Бильярд восьмерка

Вы здесь

Просмотров:
1308
Бильярд восьмерка - правила игры, как играть в пул восьмерка

Именно этот вид американского бильярда (пула) распространен в барах и развлекательных центрах.

Цель игры

«Восьмерка» - игра по заказу, ведется битком (белым шаром). Игрок может наносить удар по любому шару на свой выбор, предварительно заказав прицельный шар и лузу, в которую он будет сыгран. Один игрок забивает одноцветные шары (номера 1 - 7), а другой - полосатые (номера 9 - 15). Побеждает тот, кто забил все «свои» шары и положил в лузу шар № 8 (черный).

Установка шаров

Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам - полосатый и сплошной.

Как правильно разбивать шары

Необходимо битком из-за «линии дома» забить шар или довести минимум 4 шара до бортов. Невыполнение этого условия - ошибка. Тогда ваш партнер может продолжить игру с этой позиции, сделать разбой заново или попросить об этом партнера. Ошибка засчитывается, если прицельный шар при разбое вылетел за борт или биток при разбое попал в лузу. В этом случае партнер продолжает игру или играет из-за «линии дома». Если при разбое восьмой шар падает в лузу, то партнер ставит заново пирамиду и разбивает шары или ставит черный шар на заднюю точку и играет из этого положения. Если одновременно падают черный шар и биток, то партнер может заново разбить пирамиду или поставить восьмой шар на заднюю точку и играть из-за «линии дома».

Выбор шаров

После разбоя стол всегда «открыт». Выбор «своих» шаров происходит тогда, когда игрок забьет шар по заказу.

Бейте правильно

Запомните: необходимо забить шар в лузу или довести до борта биток или прицельный шар. Если биток попадает сначала в борт, затем в прицельный шар, то необходимо, чтобы биток или прицельный шар после этого коснулись бортов. Выскочившие прицельные шары - ошибка. Их устанавливают на заднюю точку по возрастанию номера шара вдоль продольной линии к короткому борту. Ошибка засчитывается, если: биток не попал в прицельный шар; при ударе битком в прицельный шар ни тот, ни другой не касаются бортов; биток падает в лузу; биток вылетает за борт; партнер задевает чем-либо любой шар; игрок бьет, когда шары еще не остановились. При любой ошибке партнер играет «с руки», то есть ставит биток на любое место стола.

Заказ

При «джентльменском» заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности. Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника. Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.

Ничья (патовая позиция)

Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила. После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.

Вы проиграли, если:

  • «восьмерка»забита с нарушением правил;
  • «восьмерка» и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
  • во время игры «восьмерка» выскочила за борт;
  • «восьмерка» забита не в заказанную лузу;
  • «восьмерка» забита до того, как сыграны все шары своей группы.

СЛОВАРИК

Начало стола - короткий борт со стороны «дома», а также тот борт, где установлен счетчик очков.

Конец стола - короткий борт, противоположный началу стола.

Точка пирамиды - точка, находящаяся в центре линии, соединяющей вторые ромбы на длинных бортах от конца стола.

Линия - линия, соединяющая вторые ромбы на длинных бортах от начала стола.

Дом - область, находящаяся за «линией» со стороны начала стола.

Точка дома - точка, находящаяся в центре «линии».

Биток - шар белого цвета, которым производятся все удары.

Прицельный шар - шар, по которому производится удар.

«Накат», «оттяжка», «боковик» - виды ударов.

«С руки» - термин, обозначающий удар битком с любой точки стола после ошибки соперника.

«От борта» - термин, обозначающий удар, в результате которого биток попадает в шар после отражения от борта.

Дуплет, триплет, труабан, катрбан - удары, при которых прицельный шар отражается от одного, двух, трех и четырех бортов.

«Заказ» - перед каждым ударом игрок должен указать, каким шаром и в какую лузу он играет.

«Отыгрыш» - если игрок не может сделать результативный удар, он проводит любой удар, не приводящий к фолу (ошибке). Перед таким ударом игрок обязан предупредить соперника, что он «отыгрывается».

ИГРА С РУКИ

Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник «играет с руки». Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При «игре с руки» установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.