. Jaguar заявляет, что его коробка самая быстрая в классе: она кладет на лопатки и традиционные “автоматы”, и даже электрогидравлические коробки. Эта трансмиссия не настолько идеальна, как семиступенчатая коробка Mercedes, но вряд ли на "Мерседесе" вы придете к финишу первым.

Новая коробка означает конец эры J-gate, которая, увы, знаменовала образ мышления старого Jaguar. Прямая прорезь селектора: P-N-R, потом вниз – направо на Drive и налево на Sport. Короткий ряд цифр на цифровом табло – от одного до шести – показывает вам, на какой вы передаче (если начать переключаться с руля в режиме Drive, включится режим Sport). У трэкшн-контроля целых три позиции: “Вкл.”, “Выкл.” и “Типа Выкл.”. Все остальное – так, как захотел Майк Кросс, главный инженер и гуру по части шасси. Шикарная автоматическая подвеска CATS здесь тоже есть, но вам придется либо ездить с настройками Майка, либо купить SL.

Однако кое-что в этом автомобиле действительно отсутствует. К сожалению, ХК стал жертвой собственного успеха в искоренении шумов от покрытия, от шин и ветра. И жертвой умения стегать по любой дороге, за исключением разве что самых отвратительных. Здесь очень хорошее шасси – гораздо лучше всех остальных в классе, превосходный мотор и трансмиссия. Их сочетание породило новый GT – такой шильдик цепляют нынче на любой мощный переднемоторный автомобиль для двоих, и неважно, имеются ли в нем настоящие изюминки автомобиля Grand Tourer.

В ХК вы можете ехать хоть целый день и все равно с удовольствием будете думать об оставшихся 100, 200, 300 км пути (последняя цифра кажется немыслимой без дозаправки). И выйдете из машины живым, расслабленным, даже бодрым. Но я не уверен, что вы выйдете из нее потрясенным. Не поймите меня превратно: он резв, он хорошо рулится, он послушен и безопасен! Но почему-то не кажется быстрым автомобилем, когда на дорогах Франсхука с обычных 120-130 км/ч легко ускоряется до 190-200 км/ч.

Проблема - в этих сумасшедших, чересчур мощных немцах. Черт возьми, мне нравится горячий CLS, хотя он совершенно не умеет ездить. Как будто Mercedеs-BMW-Audi сообща решили отказаться от маркетинговых “экзерсисов” и вместо этого посвятили себя победам на спортивном поле. Да, они такие. Больше всего передач! Самые мощные! Самые быстрые! Самые шустрые! Самая дерьмовая езда! Зато дух захватывает!

Поэтому этот XK, этот величественный современный GT, не потрясает. Но XKR, у которого будет еще 120 л.с., потрясающим будет точно. А пока встречайте эту машину. Я гарантирую, что когда вы увидите ее на дороге, у вас не будет двух мнений о том, как она выглядит. И черт побери, хотя я еще не ездил на ХК далеко, нутром чую – это мой автомобиль. Я в этом совершенно уверен.

Кларксон об ХК
Джереми несколько часов нарезал круги на новом Jag. Если бы еще по нормальной дороге…

Зазвонил телефон. Это был наш Главный, который напомнил, что я только что покатался на XK8. Он спросил, не соблаговолю ли я черкнуть об этом пару строк?

Это будет непросто. Например, силу гравитации я испытываю ежедневно, но это еще не значит, что смогу доступно изложить, как она действует.

Да, я ездил на Jaguar быстрее и дольше других, но, к сожалению, ездил на нем только в Норвегии по льду и снегу или интригующей комбинации того и другого. Как ХК ведет себя на прямой? Понятия не имею. А если боком по замерзшему озеру? Блестяще! Самое лучшее, что может испытать человек! Но это можно сказать и о древнем Opel...

Вот американцы считают, что ХК похож на Ford Taurus. Но ведь они и Хиллари Клинтон мнят своим следующим президентом, поэтому давайте не будем воспринимать их всерьез. Большинство норвежцев говорили, что Jaguar похож на Aston.

Звучит ХК приятно, особенно на открытом олимпийском катке в Лиллехаммере. Может, создатели и не сильно изменили мотор, но они совершенно точно переделали систему выхлопа. Он не мурлычет, как котенок. Он рычит.

Теперь салон. Об этом я уже имею право говорить, потому что провел в нем уйму времени, укрываясь от снега и мороза. Раньше сидеть в Jaguar было все равно, что сидеть в Джеймсе Мэе. Все было коричневое и сделано из дерева. А в новом салоне сидишь, как будто в Джеймсе Керке. Везде полированный алюминий. Стильно!

Итак, снаружи он похож на Aston, звучит, как Aston и внутри - тоже как Aston. Но если самый дешевый Aston обходится в $145 000, то Jaguar стоит $130 000.

Это отличная новость – если, конечно, вы только что не раскошелились на Aston. Ну а теперь – главный индикатор, лакмусовая бумажка – хотел бы я такой? Как и в случае с Nissan 350Z: автомобиль великолепен во всех отношениях, но я лучше отрежу себе ногу, чем куплю его.

Jaguar прошел этот тест на ура. Я понятия не имею, как он едет, как рулится, сколько собак можно посадить в багажник. Но я знаю, что он мне нравится. И это мнение не изменится, даже если на дороге он окажется никудышным.

 

TopGear

Рекомендуем