Что важно знать, путешествуя поездом

Вы здесь

Просмотров:
1
Что важно знать, путешествуя поездом

Изучив права пассажира, вы сохраните деньги и нервы.

Продолжаем серию статей о том, какие права есть у пассажиров поездов. В «КП» от 14 июня мы рассказали о компенсациях за опоздание поезда или электрички; о том, как купить билет, не выходя из дома, нужен ли паспорт при его покупке...

Сегодня читайте об услугах в поезде и на вокзале. Что положено пассажиру бесплатно(то есть входит в стоимость билета):

  1. Информация от проводника (или из табличек в вагоне, а также радио):
  • о расписании движения поезда,
  • о правилах перевозки пассажиров и багажа,
  • о дополнительных услугах (режим работы вагона-ресторана, туалетов и т. п.).
  1. Трансляция музыки, а в оборудованном поезде - и теле- и видеопрограмм, а также предоставление проводником настольных игр (шашки, шахматы), газет и журналов.
  2. Купе для детей (если оно есть, обычно располагается в штабном вагоне).
  3. Предоставление ниток, иголок и ножниц.
  4. Обязательная страховка.
  5. В купе и СВ вагонов повышенной комфортности в стоимость билета также входят:- дорожный набор продуктов питания,- постель,- санитарно-гигиенические приборы.

За что и сколько придется доплатить в дороге

За смену плацкарта на купе (если есть места) - разницу между ними.

За вызов носильщика к своему вагону (если заказ оформляется во время пути, 34 - 50 руб.) и такси к вокзалу (100 - 300 руб.).

За чай-кофе и т.п., что не входит в стоимость билета (8 - 50 руб.). За звонок по телефону и отправку телеграмм (если поезд оборудован такой связью) - в зависимости от дальности, количества слов или продолжительности звонка.

За комплект белья (если он не входит в стоимость билета).

От чего страхуемся?

В стоимость каждого билета входит обязательное страхование - 2 руб. 30 коп. Если вы ошпаритесь в пути или сломаете руку, то получите страховку (максимум - 12 000 руб.). Страховка действует с момента объявления посадки на поезд и еще час после его прибытия (но только на территории вокзала).

ВНИМАНИЕ!

Бывает, кассирам спускают сверху план по продаже конвертов для билетов, а также добровольной страховки (стоит 10 - 30 рублей, выплатят от 30 000 до 350 000). Но помните - эти услуги дополнительные! Оказывать их без ведома пассажира кассир не имеет права. Вы обязаны платить только за билет и обязательную страховку. Выдали красочный конверт - требуйте деньги назад!

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

«Горячая линия» Российских железных дорог (РЖД), справки, жалобы, предложения: (495) 262-50-50.

Справки по Московской железной дороге: (495) 266-93-60 (круглосуточно).

Телефонная справочная РЖД: (495) 262-99-01, 262-21-51.

РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ

Услуги московских вокзалов

ЯРОСЛАВСКИЙ, тел. справочной: (495) 921-59-14, 921-08-17. «Комната матери и ребенка»: ребенок до 10 лет - 370 руб., 10 - 14 лет - 430 руб. в сутки. Есть душ, кухня и комната грудного вскармливания. Туалеты: бесплатные для тех, кто предъявит билет (хотя практически его никогда не спрашивают) и платные - 10 рублей. В зале ожидания по выходным играет пианист. Основной репертуар - классическая музыка и музыка из кинофильмов.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ, тел. справочной: (495) 262-91-43, 262-96-28. «Комната матери и ребенка»: ребенок до 10 лет - 100 руб., 10 - 14 лет - 200 руб. (Прим.: в комнату пускают только при наличии билета на поезд ленинградского направления.) Если у вас билет другого направления, сутки в «Комнате матери и ребенка» стоят 120 и 240 руб. Туалеты: платный для всех (10 руб.). Там же есть душ - 100 руб. и биде - 50 рублей.На вокзале - игровые автоматы, тир и бильярд.

КАЗАНСКИЙ, тел. справочной: (495) 264-65-56, 916-20-03. «Комната матери и ребенка»: ребенок до 5 лет - бесплатно, от 5 до 14 лет - 300 руб. Пользование в комнате электроплитой - 40 руб., утюгом - 50 руб., кормление и пеленание - 30 руб. Рядом с комнатой с 10.30 до 22.00 работает пункт программы «Жди меня» (поиск родственников и знакомых). Туалеты: платные (10 рублей).

ПАВЕЛЕЦКИЙ, тел. справочной: (495) 235-05-22, 235-68-07.«Комната матери и ребенка» - нет. Туалеты - бесплатные. Есть часовня. А также мини-гостиница с номерами от 380 до 1650 руб. в сутки.

КУРСКИЙ, тел. справочной: (495) 924-57-62, 916-20-03. «Комната матери и ребенка»: ребенок до 10 лет - 220 руб., 10 - 14 лет - 350 руб. в сутки. Есть бесплатные залы ожидания и платный, где есть часовня (час пребывания в этом зале - 100 рублей). Туалеты: бесплатные, если есть билет на поезд, для остальных - 12 руб. Есть игровые автоматы, детские аттракционы для детей и интернет-кафе. Посмотреть DVD стоит 120 руб.

РИЖСКИЙ, тел. справочной: (495) 971-15-88. «Комната матери и ребенка» - нет. Туалеты: бесплатные, если есть билет на поезд, для остальных - 12 руб. Есть душ - 55 руб. Гостиничный номер-люкс в здании стоит 1200 руб., 2-, 3-, 4-местные - от 460 до 670 руб. в сутки. Есть часовня.

САВЕЛОВСКИЙ, тел. справочной: (495) 285-90-05. «Комната матери и ребенка» - нет. Туалеты: в здании вокзала - нет, есть рядом (расположены слева от входа) - 12 руб. Чтобы не стоять в очереди за билетами на поезда дальнего следования, их можно купить в пригородной кассе экспресса Москва - Дубна.

БЕЛОРУССКИЙ, тел. справочной: (495) 973-81-91, 251-60-93.«Комната матери и ребенка» - нет. Туалеты - бесплатные. Открылась отремонтированная гостиница (номера - от 900 до 4000 руб. в сутки). Есть храм.

КИЕВСКИЙ, тел. справочной: (495) 240-04-15, 240-11-15. «Комната матери и ребенка»: ребенок до 10 лет - 440 руб., 10 - 14 лет - 470 руб. в сутки. Туалеты - бесплатные. Есть номера в вокзальной гостинице: 420 - 1320 руб. в сутки.

На всех вокзалах работают носильщики. Цены на их услуги везде одинаковы: от 55 до 115 рублей (в зависимости от размера багажа). Можно нанять носильщика из числа желающих подзаработать на вокзале - тогда за переноску багажа заплатите меньше (около 100 рублей), но сохранность ваших сумок и чемоданов никто не гарантирует.