Бизнес есть бизнес

Вы здесь

28 Июл 2006 - 04:00

Бизнес есть бизнес — 2:50 ниш и 25 проектов из жизни российских предпринимателей. Руководство для тех, кто уже встал с дивана и уже собирается заработать свой миллион

М.: ИД «Секрет фирмы», 2006.

Расхожее мнение гласит: в нашей стране заниматься бизнесом — дело безнадежное, если у тебя нет «крыши» и если ты не готов давать взятки и воровать. Это мнение широко распространено среди людей, которые сами предпочитают ничего не делать, но с готовностью находят убедительные оправдания своего бездействия. А поскольку такие люди составляют большинство, то и их мнение стало всеобщим.

Однако всеобщее еще не значит справедливое. Среди наших соотечественников есть и другие люди — те, кто что-то делает. Они говорят: да, заниматься бизнесом в России, учитывая национальные особенности нашего рынка, очень трудно. Но трудно не значит невозможно, и лучшее тому доказательство — их собственный пример.

«Бизнес есть бизнес — 2» — это продолжение бестселлера с говорящим названием «Бизнес есть бизнес: 60 правдивых историй о том, как простые люди начали свое дело и преуспели». Основу второй книги из серии о русском народном бизнесе составили 50 интервью о судьбах отечественных предпринимателей. Успешные люди из разных городов России рассказывают о том, с чего начинали свой бизнес, как развивались, с каким трудностями сталкивались, как их преодолевали и как, в конце концов, нашли свою «золотую жилу».

Поиск «золотой жилы» — необычной, неожиданной, но, тем не менее, весьма востребованной и потому прибыльной отрасли рынка — главный лейтмотив сборника. Темой всех статей является «ниша» — ключевой, как считается, момент предпринимательства. Оказывается, в понятии «ниши» нет ничего сверхъестественного. Ею может быть что угодно: изготовление правильных собачьих ошейников, частный морг, пошив женской одежды крупных размеров, поиск кладов, секция йоги, деревянные коробочки.

Каждая из непридуманных историй служит отличным уроком того, что зарабатывать можно решительно на всем — от экстремальных туристических маршрутов и вегетарианских ресторанов до производства настольных ламп и переноса в японских машинах руля справа налево.

Героев книги можно разделить на две категории. Одних «золотая» идея — йога, клады, бальзамирование покойных, вегетарианская еда, инфракрасные дверные замки — захватила сама по себе, а делать на ней деньги они догадались уже по ходу дела. Вторые просто искали, на чем бы им заработать, а ниша — витражные стекла, деревянные шкатулки, специи, манекены — просто случайно подвернулась. Встать с дивана и начать что-то делать в равной мере вдохновляют примеры и тех и других.

Наряду с рассказами об удачном бизнесе составители поместили в сборник 25 готовых и практически беспроигрышных проектов «народного» бизнеса. Если у вас еще нет подходящей идеи, и вы боитесь, что она вас никогда не посетит, можете воспользоваться ими и просто открыть парикмахерскую, пиццерию или автомойку. Ведь в конечном итоге успешные предприниматели, все как один, солидарны в главном: сама по себе, по щучьему велению, разбогатеть не поможет даже самая блестящая идея. Чтобы заработать, все-таки в первую очередь нужно много и хорошо работать.

KMnews