Авиакомпании будут наказаны за задержки чартеров

Вы здесь
Просмотров:
1

Составлен «черный список» перевозчиков, по вине которых туристы часами томятся в отстойниках аэропортовФедеральное агентство воздушного транспорта опубликовало рейтинг самых непунктуальных авиакомпаний России. Их чартерные рейсы чаще всего опаздывают с вылетом, а страдают от этого пассажиры. Большая часть из них туристы, решившие оттянуться в отпуске на турецком или египетском побережье. И, бывает, отпуск испорчен еще в самом начале. Трудно сохранить хорошее настроение, когда вылета своего рейса ждешь по 8 - 10 часов.Сами же авиаторы после подобных задержек почти всегда выходят из воды сухими. Но теперь этому решили положить конец. - Подобные рейтинги мы планируем составлять ежемесячно. И если авиакомпания постоянно нарушает сроки вылета чартерных самолетов, будем отдавать эти рейсы другим, более добросовестным компаниям, - заявил Евгений БАЧУРИН, замруководителя агентства.«Победителем» нынешнего «черного списка» стала «Калининград-Авиа» (см. «Рейтинг»). Ее самолеты все время «в работе» - в случае поломки борта или другого ЧП она не может пересадить своих пассажиров на резервный самолет.На втором месте «Вим-Авиа». Компания установила печальный рекорд, задержав рейс из Барселоны с 220 туристами на борту на 27 часов. - Дело в специфике чартерных перевозок, на которых мы специализируемся, - объяснил задержку директор «Вим-Авиа» Роман ПАХОМОВ в интервью агентству Utro.ru. - Иногда вылет сдвигается по просьбе турфирмы, а проверяющие все равно фиксируют задержку.Правда в этом заявлении есть. Часто рейсы задерживают из-за туристов-«потеряшек», которые опаздывают в аэропорт или вовсе теряются на улицах незнакомой страны. Но и авиаторы тоже бывают виноваты. В этом случае должны ли они компенсировать пассажирам, протомившимся несколько лишних часов перед вылетом, моральный и материальный ущерб?- К сожалению, менталитет наших туристов таков, что они обещают всех засудить, когда мучаются в «накопителях» аэропортов, - сетует Ирина ТЮРИНА, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. - А когда приезжают домой, ни в какой суд не идут. Не хотят связываться. РЕЙТИНГЗадержки авиарейсов на срок более трех часов в мае - июне 2006 г. Причина задержки Больше половины рейсов задерживаются по причине отсутствия запосного самолета, на втором месте причина - неисправность самолета. Менее "популярна "причина в проблемах самой авиокомпании. И самой редкой причиной стали неблагоприятные погодные условия. Рис. Сергея САВИЛОВА. Эдуард ВОРОТНИКОВ