Перегон

Вы здесь

14 Июл 2006 - 04:00
Перегон

Вторая мировая война, 1943 год, транзитный аэродром на Чукотке. Сюда союзники перегоняют военные самолеты, поставляемые в СССР по ленд-лизу. Но однажды оказалось, что американские летчики, доставившие очередную партию самолетов «Аэрокобра», - это на самом деле обаятельные и привлекательные девушки... Неудивительно, что не знавшие ни слова по-английски вчерашние мальчишки, ставшие в одночасье младшими лейтенантами советских ВВС, сразу же влюбились в американок...

Боевик, Драма, Россия, 2006 г.
режиссер: Александр Рогожкин
в ролях: Анастасия Немоляева, Юрий Орлов, Алексей Серебряков, Даниил Страхов, Кирилл Ульянов, Андрей Шибаршин

Если завтра война

Перегон

Александр Рогожкин, по моему скромному разумению, очень любит отечественный кинематограф. При чем для него советский кинопродукт является не просто приятным времяпрепровождением, но самой настоящей музой, способной вдохновить его на новые ленты. Так и его новый проект "Перегон" вполне можно считать драмой самостроительства, в самой сути своей похожей на "Коммуниста" Юлия Райзмана.
Фильм рассказывает о событиях 1943 года, однако, как это уже было, скажем, в лентах "Блокпост" и "Кукушка", масштабные военные действия совсем не интересуют режиссера. Ему гораздо важнее показать тот самый человеческий фактор, который способствовал окончанию войны и осознанию того зла, что приносит в этот мир военные действия.

Перегон

Существует небольшое место вдали от боев, где война выражается лишь в контуженном начальнике аэродрома и боевых самолетах. Такое вневременное пространство, которое целиком подчинено сиюминутным прилетам-отлетам, и служит режиссеру tabula rasa для написания интересного и объемного полотна человеческих взаимоотношений.

Люди на аэродроме влюбляются, ругаются, расстаются, уезжают – вроде бы совершают вполне обыденные поступки. Но в силу вневременности их жизни и отсеченности их мира от других людей, все эмоции и переживания предстают перед нами в сжатом виде и в конкретных, не размытых проявлениях.

Перегон

Фильм на протяжении всего времени несколько раз меняет свою жанровую направленность. То его можно считать словесной комедией с солдатским юмором, то жесткой драмой, то философской притчей. Поразительно, что актеры при всем смешении жанров, вполне осознанно ведут своих персонажей именно к философствующим финальным беседам. Для этого, опять-таки, как это бывает у Рогожкина, не обязательно много говорить (при учете, что половина героев не знает языка другой половины), достаточно думать и самому меняться. Весь смысл этой ленты – в наблюдении за персонажами (особенно за героем А. Серебрякова, который здесь сыграл, наверно, одну из лучших своих ролей), за их духовным ростом и падением, за тем, как им интересно раскапывать в своих героях те человеческие качества, которые в нашем мире давно покрылись шелухой условности и обыденности. Наконец, за тем, как им приятно сниматься в по-настоящему хорошем кино.