Елена Николаева-У нас не было задачи показать закулисную жизнь

Вы здесь

По случаю выхода в прокат новой картины "Попса" сайт взял эксклюзивное интервью у режиссера фильма - Елены Николаевой. Люди приходят в киноискусство разными путями. Как это произошло у Вас? В юности у меня было два увлечения: поэзия и история. Я писала стихи. Сразу после школы поехала с археологической экспедицией в Хакасию «копать Курганы». Но работа археолога оказалась менее романтичной, чем я себе представляла. Я случайно попала на телевидение. Сняла два маленьких документальных фильма. И навсегда заразилась кино. В 1976 году поступила во ВГИК в мастерскую игрового кино Е.Л. Дзигана (закончила в 1981 году). С тех пор ни разу не усомнилась в своем выборе. Откуда появилась идея снять фильм "Попса"? Расскажите об истории создания картины. 6 лет назад сценарий был написан Юрием Коротковым для другой кинокомпании и другого режиссера. Задачей являлось то, чтобы главную роль играла Алла Пугачева. Пугачева отказала, режиссер разочаровался, сценарий завис. Я прочитала его позже. Мне показалось, что он гораздо серьезнее, чем просто бенефис. Такую же точку зрения имел продюсер Михаил Бабаханов. Юра сделал его современнее, и мы сняли фильм. Любопытно узнать, кто написал сценарий к фильму и как вообще возникла идея экранизации именно этого сюжета? Сценарий написал Юрий Коротков – один из лучших российских сценаристов. По его сценариям сняты такие фильмы, как "Авария – дочь мента», «Американка», «Танцующие призраки», «Страна глухих», «Мусорщик», «От 180 и выше», «9 рота»...Он был автором сценария моей первой полнометражной картины «Абориген» (1988 г.) – Гран-при МКФ во Флоренции (гл. роль Владислав Галкин). Расскажите о стилистике фильма. Чего Вы хотели добиться в кадре? У нас не было задачи показать закулисную жизнь. Сценарий привлек меня мощным материалом – судьба сильной женщины. Основная идея картины – цена успеха, цена человеческой силы. Что такое сильные люди? На них равняются, опираются, в них влюбляются, им завидуют. А вот какого быть сильным человеком? Какого выживать, когда кажется, что все кончено, и выживать так, чтобы никто не заметил, что у тебя все рухнуло? Эта тема не только двух главных героинь, но и каждого персонажа в фильме. Мир шоу бизнеса очень жесток. Героиня, которую сыграла Татьяна Васильева, добившись в жизни всего – славы, власти, денег, заплатила за это одиночеством. Ее карьерный путь сделал ее настолько жесткой, что с ней не возможно существовать рядом. Славка (Елена Великанова) за один день пережила больше, чем за всю свою жизнь, но ее это не пугает – она молода, у нее все впереди. Каждый персонаж в картине – или успешен, или был успешен. Но каждый отдал за это частичку души. И эти человеческие истории – самое главное в картине. Думаю, поэтому очень большие замечательные актеры согласились играть в этой картине небольшие роли, как мы говорим, было, что играть. Как вы подбирали актеров на главные и второстепенные роли? Что для Вас было наиболее важно? Сценарий построен так, что каждый персонаж – это целая история, целая судьба, соответственно, важен элемент сюжета, поэтому важны были все. Кастинг был только для молодых персонажей. В картине два дебюта, два открытия – Елена Великанова, Иван Рудаков – молодые, красивые, талантливые. Больше кастинга не было. Сценарий я знаю достаточно давно, здесь с продюсером мы были единомышленниками. Сценарий хороший, нам никто не отказал. Я очень благодарна звездам, замечательным актерам, которые согласились с нами рассказать эту историю - Татьяне Васильевой, Всеволоду Шиловскому, Ольге Дроздовой, Дмитрию Певцову, Лолите Милявской, Валерию Гаркалину, Алексею Гарнизову, Олегу Непомнящему, Бари Алибасову. Даже совсем маленькие эпизоды у нас играли замечательные артисты – Илья Бледный, Ляна Ильницкая, Дмитрий Чернусь, Наталья Гудкова, Любовь Тихомирова, Рамиль Сабитов, Константин Исаев, Сергей Апрельский. Ваши дальнейшие творческие планы? Сейчас я приступаю к съемкам полнометражного художественного фильма «Ванечка» (автор сценария Эдуард Тополь, производитель «Фонд Михаила Калатозова»). В фильме снимаются Елена Великанова, Андрей Панин, Сергей Баталов, Нина Русланова, Евдокия Германова, Валерий Баринов, Иван Рудаков, Ольга Дроздова, Армен Джигарханян. На прощание не можем не задать Вам самый животрепещущий вопрос. Что, по-Вашему, будет происходить в нашем кино в ближайшем будущем? По-моему очевидно, что российское кино возродилось, как Феникс из пепла, и развивается семимильными шагами. Особенно радует уход от тенденций, т.е. возврат разнообразия жанров. Зрители разные – кино должно быть разное. Алексей ХАНЫКОВ

Рекомендуем