Русское лицо моды

Вы здесь

14 Июл 2006 - 04:00

В обывательском представлении понятие "мода" неизбежно ассоциируется с Францией, в лучшем случае - туманным Альбионом, которыый в последнее время постепенно выходит в законодатели мод. Российское же искусство Высокой моды" связано прежде всего с несколькими именами, которые многие годы были на слуху. На самом же деле русское лицо моды гораздо менее известно широкому кругу почитателей, хотя является достаточно симпатичным. Но так уж мы устроены, что своих гениев от широты душевной раздариваем всем вокруг. Беда еще и в том, что завоевав мировую известность, многие российские дизайнеры в самой России обладают известностью лишь внутри Садового кольца.

 

Нынешнее лето ознаменовалось презентацией коллекций сразу нескольких российских дизайнеров одежды - как из сферы "высокой моды", так и представителей "прет-а-порте". Кто-то из них известен только очень узкому кругу почитателей, а кто-то уже завоевал почти мировую известность. Кто-то представил уже свое видение сезона осень-зима, кто-то ограничился традиционными внесезонными коллекциями. Кто-то занимается модой почти на уровне самодеятельности, а кто-то имеет за плечами школы известных кутюрье из Парижа и Лондона. Тем не менее все вместе они и представляют русское лицо сегодняшней моды.

По опросу 33 экспертов из специализированных изданий, первое место чуть ли не единогласно отдано на Олимпе современной русской моде Андрею Шарову. бывший театральный художник, он перенес свое видение жизни в ярких красках постановочного спектакля на подиумы. Его коллекция "Призыв" активно разрабатывает стиль "милитари". Как считает сам Андрей, "женщинам всегда шли атрибуты чисто мужские, в том числе и армейские". Основа коллекции - камуфляж (в сочетании с кожей) во всех видах, какие только можно придумать. Армейские ремни с заклепками, сапоги, некое подобие гимнастерок... Кардиганы -в форме офицерского кителя, пальто - в форме шинели... Довольно забавно, но время от времени чувство юмора перехватывает через край. Например, портрет Сталина на мини-юбке - это все-таки перебор.

Владимир Зубец - это, напротив, талантливый прагматик. Только реальная одежда для реальной женщины. Сам он определяет ее как одежду для жительниц города с максимальным удобством в носке. При этом в довольно агрессивной манере. Много трикотажа довольно темных холодных тонов, узкие юбки. Долю игривости вносит молодежная линия "Эйфория", представленная вещами с эффектом "мохеровой фактуры". Чувствуется, что это действительно очень комфортно и тепло, и к тому же элегантно.

Лидия Соселия, несмотря на свое грузинское происхождение, все же представляет в мире именно русскую моду. На этот раз ее коллекция представляет идеи осени-зимы - очень изысканно и стильно. Очень много меха, но не в "чистом виде", а в любопытных комбинациях. например, были представлены жаккардовые жакеты, вязаные из тонких полос... норки. Или - что еще забавнее - кролик, окрашенный под джинсовую ткань. Вообще, в коллекции также преобладают холодные тона - приглушенный синий, фиолетовый, сиреневый, но есть и очень элегантные чисто белые вещи.

И в коллекции Натальи Дригант сочетаются трикотаж, кожа и мех. Три года назад она вернулась из Парижа, где закончила специализированную школу и представляла свои первые коллекции. Теперь главное в ее стиле - подчеркнутая женственность, которую она нашла для себя в 50-х годах.

Вообще, многие коллекции русских дизайнеров этим летом используют сходные мотивы. Похоже, наступает триумфальное возвращение джинсы, однако не в чистом виде, а в сочетании. Вот и в коллекции Игоря Чапурина джинса вполне органично сочеталась с мехом, при этом сильно напоминая стиль раскованных 70-х (например, нарочитой декоративной строчкой). Из 70-х же пришли и шелковые блузки с запахом.

Вообще, этот дизайнер хорошо известен в мире использованием в своих коллекциях самых необычных материалов (вспомним, например, коллекцию 1998 года, где Чапурин использовал... солому) или необычным подходом дизайнер к самым привычным и избитым, казалось бы, материалам. Обладатель множества заслуженных призов и наград в области Высокой моды, сам Игорь Чепурин высшей наградой считает другое: "Я думаю, успехом можно назвать другое - то, что мою одежду носят сотни, а может быть, и тысячи людей. Для меня это гораздо важнее".

Но среди коллекций российских дизайнеров были довольно далекие от "реальной женщины". Это скорее декоративные или театрализованные изыски, которые хороши в первую очередь на подиуме. Дизайнер Ольга Фешина получила от ФИДЕ довольно неожиданное предложение разработать для этой организации форму. Ну, что будет с формой - трудно сказать, а вот творческую фантазию это простимулировало. Так появилась на свет коллекция одежды, в которой одновременно сочетаются несовместимые, казалось бы, мотивы - шахматы, ипподром и Интернет. Это чисто летняя коллекция в черно-белых тонах с шахматной символикой - майки, топы, жилеты, юбки, даже шейные платочки. Довольно мило...

Ольга Фешина сделала уже несколько коллекций, посвященных и другому увлечению современных интеллектуалов - Интернету. И как раз небольшие фрагменты из коллекций "Layers", "The Internet", и других были представлены пришедшим недавно на открытие интернет-кафе "Нетсити". При этом многие коллекции были похожи: очень яркие, плотно облегающие брючки, топы, короткие юбки, куртки из современных синтетических материалов.

Гораздо изысканнее другие коллекции. Например, Елена Супрун в очередной раз продемонстрировала свою любовь к историческому костюму и его неразрывную связь с современностью. Оборки, воланы, рюши, жабо. Платки в виде средневековых гобеленов, старинное кружево и шали -- все это прекрасно сочеталось с коллекцией ювелирных изделий с использованием в первую очередь уральских камней. Плюс чистые "классические" цвета - черный, белый, красный.

Дуэт Владимира Середина и Сергея Васильева черпали вдохновение в гораздо более поздней эпохе. Их коллекция была посвящена Марлен Дитрих с соответствующим антуражем и стилем. Элегантность, изысканность, стильность- короткие узкие юбки, облегающие стройные, идеальной формы ноги; открытые спины, длинные узкие декольте...

Если в коллекции этого дуэта, представлявшего свои разработки на известнейших подиумах мира, многие вещи можно использовать в качестве вечерних туалетов, то коллекция Юлии Яниной практически целиком состояла из этих предметов мечты любой приличной дамы. Не случайно на показ съехалось редкостное количество очень ухоженных представительниц российского бомонда на дорогих роскошных авто. Яркая деталь, сразу бросающаяся в глаза, -- броские цветы, вышитые в самых неожиданных местах (на талии, обшлагах, воротнике, лифе). Здесь также часто используется такая деталь, как запах (юбки, блузы). В качестве излюбленного материала - атлас, тонкий струящийся шелк.

Вообще, в Модный Дом "Юлия Янина" приходят за красотой. Сама хозяйка этого дома считает, что просто нужно дать возможность женщине быть очень естественной, красивой, сознавать свою красоту и наслаждаться этим. Красоте естественной женщине должно в предложенной модели соответствовать все - от нежности, роскоши, чувственности тканей (шифон, шелковая чесуча, тафта, бархата) до изысканности аксессуаров. Даже оттенки в окраске тканей играют на образ роскошной переменчивой и немного таинственной красавицы, которой, мы мысли дизайнера, может и должна быть любая женщина: белый, рубиново красный, черный, оттенки теплого жемчуга, нежнейший лазоревый, изменчивый изумрудный...

И не случайно такое пристрастие модного российского дизайнера именно к вечерним туалетам, которые как раз и способны любую Золушку превратить в принцессу. В любой ее коллекции находится значительное место именно для нарядов для светских раутов и торжественных событий. Пышные, истинно "диоровские" юбки, текучие обволакивающие шлейфы, узкие лифы-корсеты (где-то подчеркивающие достоинства женской фигуры, а где-то деликатно корректирующие ее), нежные объятия меховых палантинов, так необходимых в наших суровых снежных краях...

Галина ЮДАХИНА.