Теория и практика угона автомобилей

Вы здесь

2 Авг 2006 - 04:00
Теория и практика угона автомобилей

В принципе, угнать можно любой автомобиль. Даже если его нельзя сразу завести, то можно погрузить на эвакуатор. Предназначение охранных систем – сделать задачу угонщика настолько сложной, чтобы он от нее отказался. Как показывает практика, наиболее эффективно можно защитить автомобиль даже от профессиональных угонщиков при грамотно подобранном и установленном охранном комплексе, сочетающем в себе как электронные, так и механические охранные системы.

Возможные сценарии угона и советы, как сохранить а/м.

1. Открыть дверь отмычкой или разбить стекло, мощным усилием на руле сломать штатный блокиратор рулевого вала или подобрать ключ к замку зажигания (актуально для отечественных а/м). Замкнуть провода на замке зажигания. Машина заведена (если нет охранных систем). Счет идет на секунды. Решение – установка охранной системы.

2. Начало, как в п.1, только с момента открытия двери звучит сигнализация. Замыкание проводов на замке зажигания не позволяет запустить двигатель. Можно открыть капот, быстро скинуть клемму с аккумулятора – сигнализация замолчит, если она оснащена неавтономной сиреной. Решение – поставить автономную сирену, которая звучит независимо от наличия внешнего источника питания. Если еще до вскрытия а/м угонщик выведет из строя аккумулятор, то автономная сирена сработает на падение напряжения в бортовой сети. Кстати, система сработает раньше, если оснащена датчиком удара или смещения – будет реакция на попытку разбить стекло или пробить аккумулятор. Вывод – оснащать сигнализацию датчиком удара. Если стекло в а/м выдавлено аккуратно, то датчик удара может не сработать. Вор может вытащить магнитолу или ценные вещи из салона через окно. Но в этом случае выручит датчик объема, реагирующий на движение в салоне а/м или даже на движение рядом с а/м. Решение – дооснастить а/м датчиком движения в салоне (ультразвуковые или радарные датчики).

3. Угонщик оснащен сканером – прибором, который последовательно и очень быстро перебирает кодовые комбинации радиосигнала, один из которых совпадет с кодом передатчика автосигнализации. Когда это произойдет, то а/м снимется с охраны так, как будто это сделал владелец. Если к сигнализации подключен центральный замок, то даже не придется возиться с отмычкой. Далее по сценарию в п.1. Решение – установка системы с антисканером, которая чувствует, что ее пытаются открыть и на некоторое время прекращает реагировать на радиокоманды.

4. Угонщик оснащен код-граббером – устройством, которое записывает в электронную память код, которым управляется сигнализация с брелока, а затем повторяет этот код, имитируя пульт управления. Угонщик может перехватить код, когда хозяин ставит а/м на охрану или снимает с нее. Решение – оснастить а/м сигнализацией с динамическим кодом. В таких системах код управления все время меняется по очень сложному алгоритму. Перехваченный угонщиком код будет устаревшим, а потому бесполезным.

5. Электронные методы не помогли и угонщик действует как в пункте 2. Его задача как можно быстрее вскрыть капот, нейтрализовать орущую сирену и восстановить блокировки, препятствующие запуску двигателя. Решение 1 – установить замок, блокирующий несанкционированный доступ под капот. Решение 2 – установить охранную систему с возможно большим числом блокировок, т.к. времени на их поиск и восстановление уйдет больше. Решение 3 – еще лучше использовать беспроводные удаленные блокировки. Даже если угонщик обнаружит блок сигнализации и нейтрализует его и все проводные блокировки, останется никак не связанная с основным блоком блокировка, управляемая кодовым радиосигналом. Не найдя ее, двигатель запустить невозможно.

6. Все-таки угонщику удалось запустить двигатель, справившись с охраной системой. Но если на а/м стоит блокиратор трансмиссии или рулевого управления, то процесс еще не закончен. Придется либо открывать замок с помощью отмычки, либо бороться с системой “в лоб”, т.е. сверлить, пилить и т.д., на что уходит довольно много времени. Вывод – чем больше механических частей в а/м заблокировано, тем сложнее задача угонщика. Побольше механических блокираторов – трансмиссии, рулевого вала и т.д. Лучше не экономить, а доверять советам профессионалов. Дешевые механические системы обезвреживаются существенно быстрее. Итоговый вывод – нельзя сделать а/м неугоняемым. Нужно сделать так, чтобы время, которое нужно для того, чтобы машину угнать, превышало все разумные пределы, которые может позволить себе угонщик. По статистике, если вору не удалось справится с а/м менее, чем за 15 минут, он ее бросает.


rotate.com.ua