Cотовый оператор начнет продавать музыку напрямую

Вы здесь

14 Авг 2006 - 04:00

Сотовая компания "Вымпелком" и один из лидеров музыкальной индустрии Warner Music International (WMI) объявили о заключении партнерского соглашения. Впервые в России сотовый оператор начнет продавать своим абонентам музыку напрямую, стремясь прежде всего улучшить качество дополнительных сервисов. Конкуренты "Вымпелкома" не спешат заключать альянсы с музыкальными лейблами, поскольку не видят в этом источника серьезных прибылей, отмечает "Коммерсантъ". Совместный музыкальный проект "Вымпелкома" и Warner Music International (WMI) стартует 15 августа. В рамках проекта "Вымпелком" будет продавать своим абонентам музыкальные композиции каталога WMI. Объем контракта и долю отчислений вчера представители компаний назвать отказались. Композиции будут продаваться в виде рингтонов, реалтонов (кусочки мелодий, используемые в качестве звонка мобильного телефона), а с 1 октября и в виде полноценных музыкальных треков в формате MP3. Конечная стоимость мелодий без учета стоимости трафика составит для рингтона 33,2 руб. ($1,25), а для реалтона – 56,7 руб. ($2,1). Розничные цены полноценных треков пока не определены, как не определено и то, будет ли оператор брать с абонента стоимость трафика, который из-за внушительного объема MP3-файлов может обойтись в $0,5-2. Купить треки можно будет через WAP-портал Bee-online, через специальное меню телефона или меню SIM-карты. Пользователи будут получать музыку в защищенном формате, так что скопировать ее с телефона на телефон или другие носители не удастся. Такая политика, по словам представителей WMI,– важнейшее условие партнерства с "Вымпелкомом". "Сотовые компании – единственный канал продажи, гарантирующий нам полноценные отчисления средств за авторские права",– отметил вчера исполнительный вице-президент WMI Алекс Зубияга. С ним соглашаются и другие участники российского рынка. "Сейчас у нас музыкальные произведения, продаваемые через интернет, на 98% пиратские, при продаже контента через мобильные телефоны уровень пиратства всего 30-40%, в первую очередь в регионах",– говорит гендиректор Sony-BMG Russia Денис Комаровский. Для мейджоров музыкальной индустрии сотовые каналы продаж сегодня приобретают решающее значение. Последние пять лет, по данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), мировые продажи физических музыкальных носителей ежегодно падали на 3%. Объем продаж на традиционных носителях уменьшился с $35 млрд в 2001 году до $31 млрд в 2005 году. Основная причина падения продаж – глобальное изменение технологий распространения музыки, прежде всего распространение мр3-плееров. В то же время рынок скачиваемой на телефон музыки динамично развивается. Так, в 2005 году объем глобального рынка музыкального контента составил 30% от объема продаж на физических носителях, а по количеству проданных записей обогнал все сегменты рынка. По данным DhaliwalBrown, из 6,9 млрд звуковых дорожек (включая рингтоны), проданных в 2005 году, 5,2 млрд было реализовано через сети мобильной связи. В свою очередь, в "Вымпелкоме" надеются за счет партнерства с WMI поднять главным образом качество дополнительных услуг. "Исследуя рынок российского мобильного контента, объем которого в 2005 году составил $300 млн, мы заметили, что потребителей все чаще не устраивает качество услуг, что снижает их активность,– сказал вчера генеральный директор 'Вымпелкома' Александр Изосимов.– Причина – лишь 70% оплаченного контента доходит до абонентов". Решение ситуации в "Вымпелкоме" видят в собственном контроле за продажами.Господин Зубияга отметил, что WMI готова заключать аналогичные соглашения и с другими российскими сотовыми операторами. Однако представители МТС к такому сотрудничеству вчера интереса не проявили, а в "МегаФоне" не стали говорить о своих планах. Эксперты в связи с этим отметили, что пока прямые продажи музыки не интересуют всех операторов, так как это не приносит им существенного дохода. "'Вымпелком' фактически начнет отбирать доходы своих партнеров – контент-провайдеров, которые сейчас продают ту же музыку от Warner Music Group,– говорит партнер Comnews Research Оксана Панкратова.– Однако существенные для контент-провайдеров суммы по меркам 'Вымпелкома' невелики – от продажи музыки он будет получать в год до $10 млн".Гендиректор ЗАО "Юниверсал Мьюзик" Дмитрий Коннов убежден, что рынок загрузки полных треков – это перспектива 2007-2008 годов. "Даже в Европе основные продажи приходятся на интернет, где трек стоит от 70 до 90 евроцентов,– говорит он.– А у нас на любом пиратском сайте вы можете скачать трек за 11-19 центов. А покупая композицию через мобильный телефон, ты гораздо больше должен заплатить только правообладателю, а ведь нужно еще заплатить оператору за трафик". km.ru