Пережить "Нашествие"…

Вы здесь

11 Авг 2006 - 04:00

Главное приключение лета, как ласково называют "Нашествие" его организаторы, наконец-то окончено, и можно в спокойной обстановке подытожить произошедшее. Честь принимать рок-фестиваль в 2006 году была дарована славному провинциальному городу Рязань, что в 200 км от златоглавой. После того как Раменское и Тверь сказали "с нас хватит", Рязань не знала, с чем имеет дело, и потому 4 августа радушно открыла свои ворота дорогим гостям.

На самом деле, экшн начался еще за несколько дней до официального открытия фестиваля. Особо расторопные граждане, зная наперед, что попасть на "Нашествие" со своим спиртным будет фактически нереально, закапывали на поле мыса Средиземного бутылки сорокоградусной в надежде позже откопать их и употребить по назначению. Однако представители органов правопорядка оказались не менее сообразительными и по горячим следам откапывали бутылки обратно, ориентируясь на свежевскопанные участки земли и профессиональное чутье.

Четвертого августа рязанские дороги содрогнулись под колесами иногородних автомобилей. Возникли незначительные по московским меркам, но весьма ощутимые для рязанцев пробки, которые не страшны были разве что Вячеславу Петкуну, лидеру группы "Танцы минус", прилетевшему на фестиваль на частном вертолете.

Тем временем тысячи пеших паломников открывали для себя достопримечательности далекого незнакомого города, в который они никогда бы не попали без столь значимого повода и по собственной воле. В пятницу была возможность почти беспрепятственно освоиться на месте, хотя на одной из площадей уже дежурили два БТР – так, на всякий пожарный. Возможностью хорошенько оттянуться не смогла не воспользоваться группа туристов, в первый же день фестиваля ограбившая один из рязанских продуктовых магазинов. От столь подлого удара в спину власти города пришли в бешенство, и уже в субботу все поезда и автобусы с Москвы встречали живые изгороди омоновцев, а также тетеньки, настойчиво предлагавшие проследовать к припаркованным тут же автобусам, следовавшим на "Нашествие".

Центральный вход на фестиваль являл собой оплот антитеррора – тройной КПП, на втором участке которого в процессе досмотра личных вещей просили демонстрировать все подряд, вплоть до содержимого кошельков, потрошили пачки сигарет и даже пролистывали паспорта в поисках неведомого плоского зла, запрятанного между страницами.

Прессинг-секьюрити не смог, меж тем, помешать любителям русского рока обосноваться на мысе Средиземный и воздвигнуть там палаточный лагерь, разросшийся меньше чем за сутки до умопомрачительных размеров. "Некуда яблоку упасть" – эта поговорка явно повествует о "Нашествии".

Очагами активной поддержки артистов, с пением и плясками, были площадки перед тремя сценами – центральной, северной и южной, каждая из которых служила отдельной музыкальной стилистике. Организаторам удалось смешать воедино мэйнстрим, электронику и альтернативу, в результате чего приглашение на участие в фестивале получили некоторые коллективы и исполнители, находящиеся вне формата "Нашего радио".

Между сценами кипела своеобразная жизнь под открытым небом. Основная романтика подобного рода фестивалей заключается в принципе "побывать и выжить". Те, кому посчастливилось добраться и установить палатки, вынуждены были искать способы покушать и попить, чтобы иметь возможность увидеть наяву, чем все закончится. И если живительной влаги (хоть и дорогой – при ее-то качестве) от генерального пивного спонсора "Нашествия" было предостаточно, то с пищей наблюдались значительные перебои. Подчас есть было просто нечего, кроме грустного шашлыка за 200 рублей. И даже прибывший на мыс Средиземный Владимир Жириновский не мог утешить страждущих.

Со звуком дела обстояли куда лучше. Рокапопс, металл, панк, электро-клэш, этно и даже захрипевший под музыку Гоша Куценко были поданы публике звукорежиссерами в очень вкусном виде. Всегда бы так!

В воскресенье рязанские дороги содрогнулись под колесами автомобилей-пришельцев, увязших в пробках по дороге домой. Исходу "нашественников" радовался весь город, за исключением разве что местных таксистов. Рязань осталась наедине с превратившимся в загородную свалку мысом Средиземным и вскоре должна будет принять важное и ответственное решение: приютить ли у себя "Нашествие" в будущем году или сказать этому безобразию "нет".

Источник: WMJ