Одри Тоту о съёмках

Вы здесь

11 Авг 2006 - 04:00

Когда Жан-Пьер Жене впервые заговорил с Вами о фильме “Долгая помолвка”?

Это было в Лос-Анджелесе, прямо перед церемонией награждения Оскар, где “Амели” был представлен в номинации “Лучший иностранный фильм”. В то время я не знала ничего об этом романе. И Жене прислал мне книгу Себастьена Жаприко, а затем сценарий. Упорство этой девушки, Матильде, поразило меня с самого начала. Все, казалось бы, указывает на то, что поиск безнадежен, а она упрямо продолжает верить в успех. Я бы не смогла бороться, так как боролась она. Мне понравился сюжет романа, а ещё больше перспектива снова работать с Жаном-Пьером.

Между съёмками “Амели” и “Долгой помолвки” прошло некоторое время, и Ваш статус как актрисы изменился. Не мешало ли это Вам на съёмках?

Нет. Я вообще об этом не думала. Для меня очень важно моё становление как актрисы. Сотрудничество с такими режиссёрами как Стефан Фреарз (Stephen Frears), Кедрик Клапиш (Cédric Klapisch) и, конечно же, Ален Резне (Alain Resnais) несомненно, обогатило меня в профессиональном плане. Я стала опытнее, но у меня всё ещё бывают сомнения! Перед съёмками “Амели” я больше всего боялась не оправдать доверия и ожиданий Жана-Пьера. В “Долгой помолвке” нужно было не просто рассказать об этой необыкновенной героине, чьей силе характера я завидую. Роль Матильде намного сложнее и больше. Практически весь фильм - это рассказ о ней. Существуют тысячи походов и способов игры таких сложных ролей. Я провела очень большую подготовительную работу, прежде чем нашла единственно правильный для этой роли подход.

Это было очень сложно?

Я довольно жизнерадостный и весёлый человек, но во время съёмок я находилась в состоянии какой-то отрешённости. Я не реагировала на окружающий мир. Полностью погрузилась в свою роль. На съёмочной площадке мной управляла Матильде, что требовало от меня большей серьёзности и отрешённости. Я впервые ощутила, что персонаж, которого я играю, может управлять моим поведением на съёмках. Когда моя работа над фильмом, которая мне очень и очень нравилась, была завершена, я почувствовала… почти облегчение.

Расскажите о вашей совместной работе с Жаном-Пьером Жене на съёмочной площадке.

Мы с ним на одной волне. Мы каким-то образом чувствуем друг друга. Наша совместная работа проходили в атмосфере полного взаимопонимания и доверия. Мы оба настоящие педанты – в работе любим совершенство!

Что вы можете сказать о его выборе актёров?

Одно из самых замечательных его качеств - это умение правильно подбирать актёров. Он всегда сам производит отбор на прослушиваниях. И если он выбрал актёра, то это именно тот актер, который справится с ролью без подсказок и помощи. Он из тех людей, которые точно знают, чего хотят. Этим он вселяет уверенность во всех вокруг себя.

Матильде страдает физическим недостатком – она хромает. Это, наверное, усложнило вашу работу над ролью?

Это как раз не составляло трудности. Я носила на ноге специальный сдерживающий браслет, но всё остальное тело не было сковано в движениях. Сложности возникали больше психологические. Помните эти фразы за кадром? “Если бы Манеш умер, Матильде бы это почувствовала”. После получения извещения о смерти она упрямо доверилась своей интуиции, ухватилась за неё, как за спасительную соломинку. Каждый раз, когда соломинка обрывается, Матильде связывает её заново. Она не перестаёт надеяться. У неё очень жизнелюбивый характер. Она говорит себе, что если эта соломинка не поможет найти любимого - плохо, но хорошо то, что она сама всегда сможет за неё удержаться. Я повторяла себе эти фразы на протяжении всех съёмок. Они выражают саму суть характера Матильде.

filmz.ru