Сотовые компании играют в "слова"

Вы здесь

Просмотров:
0

На рынке российской мобильной связи продолжается борьба между сотовыми операторами, которые хотят вернуть деньги, потерянные после отмены платы за входящие звонки, и государством, пытающимся защитить пользователей мобильной связи от новых трат.Первый предпринятый в этом направлении шаг со стороны крупнейших операторов сотовой связи нельзя назвать удачным: они объявили о введении так называемой "платы за соединение", которая налагалась на все исходящие звонки. Однако этой мерой сразу же заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба, которая усмотрела в ней сговор. ФАС заподозрила, что компании не желают конкурировать между собой, а вместо этого, наоборот, объединились для того, чтобы "вытянуть" из потребителя деньги.В связи с этим ведомство направило "большой тройке" (крупнейшим операторам сотовой связи России – МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон") специальный запрос с просьбой объяснить правомерность данного шага. До 10 августа они должны были предоставить свои объяснения.Однако некоторые участники рынка сделали следующий шаг и назвали повышение платы за разговор другим словом. Так, теперь все пользователи МТС будут платить больше прежнего, но отныне это не "плата за соединение", а "увеличенная стоимость первой минуты разговора". Кроме формулировки, не изменилось ничего: ни размер платы (он составит 34-60 коп. в зависимости от тарифа), ни условия (параметры некоторых тарифов останутся без изменений). По-прежнему останутся бесплатными звонки в спасательные и некоторые справочные службы.Пресс-секретарь компании "МТС" Кирилл Алявдин заявил в интервью "Yтру": "Главное, что суть не меняется. Мы посчитали, что данное изменение формулировки будет оптимальным вариантом". В целом же, по его словам, это изменение связано с сегодняшней ситуацией на рынке. В Москве и Московской обл. стоимость первой минуты увеличена с 4 августа. В других регионах нововведение начнет действовать с 15 августа.Пока не известно, как отреагирует на этот шаг МТС антимонопольное ведомство. Заметим также, что "ВымпелКом" (читай – "Би Лайн") изначально использовал формулировку "увеличенная стоимость первой минуты". В то же время "МегаФон", который, как и МТС, использует формулировку о введении "платы за соединение", пока не внес в нее никаких изменений.Впрочем, как ни называй дополнительную плату, простым россиянам после всех нововведений все равно придется платить больше, чем раньше: и за звонок с городского телефона на мобильный, и за пользование мобильным.utro.ru