Рейтинг продаж автомобилей за 2006 год или... какие иномарки любят в России

Вы здесь

9 Авг 2006 - 04:00

Кто на чем ездит вопрос довольно сложный, одни покупают подержанные машины и меняют их раз в 3 месяца, другие, купив одну иномарку, остаются верны ей долгие годы. Статистика самых популярных автомобилей, как, собственно, и статистика вообще, вещь не постоянная, а вот реальные результаты продаж иномарок за первое полугодие 2006 года уже известны и не изменятся никогда.

Так что же предпочли мы, российские покупатели, и какие модели иностранных автомобилей смогли пленить наши сердца и извлечь из кошелька N-ую сумму денежных средств?

Пьедестал почета среди автомобильных марок достался Hyundai. Любовь и признание к этим автомобилям в большей части заслуга компании «Рольф», которая смогла в небывалые сроки сделать из корейской марки настоящий раскрученный бренд. По словам одного из руководящих сотрудников ЗАО «Карнет-2000», входящего в состав ГК «Рольф», такой результат был сюрпризом даже для них. Никто не мог и предположить, что, например, за топовую комплектацию модели Santa Fe российский покупатель будет выкладывать порядка $45 тысяч и при этом покупать именно ее, а не более дешевую версию популярного внедорожника. Но, не смотря на лучший результат среди марок, самая популярная модель Accent – заняла лишь шестую строчку рейтинга моделей. Идущая следом Getz, всего лишь на 13-ом месте, а Tucsan и Elantra заняли 17 и 18 места соответственно. Примечательно, что добрая половина проданных Hyundai (25 011 штук) собрана на Таганрогском автомобильном заводе.

Chevrolet вместе со своими совместными детьми, производимыми на СП «GM-АвтоВАЗ», заняла вторую строчку рейтинга. Кто знает, как сложилась бы судьба этого подразделения General Motors, если бы не ChevyNiva, - а мы знаем! Кабы не эта модель, марка Chevrolet спустилась бы аж на 9-ю строчку рейтинга, т.к. ChevyNiva заняла почетное пятое место среди других популярных моделей. Вклад ChevyNiva очевиден, ведь один этот автомобиль, реализованный в количестве 18 904 штук смог бы запросто опередить все BMW, Mercedes-Benz и Audi вместе взятые по количеству продаж. Но вернемся к нашим Chevrolet. «Чистокровный» Chevrolet Lanos очутился лишь на 8 месте, а популярная модель Lacetti заняла 15-е. Среди других марок подвластных General Motors неплохие результаты показал Opel. Проданный в количестве 7 558 штук он занял 12 место.

И, наконец, почетное третье место досталось компании Toyota, чьи продажи выросли на 37% по сравнению с прошлым годом. Среди моделей наибольшую популярность получили Toyota Corolla, занявшая 9-ю строчку, бизнес-седан Camry на 14 месте, и гораздо ниже, но среди лучших, Avensis и RAV4 на 19 и 22 месте соответственно.

4-е и 5-е места поделили между собой Ford и Mitsubishi, которые в свою очередь стали бестселлерами в рейтинге моделей. Пальма первенства досталась Ford Focus II, который был продан рекордное количество раз. Думаю, что всем понятно, как и почему эта модель набралась такой популярности. В спину Focus дышит Mitsubishi Lancer. Отстав всего на тысячу с лишним позиций (24 978 против 23 808), этот японский седан также остается лучшим из лучших, по мнению потребителей. Бронза в рейтинге моделей досталась старой доброй Daewoo Nexia, которая из года в год, не покидает первых строчек автомобильных чартов. Renault Logan, занявшая 4-е место, и вышеупомянутая ChevyNiva замыкают пятерку лидеров среди моделей, официально представленных на российском автомобильном рынке.

Пару слов можно сказать и о премиум-сегменте, в который входят всемирно известные и популярные BMW, Lexus, Audi и Mercedes-Benz. Эти пафосные «друзья» выстроились друг за другом, возглавляемые баварцами, разбавленные японцами, замыкающиеся четырьмя кольцами, на пятки которым наступают четырехколесные братья из Штутгарта. Самой популярной моделью у BMW стала 5-серия, после которой следует «трешка», а затем «копейка». У Lexus во главе едет RX300, а за его спиной следует бизнес-класс GS. Audi получила впередсмотрящего в виде A4, а Mercedes-Benz выставил вперед своего флагмана S-Class. Есть и еще одна интересная деталь у Mercedes: внедорожников ML в этом году было продано 668 штук, а за 1-е полугодие 2005 года, всего 68; таким образом, продажи ML выросли на 882% - это самый высокий показатель среди остальных производителей.

Что ж, из приведенных ниже таблиц можно узнать, какие марки и модели сумели попасть в число самых популярных в России. Те же, кто не присутствует в них, либо делают эксклюзивные автомобили, либо им нужно что-то менять в своих маркетинговых, ценовых или качественных показателях. Тем не менее, мы желаем удачи, как покупателям, так и производителям. А общая тенденция многократного увеличения продаж говорит в первую очередь о том, что у граждан России начали появляться деньги и самая главная задача – их не потерять.

www.avto.ru

ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ(МАРКИ)

1
    

Hyundai

2
    

Chevrolet

3
    

Toyota

4
    

Ford

5
    

Mitsubishi

6
    

Daewoo

7
    

Renault

8
    

Nissan

9
    

KIA

10
    

Mazda

11
    

Volkswagen

12
    

Opel

13
    

Suzuki

14
    

Peugeot

15
    

Honda

16
    

Citroen

17
    

Skoda

18
    

BMW

19
    

Lexus

20
    

Audi

21
    

Mercedes-Benz

22
    

Volvo

23
    

Subaru

24
    

Land Rover

25
    

Ssang Yong
ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ(МОДЕЛИ)

1
    

Ford Focus

2
    

Mitsubishi Lancer

3
    

Daewoo Nexia

4
    

Renault Logan

5
    

Chevrolet Niva

6
    

Hyundai Accent

7
    

Nissan Almera

8
    

Chevrolet Lanos

9
    

Toyota Corolla

10
    

KIA Spectra

11
    

Daewoo Matiz

12
    

Mazda3

13
    

Hyundai Getz

14
    

Toyota Camry

15
    

Chevrolet Lacetti

16
    

Mazda6

17
    

Hyundai Tucson

18
    

Hyundai Elantra

19
    

Toyota Avensis

20
    

Nissan Primera

21
    

Renault Megan II

22
    

Toyota RAV4

23
    

Ford Fusion

24
    

Nissan X-Trail

25
    

Hyundai Sonata