Максим Коростышевский: "Я снял историю атипичного человека"

Вы здесь

25 Июл 2006 - 04:00

Люди приходят в киноискусство разными путями. Как это произошло у Вас? Я пришел в кино спонтанно. В 1992 году я закончил актерское отделение Щукинского училища, но так сложилось, что в театр работать не пошел. Все эти годы набирал жизненный опыт, так необходимый режиссеру. Несколько лет назад я начал работу над фильмом "Игра в модерн" в качестве продюсера, но на последнем этапе съемок, мне пришлось взять на себя ответственность и заканчивать фильм. А кино, как известно, – это наркотик: стоит раз попробовать. Поэтому я и взялся за второй фильм уже в качестве режиссера. Откуда появилась идея снять фильм "Дура"? Расскажите об истории создания картины. Идея снять такой фильм возникла случайно, как все в кино обычно и случается. Мне дали сценарий, история, описанная в нем, зацепила. Мы встретились с автором сценария, актрисой Натальей Назаровой, и стали адаптировать сценарий под меня. Что Вы изменили в первоначальном сценарии? Мы сделали историю более художественной, яркой, менее натуралистичной. Я не могу сказать, что я что-то менял в сценарии, мы с Натальей Назаровой все делали вместе, это был альянс режиссера и сценариста. Расскажите о стилистике фильма. Чего Вы хотели добиться в кадре? Главная моя задача как режиссера – добиться ежесекундного сопереживания зрителя, сострадания героям. Этот фильм – трагикомедия: несмотря не серьезность темы, в картине присутствует юмор. Когда в течение минуты можно и рассмеяться и всплакнуть одновременно, это очень трогает, такое кино проникает в душу. Если мы это смогли сделать в нашей картине – значит, у нас все получилось. Как вы подбирали актеров на главные и второстепенные роли? Что для Вас было наиболее важно? В подборе актеров для меня было важно создание ансамбля. Это долгая работа. Мы не ставили целью подобрать звезд на главные роли, или не звезд на второстепенные. Важно было именно то, как актеры будут смотреться вместе в тех или иных сценах, поэтому и выбирали артистов путем "соединения". В каком-то смысле, суперзвезд даже не хотелось – у них меньше времени, они более востребованы, и не могли бы столько времени посвятить картине. А мы с исполнителями главных ролей Оксаной Коростышевской, Региной Мянник и Евгением Редько перед началом съемок уехали в Подмосковье на три недели – там знакомились, "погружались в фильм", читали сценарий, обсуждали, спорили, думали, как все это сыграть. Какие-то звезды пробовались на роли в Вашем фильме? Конечно. На главную роль Ульяны Тулиной пробовалась Вика Толстоганова, и мы до последнего момента не могли решить, кто же будет играть героиню. На роль Лизы Тулиной мы просмотрели очень много актрис, думали даже остановиться на Ингеборге Дапкунайте, но в итоге в картине снялась Регина Мянник. Артиста Демина, которого прекрасно сыграл Шевченко, по нашим первоначальным планам, должен был играть сначала Абдулов, потом Ильин. А второстепенные роли? Второстепенных ролей, по-моему, в кино не бывает. Поэтому и не на главные роли мы очень тщательно выбирали артистов. Ольга Волкова, сыграла актрису небольшого театра, где работает главная героиня, – все то, что она прекрасно знает по Питерскому ТЮЗу. С Александра Балуева мы сняли погоны и, по-моему, ему это очень идет. Что Вам нравится в современном кино? То, что оно возрождается и собирает зрителя. Мне нравится французское кино. Например, "Пианистка". Ваши дальнейшие творческие планы? Пока буду заниматься судьбой фильма "Дура", который хочется донести до зрителя. Один из первых зрителей фильма сказал, что картина "Дура" — это "история атипичного человека". Мне это определение показалось точным. Есть, конечно, одна большая и светлая идея, но до ее реализации еще долго. Скажу только, что новая история тоже нетипичная. Алексей ХАНЫКОВ