Гонка на трассе Хунгароринг в Венгрии стала, пожалуй, самой захватывающей в этом сезоне. По ходу Гран-при преимущество переходило от одного пилота к другому, и до последних кругов было невозможно предсказать, кто окажется победителем. В результате, выиграл гонку пилот, от которого болельщики уже устали ждать побед - Дженсон Баттон.
Баттон пришел в Формулу в конце девяностых годов и сразу показал себя незаурядным гонщиком. Но все время казалось, что ему чего-то не хватает: опыта его команды, скорости машины или надежности техники. За семь сезонов Баттон участвовал в 115 Гран-при, 3 раза выигрывал квалификацию, 14 раз бывал на подиуме и, наконец, завоевывал третье место в кубке пилотов. Однако только в Венгрии, после провала в начале сезона, Баттон наконец-то смог победить.
Дождь и шины
Гран-при Венгрии стало первой гонкой в этом сезоне, во время которой шел дождь. Именно из-за погодных условий мало кто был готов предсказать, какая резина в данных условиях покажет себя с лучшей стороны. Первые круги по мокрой трассе дали понять, что значительное преимущество было у пилотов, использующих шины Michelin. Лидер гонки Кими Райкконен и гонщик Renault Фернандо Алонсо, который прорвался с пятнадцатого на второе место, а затем и вовсе возглавить пилотон, на каждом круге увеличивали свой отрыв от Михаэля Шумахера на две-три секунды. Сам Шумахер на старте смог прорваться с двенадцатого места в группу лидеров, однако уже на следующих кругах его обогнал Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Джанкарло Физикелла.
К середине дистанции отставание Шумахера от лидеров было уже столь велико, что после его второй дозаправки лидер гонки Алонсо смог опередить пилота Ferrari на круг. Однако спустя всего несколько кругов ситуация в корне изменилась. Дождь прекратился, и трасса стала подсыхать. Именно в таких условиях полудождевая резина Bridgestone показала себя с лучшей стороны, и теперь уже Шумахер стал сокращать свое отставание, отыгрывая по пять секунд на каждом круге. В результате, за несколько кругов до финиша Шумахер шел уже в первой тройке пилотов.
Ошибкой команды Ferrari было оставить болид Шумахера "обутым" в полудождевую резину до конца гонки. Остальные пилоты на последних кругах дистанции дружно сменили шины на псевдослик, и теперь Шумахер вновь уступил вторую позицию де ла Росе, а в борьбе за третью с Ником Хайдфильдом повредил подвеску своей машины и отправился в боксы. Тем не менее, Шумахер был квалифицирован а девятом месте, впереди пилотов, отстающих на три круга.
Плохой день для Renault После первых кругов гонки всем казалось, что именно в Венгрии пилотам Renault удастся реабилитироваться за те поражения, которые французская команда потерпела в трех предыдущих гонках. Фернандо Алонсо, стартовавший пятнадцатым, уже после первого поворота оказался шестым, а вскоре и вовсе возглавил гонку. Неплохо ехал и его партнер по команде Джанкарло Физикела, однако в одном из поворотов он не справился с управлением и ударился об отбойник.
Оказалось, что на этом беды для Renault не закончены: вскоре к лидеру гонки вплотную приблизился Дженсон Баттон, который, как позже выяснилось, шел на большее количество дозаправок, и его болид был легче. В конце гонки двух лидеров стал догонять Михаэль Шумахер - именно в этот момент в команде Renault приняли решение поставить на болид Алонсо псевдослики. Во время смены резины механники допустили ошибку, и уже на первом круге одно из колес начало отваливаться от болида Алонсо. На этом гонка для действующего чемпиона мира закончилась.
Неудача постигла и лидера команды McLaren Кими Райкконена: обгоняя Витантонио Лиуцци на круг, финн, который долгое время лидировал, врезался в его заднее колесо и разбил свою машину.
Гран-при Венгрии стало первой гонкой в этом сезоне, в которой Renault не удалось заработать ни одного очка. Сейчас это особенно важно, поскольку разрыв с Ferrari продолжает сокращаться.
Чемпионат пилотов
- Фернандо Алонсо, Renault 100
- Михаэль Шумахер, Ferrari 89
- Фелипе Масса, Ferrari 51
- Кими Райкконен, McLaren 49
- Джанкарло Физикелла, Renault 49
- Дженсон Баттон, Honda 31
- Хуан Пабло Монтойя, McLaren 26
- Рубенс Баррикелло, Honda 21
- Ник Хайдфельд, BMW Sauber 19
- Ральф Шумахер, Toyota 16
- Дэвид Култхард, Red Bull 14
- Ярно Трулли, Toyota 10
- Педро де ла Роса, McLaren 10
- Жак Вильнев, BMW Sauber 7
- Марк Уэббер, Williams 6
- Нико Росберг, Williams 4
- Кристиан Клиен, Red Bull 2
- Витантонио Лиуцци, STR-Cosworth 1
Суровые правила против Кубицы Хунгароринг стал гоночным дебютом для молодого польского пилота Роберта Кубицы. Этот гонщик на протяжении всего сезона неплохо выступал в тестах, однако шанс попробовать себя в гонке Кубице был предоставлен впервые.
На дистанции Кубицу дважды разворачивало, но даже несмотря на это, он смог финишировать седьмым - впереди обоих гонщиков Ferrari. Впрочем, радость Кубицы была недолгой: взвешивание его болида после финиша показало, что вес машины на два килограмма ниже положенного. Стюарты честно признались, что это объясняется не какой-либо "хитрой" командной тактикой, а чрезмерным износом дождевых покрышек. Однако требования к весу машины является одним из самых строгих правил FIA, и Кубица был дисквалифицирован.
Результатом такого решения стали два лишних очка для команды Ferrari - Масса оказался на седьмом месте, а Шумахер - на восьмом. Учитывая, что главный соперник Ferrari, команда Renault, в этой гонке осталась без очков, такой результат тоже должен радовать итальянскую команду.
Кубок Конструкторов
- Renault 149
- Ferrari 140
- McLaren 85
- Honda 52
- BMW Sauber 26
- Toyota 26
- Red Bull 16
- Williams 10
- Scuderia Toro Rosso 1
- Midland F1 0
- Super Aguri 0
Для победителя Дженсона Баттона эта гонка важна еще и потому, что британец смог доказать всем и самому себе, что он может побеждать. В начале сезона Баттон заявил, что с такой машиной и такой командой он обязан побеждать. Что же, теперь у него есть полное право заявить, что он сделал все возможное.