Как стать моделью

Вы здесь

3 Авг 2006 - 04:00
Как стать моделью

Чем мы вообще занимаемся?

Когда-то работа модели заключалась в элементарной демонстрации одежды (но это было очень-очень давно, уже забудьте). Сейчас модельный бизнес является весомой частью общего рекламного рынка, и немногие рекламные акции обходятся без участия моделей. Наша работа востребована не только в fashion-показах, но также при изготовлении самой разнообразной рекламно-информационной продукции для очень разных организаций, ведущих какую-либо экономическую деятельность. Кроме традиционного подиума есть фото- и видеосъемки, представительская работа, участие в проектах известных компаний beauty-индустрии и другие формы работы моделью.

Идентификация

Как вы уже поняли, работа есть. С чего начинать? Для начала, отбросьте предрассудки по поводу антропологических параметров, как жестких требований к профессиональным моделям (это касается незначительной части нашей работы). Вы уникальны, и это не может быть не востребовано.

Давайте разберемся, какие модели вообще нужны:

  • подиумная модель - классическая манекенщица; здесь как раз уместно говорить об антропологии;
  • полная модель - модель, размер одежды которой намного превышает 42-44
  • cabine-модель - модель, идеальные пропорции которой являются образцом для создания модельером целой коллекции одежды;
  • part-модель - модель, обладающая особенно красивыми отдельными частями тела; так, например, работу моделей с изящными и ухоженными руками используют для демонстрации ювелирных украшений;
  • "маленькая" модель - модель для демонстрации pret-a-porter, рост которой - около 170 см;
  • фотомодель - специализируется на работе в фотосъемках;
  • харАктерная модель - обладает артистическими способностями, интересна для работы в нестандартных фото- и видеосъемках, креативных показах;
  • экстрим-модель - демонстрирует, как правило, новые технологические достижения парикмахеров, визажистов и модельеров; ее работа используется также для рекламы продукции или услуг, ориентированных на молодежную аудиторию;
  • модель-консультант - модель, работающая рекламным представителем организации на ярмарках, презентациях, корпоративных, рекламных, промо- и PR-акциях; кроме приятной внешности должна иметь не менее приятный голос и определенный интеллектуальный уровень; знание иностранного языка также может потребоваться;
  • возрастная модель - модель, возраст которой можно определить как средний или старший;
  • этническая модель - модель с ярко выраженными внешне национальными особенностями;

И это далеко не полный список ваших возможностей! Кроме того, все вышеперечисленное относится как к девушкам, так и к молодым людям.

Alma mater - где учиться?

Что делать дальше? Теперь нужно выбрать свое, так называемое, "материнское" агентство. Выбирать есть из чего, я насчитала 15. Здесь будьте осторожнее, эмпирических путей не рекомендую, лучше посоветоваться с теми, кто уже работает, позвонить в офисы этих агентств (а лучше посетить их), в общем, собрать как можно больше информации о том, что вас интересует. Возраст агентства, его географическое расположение, наличие собственной школы или образовательного центра, люди, которые там работают - все это важно для вашего старта.

Кстати, о старте. Работу можно будет начать только после обучения этой самой работе. Выбирая агентство, вы выбираете не только место работы, но и качество обучения. Как правило, в каждом агентстве есть школа моделей, в которой растят собственные кадры. Обучение, в основном, делится на первичное знакомство с профессией и стажировку. Обучение платное, но эти вложения в самого себя непременно окупятся.

Вас научат уверенному дефиле по подиуму, дадут необходимый минимум хореографии и сценического мастерства, вы будете уметь более профессионально пользоваться косметикой (ребят это тоже касается), улыбаться, свободно себя чувствовать перед объективами фото- и видеокамер, и, вообще, во многом станете другим человеком.

Работа

Какова вообще роль модельного агентства, в случае, если вы остаетесь там работать? Агентство берет на себя задачу представлять вас на рынке труда, то есть, находит вам работу модели, и, в качестве посредника, берет из суммы ваших гонораров за работу определенный процент комиссионных.

Кроме того, многие агентства не любят текучих кадров и потому заключают со своими сотрудниками контракты, по условиям которых модели могут работать только с ними. Можно работать и без этого договора, однако, в этом случае никто вам не гарантирует достойного объема работы. Как сделать так, чтобы работы у вас было много (понятное дело, есть конкуренция)? Это зависит не только от ваших представителей, но и от вас самих.

Во-первых, ничего не бойтесь. Никогда.

Во-вторых, обзаведитесь портфолио (здесь вам могут помочь фотографы, стилисты, визажисты и парикмахеры вашего агентства). Первоначально, портфолио - это набор художественных фотографий, на которых вы представлены с самых лучших сторон, это демонстрация ваших профессиональных достоинств. Со временем вы сможете присоединить к нему какие-то реальные работы, например, обложки глянцевых журналов с вашей фотографией, макеты постеров для наружной рекламы, подборку видеоматериалов с вашим участием и т. д.

В- третьих, посещайте все кастинги и участвуйте во всех возможных профессиональных конкурсах красоты. Кастинг - это замечательное событие, позволяющее получить работу, а конкурсы - это просто неизбежное повышение уровня профессионализма.

Что получаем?

Самое меньшее, что можно из всего этого извлечь - деньги. В зависимости от сложности того или иного проекта и степени вашего участия в нем, в качестве единоразового гонорара вы можете получить от 300 до 1500 рублей. То есть, неплохо. Кроме того, можно не ограничиваться работой в Новосибирске, есть еще и Москва, и Париж, и Милан, и Токио (и это реально).

Но это не главное. Как только вы окажетесь в этой профессии, вы поймете, что перед вами - безграничное количество возможностей для самореализации. И несомненный плюс в том, что у вас нет жесткого графика работы, и вы можете совмещать работу моделью с учебой и даже другой работой. Так, у меня много коллег, среди которых есть филологи, историки, экономисты, менеджеры рекламных агентств, риэлтеры, переводчики.

Видимо, верно утверждение о том, что чем больше делаешь, тем больше успеваешь. Что именно вам даст эта работа - зависит только от вас. От себя могу сказать, что если бы не работа модели, я не поступила бы в университет, у меня не было бы возможности работать на сцене Кремля, и моя мама так бы и не поняла, чем я занимаюсь.

Я никогда не решилась бы попробовать себя в роли телеведущей, не увидела бы рекламный бизнес изнутри и не стала бы копирайтером. И, самое главное, я не встретила бы парня моей мечты (он тоже, кстати, модель).Так что вот, желаю всем удачи.

Пробуйте и ничего не бойтесь!