THE Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Вы здесь
THE Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Оригинальное название: THE Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

 Жанр: 3D-Action

Разработчик: Starbreeze Studios

Издатель: Vivendi Universal Games

Игры по фильмам — вещь своеобразная. Заполучив громкую лицензию, разработчики не очень-то стараются создать стоящий продукт, ведь название само по себе обеспечит продажи. Но иногда на свет появляются и настоящие шедевры, что не уступают по зрелищности самому блокбастеру.

Такой вот редкий новогодний подарок мы и получили от шведских разработчиков. “Escape from Butcher Bay” — это не простой перенос сюжета “Pitch Black” или “The Chronicles of Riddick”. Это их предыстория, рассказ о том, как матерый рецидивист Риддик смог сбежать из самой неприступной тюрьмы в истории человечества. Сюжет раскручивается плавно, но вместе с тем стиль игры несколько раз меняется разительным образом. Вот мы бродим по тюремным блокам, выполняем мелкие поручения, деремся с особо наглыми зэками и разведываем обстановку.

Подозрительность и недоверие, отборная матерщина и скрытная продажа заточек — все прелести жизни в заключении. Затем мы узнаем, как именно Риддик получил свою чудесную возможность видеть в темноте. Тут-то и начинается самое интересное — медленно продвигаясь по помещениям, мы не оставляем ни одной целой лампочки. Перепуганные охранники тщетно рассекают темноту лучами фонарей. Безмолвная фигура возникает за спиной и ломает шею — либо подбегает в упор, перехватывает ствол автомата рукой и разряжает его прямо в лицо.

Игра удивительно хорошо срежиссирована — действо не провисает ни на минуту. Только вы притомились ползать по вентиляционным шахтам и прятаться за контейнерами, как на вас обрушивается ураганный забег по заброшенным тоннелям с отстрелом тараканов-переростков. А заточение в криогенной камере сменяется прогулкой на практически неуязвимом сторожевом роботе. Давим людей, крошим паркет и люстры, расстреливаем других роботов. Стрекот пулемета, вопли охранников, всюду кровь и взрывы. Но не надо думать, что в игре нет места сюжету или проработанным персонажам.

Отлично озвученные и анимированные, они надолго врезаются в память: усталый пожилой заключенный, надменный начальник тюрьмы или охотник за головами Джонс, что привез нас на эту планету. Но, конечно, главная звезда — сам Ричард Б. Риддик, “сыгранный” Вином Дизелем. Совершенно непробивная личность с отменным чувством юмора, он держит вокруг себя все внимание. Сильный, как бык, живучий и ловкий, как кошка — игра за такого героя вызывает твердую уверенность, что остановить его невозможно.

Звериная харизма, убойные фразочки, а уж как он лазает по ящикам, стенкам и прочим препятствиям — любо-дорого посмотреть. Внешний вид игры, может, и не сравним с последними хитами, но уж атмосферу тюрьмы для смертников передает отлично. При взгляде на грязные ржавые стены и унылые лица сокамерников понимаешь, что люди здесь не живут, а просто дожидаются гибели — от пуль ли охранников, в поножовщине или обвалившейся шахте.

Загаженная столовая, вездесущие ящики с рудой, полутемная монорельсовая дорога — не ждите ярких пейзажей. Не отстает и звук: гул машин, переговоры охранников, пронзительный визг чужих и оглушительные залпы дробовика. Из привычного набора приемов кудесники-шведы смогли сотворить полноценное произведение, которое захватывает внимание игрока от начала и до финальных титров. И как ни парадоксально, более интересное, чем сами фильмы.

Рекомендуем