Dodge Interpid (1998-2003). Покупать или нет?

Вы здесь

24 Июл 2006 - 04:00
Dodge Interpid (1998-2003). Покупать или нет?

Все-таки в американских автомобилях что-то есть. Да, конечно, они обладают своими недостатками, однако у них есть главное достоинство – это их размер. «Американцы» не просто больше типичных европейских или японских машин. По сравнению с ними они огромны. Да к тому же и цена на авто из США получается достаточно приемлемая. Например, 3-4-летний Dodge Interpid в хорошем состоянии можно сейчас купить за $14-16 тыс. Причем, он будет в очень богатой комплектации с мощным мотором, автоматической коробкой и прочими «наворотами».

Сначала стоит сказать пару слов о том, что же представляет из себя Dodge Interpid образца 1997-2003 годов. Он построен на одной колесной базе с такими моделями как Chrysler Concorde, Chrysler LHS и Chrysler 300M. При этом Dodge считается в этой компании самым скромным автомобилем, и не из-за своих размеров (его длина 5170 мм.). Дело в том, что в Америке марка Dodge всегда позиционировалась чуть ниже, чем Chrysler. И за океаном считалось, что сначала человек ездит на Dodge, а когда начинает богатеть, то пересаживается на Chrysler. Однако не надо думать, что Interpid это какая-то скромная машинка, которую покупают молодые студенты или неудачники. Ничего подобного! Этот автомобиль, по крайней мере в России, считается и будет считаться довольно крутой тачкой. Еще бы, ведь по своим габаритам Dodge Interpid превосходит таких монстров, как Audi A8, BMW 7-серии и Mercedes S-класса! Выше уже было сказано, что длина Interpid (самого короткого автомобиля в семействе) составляет 5170 мм. Так вот, вышеназванная немецкая троица в новых кузовах (!) может соперничать с этим «янки» только в варианте Long…

Да и внешний вид Dodge Interpid совсем неплох – автомобиль смотрится очень стремительно, а такая «морда» подошла бы даже спортивному купе. Но в данной статье нам важно обсудить не дизайн автомобиля (Dodge Interpid не урод, а все остальное уже дело вкуса). Покупателю подержанного автомобиля важно знать, как его машина будет себя чувствовать в России. С «железом» Dodge все в порядке. По крайней мере, если он сделан после 2001 года. Ведь, как выясняется, на более старых автомобилях краска может облезать сама по себе! Кстати, именно поэтому опытные продавцы «американцев» и не работают с Interpid выпущенными до 2001 года. С покупкой кузовных деталей для Interpid в России могут быть проблемы, особенно если машина эксплуатируется не в Москве или Петербурге. Да и в двух столицах «железо» для Dodge обычно приходится заказывать и ждать 1-2 недели (на разборки, увы, в случае с Interpid особо рассчитывать не приходится, хотя в последнее время ситуация меняется к лучшему).

Цены на американскую «кузовню» в России приличные, хотя безумными их не назовешь - например, передний бампер для Interpid стоит $250, а фара около $200. Кстати, фары здесь не самые лучшие. Во-первых, они изначально светят не идеально (этим грешат многие «американцы»), а, во-вторых, со временем пластиковая оптика покрывается царапинами и мутнеет. В результате свет становится совсем никудышным. Чтобы исправить ситуацию можно отполировать фары ($50), но лучше всего выполняя эту процедуру поставить сразу ксенон ($200-300). Причем, сделав это настоятельно рекомендуем всегда возить с собой запасные предохранители ближнего света – из-за ксеноновых ламп они могут время от времени перегорать, а их размер здесь нестандартный.

Внутри этой машины действительно огромное количество свободного пространства, причем не только спереди, но и сзади. У Dodge Interpid было три уровня комплектации. Самая скромная, и чаще всего встречающаяся, версия SE с двигателем объемом 2,7 л. имеет вполне приличный набор «наворотов» - есть кондиционер, электропакет, центральный замок, круиз-контроль, магнитола, две подушки безопасности (хватает и странностей - например, в базе Dodge Interpid нет АБС, а даже в самой дорогой версии отсутствует фильтр очистки воздуха). Была еще модификация SXT, главное достоинство которой заключается в двигателе объемом 3,5 л. Ну а на вершине стоял Dodge Interpid ES: кожаный салон, климат-контроль и пр.

Dodge Interpid помимо трех уровней комплектаций имеет и два варианта исполнения салона – в одном случае (более распространенном) рычаг коробки расположен на тоннеле между сиденьями. А бывает, что переключатель передач находится под рулем, а между креслами имеется приятная мягкая подушка. По словам владельцев Dodge Interpid, последний вариант автомобиля очень удобен для общения с подружками (кстати, к тому же располагает и безразмерный задний диван, благодаря которому становится сразу ясно, почему так много американцев зачато в машине). Большие размеры доставляют и неудобства. Так в версии SE заднее сиденье не складывается (люк там тоже отсутствует). И достать что-то из гигантского багажника порой очень сложно – иногда водители даже используют для этого палку! Но есть и более существенные недостатки салона. Например, не радует, что такая большая и серьезная машина имеет внутренности сделанные из простого и дешевого пластика. На «европейцах» такого точно не встретишь.

Покупая машину сделанную до 2001 года необходимо очень внимательно проверить кондиционер (после 2001 года он стал заметно надежней). По словам специалистов, у Interpid собранных в конце 90-х годов есть проблемы с «кондеем», который частенько ломается (замена, предположим, компрессора обходится примерно в $500). Кроме того, есть жалобы на сломанные стеклоподъемники передних дверей (ремонт стоит $50-120).


В США не шибко-то признают 4-цилиндровые агрегаты. Там считается, что более–менее приличный автомобиль должен иметь хотя бы 6-цилиндровый мотор. Конечно, V8 будет еще лучше, но Dodge Interpid удостоился только V6. Как правило, в Россию привозят автомобили с 2,7-литровым двигателем, который выдавал 204 л.с. (иногда указывается 200 л.с. или 203 л.с.). Еще Interpid обладал мотором объемом 3,2 л. Его обычно ставили лишь на машины в самых дорогих комплектациях. Однако 3,2-литровый агрегат имел не намного больше «лошадей» - их было 226 штук (по другим данным 225 л.с., а иногда говорят 228 л.с.). Конечно, лишние 10% мощности никакому автомобилю не мешали, однако, по мнению многих специалистов, гнаться за Dodge Interpid 3,2, который примерно за $3-5 тыс. дороже, совершенно не стоит. Ведь и двигатель объемом 2,7 л. способен обеспечить очень приличную динамику. Хотя, признаемся, участвовать в гонках на Interpid как-то не хочется – эта машина создана все-таки для комфортной езды (при этом 180-200 км/час она сможет осилить в любом случае). Еще на Interpid ставили мотор объемом 3,5 л. мощностью 245 л.с., но он в России вообще большая редкость.

Мастера, которые работают с автомобилями выпускаемыми компаниями Dodge и Chrysler, клялись, что любой из устанавливаемых на Interpid двигателей надежен. И, якобы, у хорошего водителя он сможет проехать более 500 тыс. км. Весьма вероятно, что это правда. Однако в ходе длительной беседы, применения секретных психологических приемов и гипноза было выяснено, что с практической точки зрения предпочтительней все же двигатель объемом 2,7 л. Автомобилей с этим агрегатом на рынке больше (соответственно, проще купить детали, а мастера уже умеют с ними работать), а, кроме того, в приводе ГРМ здесь применена надежная цепь (в остальных случаях стоит ремень, который рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. - $150-200). Цепь обычно служит по 200-250 тыс. км. и более не доставляя никаких хлопот, хотя потом она может начать и позвякивать (замена обойдется примерно в $300). Но покупателям Dodge Interpid при выборе автомобиля полностью доверять россказням продавцов о супернадежных моторах не стоит. Увы, но случаи, когда силовой агрегат требовал капитального ремонта стоимостью примерно в $1,5 тыс., не единичны. Поэтому проверять движок надо внимательно.

Обслуживая мотор помимо стандартной смены масла (это лучше делать каждые 10 тыс. км.) рекомендуется раз в год чистить форсунки ($50), а также камеру сгорания (для этого используется специальная жидкость, которая стоит $30). Плюс обязательно надо очищать радиатор ($20), а иначе мотор может закипеть, что приводит к очень печальным последствиям для кошелька. Каких-то страшных хронических болезней «доджевские» V6 не имеют, хотя может сломаться термостат ($20) или бензонасос (уже $350).


Коробка передач на Interpid была только автоматическая 4-ступенчатая. Она настроена на плавную и комфортабельную езду, поэтому любители погонять могут быть недовольны ее работой. Зато АКП Dodge Interpid отличается неплохим ресурсом, хотя и эта коробка иногда ломается. Но даже в случае выхода трансмиссии из строя ее ремонт не всегда требует огромных финансовых затрат. Ведь американцы выпускают специальные ремкомплекты для АКП, благодаря которым восстановление работоспособности обходится не слишком дорого (запчасти $200-300, плюс работа примерно $300-400). Хотя иногда ремонтировать АКП и не требуется – если коробка «глючит», то сначала можно попробовать поменять блок соленоидов ($220 с работой).

Ну а чтобы АКП работала как можно дольше, водители должны не забывать, что масло здесь лучше всего менять каждые 30-50 тыс. км. ($100-120). Причем владельцам автомобилей рекомендуется внимательно следить, какую же смазку используют мастера. Дело в том, что если трансмиссия не имеет функции ручного переключения, то тогда нужно использовать масло Mopar ATF+3, а если такая возможность есть, то уже ATF+4 (еще в продаже можно найти масло производства компании Quaker State, сделанное специально для коробок передач Chrysler/Dodge). А вот смазку производства Dextron в эти АКП лить нельзя! Хотя на некоторых сервисах именно так и поступают.

Не надо думать, что ходовая американских машин нежна и рассчитана только на ровные как стиральная доска дороги. На самом деле в США второстепенные трассы порой находятся примерно в таком же состоянии, как и в России (конечно, совсем уж до безумия там дело не доходит, но выбоинами на асфальте американца не удивишь). Поэтому подвеска у Dodge Interpid достаточно крепкая, хотя вечной ее назвать сложно. Однако при этом важно то, что никаких дорогих запчастей в ходовой нет, особенно если покупать их не на фирменном СТО Chrysler (сейчас можно найти много неоригинальных, но вполне достойных по качеству деталей). Про словам мастеров, обычно владельцам Dodge Interpid сделанным в 2001-2003 годах, приходится менять лишь стойки переднего и заднего стабилизатора (примерно $120 с работой), амортизаторы ($60-100 за штуку), нижние шаровые опоры передних рычагов ($60 каждая), тормозные колодки и диски. Кстати, стоимость запчастей для тормозной системы в зависимости от производителя может отличаться в два раза! Например, весьма хорошие колодки компании Rambaster стоят $30, а примерно такие же по качеству от Mopar уже $65. В общем понятно, что ходовая ухоженного Dodge Interpid не будет вытягивать много денег. По крайней мере, затраты на нее окажутся не больше, чем при эксплуатации какой-нибудь немецкой машины.

По соотношению цена/размер у Dodge Interpid мало конкурентов. И при этом у него нет имиджа дешевого автомобиля, как, например, у «корейцев». Конечно, Interpid имеет свои недостатки, однако и достоинств у него немало. Поэтому если вам нужна действительно большая и комфортабельная машина, то на Dodge Interpid можно обратить внимание, тем более что его цена на вторичном рынке очень привлекательная (настоятельно рекомендуется брать машины сделанные после 2001 года). Но при этом нужно помнить, что расход топлива у Interpid будет немаленьким, а внутри салона окажется жесткий пластик.


Экскурс


В 1992 году корпорация Chrysler представила целый ряд больших автомобилей, которые были построены на новой платформе LH. Это были Chrysler Concord, Chrysler Vision, Dodge Interpid (на некоторых рынках сбыта Chrysler Interpid), Eagle Vision. Внешне эти модели были очень похожи друг на друга и, по большому счету, отличались лишь эмблемами и отделкой салона. А в 1993 году эта компания пополнилась самыми роскошными автомобилями, сделанными на этой базе, которые назывались Chrysler LHS и Chrysler New Yorker.

Два последних автомобиля оснащали только мотором V6 объемом 3,5 л. мощностью 218 л.с. (211 л.с. для рынка Европы), хотя на остальных машинах серии LH встречается и 3,3-литровый агрегат, который выдавал 163 л.с. Коробка передач была, естественно, только автоматическая.

В 1997 году было показано второе поколение Chrysler Concord, Chrysler LHS, Chrysler New Yorker и Dodge Interpid (производство Eagle Vision было прекращено в 1998 году). На сей раз каждая модель получила свой оригинальный внешний вид. В 1998 году состоялась премьера еще одной машины, построенной на платформе LH. Это был Chrysler 300М (его, кстати, продавали не только в Америке, но и в Европе).

Ну а в 2003 году на смену Interpid пришла совершенно новая модель под названием Dodge Magnum (в том же году показали и Chrysler 300C). Dodge Magnum оснащают моторами объемом 2,7 л. (V6, мощностью 193 л.с.), 3,5 л. (V6, 254 л.с.), а также 5,7 л. (V8, 345 л.с.). Кроме того, Dodge начал делать самую «заряженную» версию Magnum, которая получила название SRT-8. Этот автомобиль может похвастаться двигателем V8 объемом 6,1 л., который выдает 430 л.с. А еще Dodge Magnum можно купить не только с приводом на заднюю ось, но и в полноприводном варианте.


Примерка


Представленный на наших иллюстрациях Dodge Interpid совсем недавно прибыл в Россию из Америки. Данная машина была выпущена в 2002 году, а у нее под капотом расположен двигатель объемом 2,7 л. (в комплектацию входит АБС, кондиционер, электропривод стекол, зеркал и водительского кресла). По словам механиков, этот Interpid находится в отличном состоянии и не требует вообще никаких финансовых вложений (пробег на данный момент 59 тыс. миль, что в пересчете составляет около 94 тыс. км.).


 МК-Мобиль