Doom 3

Вы здесь

12 Июл 2006 - 04:00
Doom 3

Жанр: 3D-Action

Разработчик: id Software

Издатель: Activision

Издатель в России: 1С

Номер в цикле: 3

Вот, наконец, и случилось то, чего так долго ждали многие. Римейк одной из величайших игр всех времен, легендарного Doom. Игры, интерес к которой до сих пор не погас, для которой созданы бесчисленные множества модификаций и дополнений. Игры, которую все мы проходили не по одному десятку раз, кромсая несчастных порождений ада самыми изощренными способами. И вот диски куплены, игра установлена на компьютер, сердце замирает от предвкушения прикосновения к великому... Эксперименты “яйцеголовых” никогда не доводили до добра. Вот и на сей раз ученые одной из лабораторий корпорации Union Aerospace на Марсе умудрились открыть портал прямиком в Ад, откуда поперли полчища демонов. В один короткий миг почти все — и персонал, и охрана — на глазах превращаются в зомби, единственной задачей которых является убийство всего и вся. Счастливым образом избежав участи большинства, игрок (бравый морской пехотинец) оказывается в крайне незавидном положении. С одним пистолетом и фонариком надо найти выживших и сообщить кораблям на орбите о творящемся на планете хаосе. Да, и разобраться с теми, кто все это затеял, тоже не мешает... Игровой процесс получился отличным от того, что мы видели в Doom и Doom 2. От удалого отстрела огромного количества монстров не осталось и следа: теперь нам предлагают бой от силы с десятком, и то далеко не всегда. Обычно дело ограничивается двумя-тремя противниками. Дизайн уровней приспособлен именно под это — большая часть игры проходит в узких “кишках” тоннелей, где маневрировать крайне сложно. Ну, а главная причина снижения поголовья врагов — в ограничениях, которые накладывает новейший графический движок игры. Ни один современный компьютер не сможет обеспечить должного уровня играбельности с увеличением количества монстров. Однако впечатления от графики остаются несколько подпорченными, в первую очередь, очень темными помещениями — перебои в энергоснабжении преследуют нас постоянно, а выстрелы от оружия практически не разгоняют темноту, что выглядит очень странно. Техническое оснащение персонажа выглядит тоже весьма аскетично: из всех дополнительных приборов, кроме оружия, присутствуют только персональный коммуникатор и фонарь. Последний можно взять в руку вместо оружия, что крайне неудобно в условиях недостаточной видимости. Ни о каких инфровизорах, приборах ночного видения или банальных осветительных шашках здесь не знают. Последний недостаток, о котором стоит упомянуть — это однообразие игровых локаций. Большая часть игры проходит в лабораториях и коридорах, их соединяющих. Хочешь — не хочешь, а приедается. Лишь уровень в самом Аду вносит разнообразие, но он достаточно короток и вспоминается, как сон — после него опять идут исследовательские и прочие комплексы. Однако есть то, ради чего идти дальше стоит — “жители этих локаций. С такой тщательностью сделанных чудовищ и зомби еще не было! Анимация и качество прорисовки просто потрясает. В некоторых отлично угадываются их прототипы из предыдущих частей Doom. Вот он, имп — молниеносно бросается на нас из-за открывающейся двери, едва не сбивая с ног. Или манкубус с двумя ракетницами, ловить заряды которых крайне не рекомендуется. Впрочем, бестиарий значительно изменился и расширился, что не может не радовать. Звуковое сопровождение тоже не подкачало — обладатели мощных аудиосистем получат дополнительный заряд бодрости и дополнительные капли холодного пота — объемный звук очень добавляет атмосферности. Игра получилась на редкость неоднозначной: с одной стороны, это революционное по качеству визуальное и звуковое сопровождение, с другой — примитивность игрового процесса и недостаточно проработанный даже по меркам жанра сюжет. Думается, что проект найдет как своих ярых приверженцев, так и злостных противников. И напоследок — не стоит даже запускать игру на компьютере с системными требованиями, близкими к минимальным: это будет совсем другая игра, а не то, что хотели показать нам разработчики.