Адам Сэндлер

Вы здесь
Адам Сэндлер

"В нем есть нечто, позволяющее публике считать его "своим парнем", - говорит о Сэндлере его друг, продюсер Сид Гэйнис. - Парни смотрят на него и говорят: "У меня те же самые проблемы!".

Пожалуй, в этом и заключается принципиальное отличие Адама Сэндлера от Джима Кэрри. Если карьера Кэрри расцвела на его комплексах и гневе, карьера Сэндлера до сих пор строилась на детской любви к выпендрежу. Родившийся 9 сентября 1966 года в Бруклине и выросший в городке Манчестер Адам Сэндлер был младшим сыном в благополучной семье (отец - инженер, мать - домохозяйка). Он признавался, что порой хулиганил на уроках, но его выходки мало чем отличались от проделок одноклассников. В школе он изредка слышал антисемитские реплики, но вряд ли его переживания по этому поводу можно сравнить со страданиями юного Кэрри, который в 12-летнем возрасте стал буквально нищим, с 14 лет был вынужден работать по ночам, и потому днем отсыпался на школьных занятиях.

После школы Сэндлер, пофлиртовав с идеей стать рок-музыкантом, отправился в Нью-Йорк и в 1984 году поступил в Нью-Йоркский университет на литературный факультет. Одновременно он учился в Театральном институте имени Ли Страсберга. Там его чувство юмора пришлось не ко двору: один из учителей даже написал на него докладную записку, из коей следовало, что Сэндлеру нет смысла продолжать учебу, ибо он совершенно бездарен. Сэндлер прочитал записку, но учебу не бросил. Более того, если ранее он пытался обкатывать свои первые юмористические опусы на соучениках, то теперь начал выступать в маленьких нью-йоркских клубах комедии.

"Его репризы порой были ужасны, но сам он никогда не казался ужасным, - вспоминает администратор клуба Comic Strip Люсьен Холд, который первым пригласил Сэндлера на профессиональную сцену. - Он был ужасно обаятелен. Ему все сходило с рук". В конце 80-х Сэндлер выступал в клубах, потом ему подвернулась полугостевая роль в комедийном сериале "Косби", а в 1991 году он попал в комедийное телешоу "Прямой эфир в субботу вечером", которое традиционно считается питомником молодых комедийных талантов.

Сэндлер проходил пробы одновременно с Крисом Роком. Рока взяли актером, а нашего героя - сочинителем скетчей; однако вскоре оказалось, что его сочинения не в состоянии исполнить ни один актер, кроме него самого. Поколебавшись, продюсеры рискнули выпустить Сэндлера на публику, и в результате на телевидении появился полубезумный персонаж, который вскоре получил кличку Человек-опера, поскольку он к месту и не к месту тренировал голосовые связки идиотскими ариями.

Уже тогда детсадовский юмор Сэндлера шел вразрез с более тонкими и ироничными приколами остальных участников. К нему привыкли только через три года; но именно тогда он решил, что с телевидения пора уходить. Первым кинофильмом с участием Сэндлера стала комедия "Ветер в голове", где он изображал юного оболтуса, влюбленного в рок-музыку. Последующие опусы Сэндлера "Билли Мэдисон", "Пуленепробиваемый" и "Счастливчик Гилмор" имели более чем скромный успех, но зато неожиданно для всех хитом стала его музыкальная композиция "Песенка на Хануку", которая вошла в одноименный альбом, ставший платиновым. А фильм "Певец на свадьбе", соединивший музыкальные и комедийные способности Сэндлера, собрал в 1998 году 60 миллионов в прокате, сделал его героем среди продюсеров и изгоем среди комедиографов.

Впрочем, в те годы недоброжелателей у него было не так уж много. Поклонников - и в особенности поклонниц - гораздо больше. Женщины уже тогда млели от его мальчишески-невинной смазливости. Впоследствии в фильмах "Певец на свадьбе" и "Большой папа" Сэндлер успешно разыграл "женскую карту". Время от времени Сэндлера навещает на съемках его подруга Джеки Питоне, фотомодель, с которой он познакомился во время выступлений в ночном клубе - но парочка ведет себя тихо и скромно. А по завершении работы над фильмом Сэндлер неизменно удаляется на свою виллу в Бель-Эйр, купленную на гонорары от последних фильмов. Вне всякого сомнения, реальный Сэндлер сильно отличается от своего лицедейского имиджа. Но насколько сильно?

Коммерческий успех "Миллионера поневоле" вкупе с успехом у критиков "Пьянящей любви" позволил Сэндлеру идти дальше по стезе драматического актера.

Добавить комментарий