Сколько стоит прыжок с парашютом

Вы здесь

Просмотров:
11
Сколько стоит прыжок с парашютом

Стропы рвут меня вверх, выстрел купола - стоп! И как не было этих минут. Нет свободных падений с высот, но зато есть свобода раскрыть парашют.

В. С. Высоцкий

Немного истории

Люди давно хотели научиться летать. Ломали головы над этим почти тысячу лет. Первым, согласно летописным источникам, это пришло в голову китайцам около 1100 года. Есть упоминания, что в Китае на праздниках выполнялись прыжки с возвышенных объектов с помощью жестких зонтикоподобных предметов. Неизвестно, сколько времени таким образом забавлялись жители Поднебесной, но в 1495 года Леонардо да Винчи создал чертеж первого прототипа парашюта: конус с деревянным каркасом, обтянутый полотном. Неизвестно, были ли проведены какие-то испытания - сохранился только чертеж. В последующие годы в Европе с переменным успехом проводились разработки и испытания парашютных систем.

В 1797 году можно обозначить некий рубеж: Андре Гарнерен становится первым настоящим парашютистом, в том смысле, что он выполнил достаточно много прыжков. После этого развитие воздухопадания пошло вперед семимильными шагами. В самом начале 1800 года аглицкий сэр по фамилии Гейли начал разработку парашюта в форме перевернутого конуса. А в 1807 году польский пилот Иодаки Купаренто благополучно эвакуируется с горящего воздушного шара (при помощи парашюта, естественно). А вот некоему Роберту Кокли повезло меньше. Он стал первой жертвой парашютного спорта. Но тем не менее, до конца XIX века было достигнуто немало: изобретены первая вытяжная и первая подвесная системы.

А уж после изобретения в 1903 году братьями Райт самолета, были придуманы вытяжное кольцо и вытяжной парашют. Но самым важным в истории парашютостроения, пожалуй, было изобретение в 1911 г. ранцевого парашюта. Эта заслуга принадлежит Глебу Котельникову. К сожалению, эта разработка не прижилась на Родине: правительство посчитало, что пилоты начнут спасать себя, а не самолеты. Война ускорила темпы развития парашютной сферы: в 1914 г. начинаются работы по разработке системы ручной вытяжки парашюта. Но спустя 30 с лишним лет парашютный спорт возвращается в мирное русло: в 1951 г. в Югославии проводится первый чемпионат мира. И понеслось: Спустя 25 лет - первый тандем, 1987 - новый рекорд в женской формации, 1998 - первые Всемирные авиационные игры. На дворе 2004-й. История продолжается!

Прыгали - знаем!

Как говорится, не попробуешь - не узнаешь. Мой знакомый Вадим Радков - не профессионал в парашютном спорте, но и на земле не отсиживается: "Первый свой прыжок я совершил в армии. На земле все храбрились, но по мере того, как самолет поднимался, бравада улетучивалась. А когда открыли люк, наступили страх и ужас. Первая мысль: "Что же мне на земле не сиделось?" Но, когда командир буквально выкинул меня в подмосковное небо и парашют раскрылся, то стало ясно, что надо радоваться, а не бояться. Последующие разы были уже легче и проще. Занятно было наблюдать за "зелеными" прыгунами, но невольно вспоминаешь себя и понимаешь, что был таким же.

Но настоящий накал страстей был в момент прыжка с 80-метровой вышки. Запасной парашют с собой не брали: все равно не успеешь раскрыть. 50 метров - парашют открывается, 30 метров полета - успеваешь понять только то, что нервы на пределе. Вот такая нелегкая жизнь у десантника. Наградой за все страхи были ночные прыжки. Большей красоты, чем в ночном небе, нет нигде. Чувствуешь, что абсолютно свободен. Все проблемы остаются на земле:"

Начальник небес

Слушать рассказы дилетантов - это одно дело. Другое - общаться с профессионалами, например, с начальником парашютной службы Новосибирского авиационно-спортивного клуба (АСК) Олегом Васюковым, для которого парашютные "подвиги" - не просто увлечение.

- Олег Евгеньевич, расскажите, как давно существует ваш авиационно-спортивный клуб?

- Вообще, клуб существует уже 70 лет. За все время он развивал и продвигал сразу несколько направлений: авиамоделирование, пилотирование, парашютный спорт.

- А каковы, на ваш взгляд, перспективы развития парашютного спорта в Новосибирске и в Сибири в целом?

- Я уверен, что в будущем это направление будет развиваться еще активнее, чем сейчас. Для этого есть все условия: наличие технической базы, опытные инструкторы и, конечно же, желающие попробовать себя в деле покорения небес. Дело в том, что есть существенная разница между любительскими прыжками с вытяжным парашютом (выпал из самолета на 1000 м - уже на земле) и настоящим парашютным спортом. Существует специальная школа AFF (Accelerated free fall), которая представляет собой особый курс подготовки. Ее мы и развиваем.

- Скажите, вы сами давно прыгаете?

- Начал я заниматься в 84-м году, еще в школе. Но прыгнуть тогда, к сожалению, так и не получилось. Лишь году в 90-м мне удалось это осуществить. С этого момента я понял, что небо - для меня.

- А как дела у вас обстоят с другими видами спорта?

- Я пробовал себя в горных лыжах, сноуборде, но это все не то. Слишком близко к земле. По уровню адреналина, по остроте ощущений с парашютным спортом сравним лишь горный сплав.

- Ну, а сколько сейчас стоит прыгнуть?

- Обычный прыжок с десантным парашютом - 700 рублей. Прыжок с парапланом в тандеме обойдется в 2800 рублей. Но именно так лучше всего прыгнуть в первый раз.

- Почему именно так?

- В процессе человек решает, стоит ли ему дальше заниматься этим или хорош уже нервы садить. За время этого прыжка успеваешь испугаться, поорать-порадоваться и почувствовать весь вкус полета. К тому же прыгнуть самостоятельно, в первый раз, с парапланом вам никто не даст.

- А что нужно, чтобы стать профессиональным парашютистом?

- Достаточно родиться. А если чувствуете, что небо - это для вас, то прошу на борт.

- Кстати, видите ли вы тех, из кого может что-то получиться?

- Каждый инструктор - это опытный педагог. И он видит человека насквозь уже на борту самолета. Бывали такие случаи, когда, уже поднявшись в воздух, мы не позволяли прыгать. Оставляли человека на борту.

- Ну, наконец, что можете пожелать тем, кто только собирается прыгнуть?

- Не стоит делать этого, чтобы потом ходить и говорить всем, что ты "великий прыгун с парашютами". Попробовать испытать себя стоит. А уж если понял, что это твоя страсть, то небо тебя не отпустит.

Небо здесь

За день до написания этой статьи я побывал на аэродроме в Мочище, где проходят тренировки Новосибирского авиационно-спортивного клуба. Мое участие в его парашютной деятельности ограничилось лишь полетом на самолете с командой прыгунов и наблюдением с земли. Впечатления оказались неизгладимыми...