Формула-1: Первый раз Баттона

Вы здесь

10 Авг 2006 - 04:00
Формула-1: Первый раз Баттона

Гонка на трассе Хунгароринг в Венгрии стала, пожалуй, самой захватывающей в этом сезоне. По ходу Гран-при преимущество переходило от одного пилота к другому, и до последних кругов было невозможно предсказать, кто окажется победителем. В результате, выиграл гонку пилот, от которого болельщики уже устали ждать побед - Дженсон Баттон.

Баттон пришел в Формулу в конце девяностых годов и сразу показал себя незаурядным гонщиком. Но все время казалось, что ему чего-то не хватает: опыта его команды, скорости машины или надежности техники. За семь сезонов Баттон участвовал в 115 Гран-при, 3 раза выигрывал квалификацию, 14 раз бывал на подиуме и, наконец, завоевывал третье место в кубке пилотов. Однако только в Венгрии, после провала в начале сезона, Баттон наконец-то смог победить.

Дождь и шины

Гран-при Венгрии стало первой гонкой в этом сезоне, во время которой шел дождь. Именно из-за погодных условий мало кто был готов предсказать, какая резина в данных условиях покажет себя с лучшей стороны. Первые круги по мокрой трассе дали понять, что значительное преимущество было у пилотов, использующих шины Michelin. Лидер гонки Кими Райкконен и гонщик Renault Фернандо Алонсо, который прорвался с пятнадцатого на второе место, а затем и вовсе возглавить пилотон, на каждом круге увеличивали свой отрыв от Михаэля Шумахера на две-три секунды. Сам Шумахер на старте смог прорваться с двенадцатого места в группу лидеров, однако уже на следующих кругах его обогнал Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Джанкарло Физикелла.

Формула-1: Первый раз Баттона

К середине дистанции отставание Шумахера от лидеров было уже столь велико, что после его второй дозаправки лидер гонки Алонсо смог опередить пилота Ferrari на круг. Однако спустя всего несколько кругов ситуация в корне изменилась. Дождь прекратился, и трасса стала подсыхать. Именно в таких условиях полудождевая резина Bridgestone показала себя с лучшей стороны, и теперь уже Шумахер стал сокращать свое отставание, отыгрывая по пять секунд на каждом круге. В результате, за несколько кругов до финиша Шумахер шел уже в первой тройке пилотов.

Ошибкой команды Ferrari было оставить болид Шумахера "обутым" в полудождевую резину до конца гонки. Остальные пилоты на последних кругах дистанции дружно сменили шины на псевдослик, и теперь Шумахер вновь уступил вторую позицию де ла Росе, а в борьбе за третью с Ником Хайдфильдом повредил подвеску своей машины и отправился в боксы. Тем не менее, Шумахер был квалифицирован а девятом месте, впереди пилотов, отстающих на три круга.

Плохой день для Renault После первых кругов гонки всем казалось, что именно в Венгрии пилотам Renault удастся реабилитироваться за те поражения, которые французская команда потерпела в трех предыдущих гонках. Фернандо Алонсо, стартовавший пятнадцатым, уже после первого поворота оказался шестым, а вскоре и вовсе возглавил гонку. Неплохо ехал и его партнер по команде Джанкарло Физикела, однако в одном из поворотов он не справился с управлением и ударился об отбойник.

Оказалось, что на этом беды для Renault не закончены: вскоре к лидеру гонки вплотную приблизился Дженсон Баттон, который, как позже выяснилось, шел на большее количество дозаправок, и его болид был легче. В конце гонки двух лидеров стал догонять Михаэль Шумахер - именно в этот момент в команде Renault приняли решение поставить на болид Алонсо псевдослики. Во время смены резины механники допустили ошибку, и уже на первом круге одно из колес начало отваливаться от болида Алонсо. На этом гонка для действующего чемпиона мира закончилась.

Формула-1: Первый раз Баттона

Неудача постигла и лидера команды McLaren Кими Райкконена: обгоняя Витантонио Лиуцци на круг, финн, который долгое время лидировал, врезался в его заднее колесо и разбил свою машину.

Гран-при Венгрии стало первой гонкой в этом сезоне, в которой Renault не удалось заработать ни одного очка. Сейчас это особенно важно, поскольку разрыв с Ferrari продолжает сокращаться.

Чемпионат пилотов

  1. Фернандо Алонсо, Renault 100
  2. Михаэль Шумахер, Ferrari 89
  3. Фелипе Масса, Ferrari 51
  4. Кими Райкконен, McLaren 49
  5. Джанкарло Физикелла, Renault 49
  6. Дженсон Баттон, Honda 31
  7. Хуан Пабло Монтойя, McLaren 26
  8. Рубенс Баррикелло, Honda 21
  9. Ник Хайдфельд, BMW Sauber 19
  10. Ральф Шумахер, Toyota 16
  11. Дэвид Култхард, Red Bull 14
  12. Ярно Трулли, Toyota 10
  13. Педро де ла Роса, McLaren 10
  14. Жак Вильнев, BMW Sauber 7
  15. Марк Уэббер, Williams 6
  16. Нико Росберг, Williams 4
  17. Кристиан Клиен, Red Bull 2
  18. Витантонио Лиуцци, STR-Cosworth 1

Суровые правила против Кубицы Хунгароринг стал гоночным дебютом для молодого польского пилота Роберта Кубицы. Этот гонщик на протяжении всего сезона неплохо выступал в тестах, однако шанс попробовать себя в гонке Кубице был предоставлен впервые.

На дистанции Кубицу дважды разворачивало, но даже несмотря на это, он смог финишировать седьмым - впереди обоих гонщиков Ferrari. Впрочем, радость Кубицы была недолгой: взвешивание его болида после финиша показало, что вес машины на два килограмма ниже положенного. Стюарты честно признались, что это объясняется не какой-либо "хитрой" командной тактикой, а чрезмерным износом дождевых покрышек. Однако требования к весу машины является одним из самых строгих правил FIA, и Кубица был дисквалифицирован.

Результатом такого решения стали два лишних очка для команды Ferrari - Масса оказался на седьмом месте, а Шумахер - на восьмом. Учитывая, что главный соперник Ferrari, команда Renault, в этой гонке осталась без очков, такой результат тоже должен радовать итальянскую команду.

Кубок Конструкторов

  1. Renault 149
  2. Ferrari 140
  3. McLaren 85
  4. Honda 52
  5. BMW Sauber 26
  6. Toyota 26
  7. Red Bull 16
  8. Williams 10
  9. Scuderia Toro Rosso 1
  10. Midland F1 0
  11. Super Aguri 0

Для победителя Дженсона Баттона эта гонка важна еще и потому, что британец смог доказать всем и самому себе, что он может побеждать. В начале сезона Баттон заявил, что с такой машиной и такой командой он обязан побеждать. Что же, теперь у него есть полное право заявить, что он сделал все возможное.