Massive Assault: Расцвет Лиги

Вы здесь

12 Июл 2006 - 04:00
Massive Assault: Расцвет Лиги

Жанр: стратегия

Разработчик: Wargaming.net

Издатель: DreamCatcher Interactive

Издатель в России: Акелла

Оригинальная “Massive Assault” стала гигантским шагом от классических варгеймов в сторону массового игрока. При достаточной глубине процесса она предлагала красивейшую картинку и легкость освоения. Своеобразные шахматы: запомнить правила легко, а вот достичь настоящего мастерства можно только сотни поединков спустя. Проблема была в другом — кампания представляла собой набор малосвязанных боев, а весь игровой мир умещался во вступительной заставке.

Продолжение, “Расцвет Лиги”, направлено в первую очередь на исправление данного недостатка. Итак, после разгрома Лиги на время воцарился мир. Но на задворках Галактики, там, куда не добирались даже исследовательские корабли Союза Свободных Наций, дело революции живет и побеждает. Целые планеты, превращенные в гигантские заводы, день и ночь штампуют новые орудия разрушения, а ученые изобретают все более смертоносные машины.

Опьяненный победой Союз находится в полной уверенности, что от Лиги остались лишь небольшие гарнизоны на заштатных планетках. Но тем страшнее будет ответный удар Революции... Игроку же нужно выбрать — хочет он очистить мир от заразы демократии или все же попытается остановить Лигу раз и навсегда.

В каждой кампании есть не только свой сюжет, но и, что более важно, герои. Они ведут перепалки между собой, обсуждают стратегические планы и вообще не дают игроку скучать. У каждого есть свой юнит с повышенными характеристиками, но вот потеря любого героя означает проигрыш миссии. Другая проблема оригинала — одинаковая техника у обеих сторон, которая отличалась только внешним видом, — решена частично. И у Лиги, и у Союза появились уникальные боевые единицы, серьезно меняющие привычную стратегию.

Это транспортные и боевые вертолеты, подводные лодки и системы ПВО, а также монструозные “Буллфроги” и “Левиафаны”, которые могут поражать за один ход две разных цели. Ну а сам игровой процесс ничуть не изменился. Все те же мучительные раздумья в начале боя, как бы получше распорядиться выданными войсками, страшная цена ошибки, безжалостный компьютерный интеллект. Только когда твое наступление рушится в тартарары, а юнитов безнаказанно расстреливают, понимаешь, что несколько ходов назад неверно выбрал позицию.

Нас ждут крупномасштабные морские баталии, самоубийственная высадка на занятый врагом берег, прорывы через линии дотов и сторожевых башен. Картинка стала еще красивее, а камера так и норовит показать уничтожение врага с наиболее удачного ракурса. Помпезные марши настраивают на нужный лад, но вот озвучка героев заставляет болезненно морщиться. Тем не менее это игра для любого ценителя “вдумчивых” стратегий.