Beyond Divinity

Вы здесь
Beyond Divinity

Оригинальное название: Beyond Divinity

Жанр: RPG

 Разработчик: Larian Studios

Издатель: Digital Jesters

Издатель в России: Бука

Жила-была одна хорошая такая игра. Называлась Divine Divinity. И, казалось бы, не блистала она ни графическими изысками, ни идеальностью игрового процесса, однако полюбилась многим игрокам. Полюбилась за интересный сюжет, колоритных персонажей и, конечно, за огромный игровой мир. И вот не прошло и трех лет, как предприимчивые разработчики выносят на наш суд еще одно творение в той же вселенной, но рассказывающее совершенно иную историю. И назвали они ее Beyond Divinity. На этот раз нам предстоит управляться не с одним главным героем, а сразу с двумя: с самого начала две совершенно противоположных личности оказываются соединенными незримой цепью могучего заклинания благодаря прихоти архидемона Самуэля. Понятно, что воин света плохо уживается в компании рыцаря смерти — неудивительно, что их беседы всегда наполнены сарказмом и злобными шутками. Являясь существами неглупыми, они все же превозмогают взаимную ненависть и начинают совместное бегство из казематов хаоса, чтобы потом избавиться от связывающего их заклятья. И кто знает, может, в конце пути оба проникнутся взаимным уважением друг к другу... Дело избавления оказывается не таким уж и простым: у архидемона на службе находится громадное войско зомбированных приспешников, которые готовы с радостью разорвать беглецов на куски. А значит, чтобы продвинуться по сюжету хоть на чуть-чуть, необходимо сражаться, сражаться и еще раз сражаться. Хоть враги и не слишком изобретательны (проще говоря, большинство идет строго напролом), это простоты прохождения не добавляет: всегда получается так, что противники превосходят числом и мощью. Чтобы выровнять баланс, разработчиками были созданы так называемые Battlefields — поля исключительно для сражений, расположенные в параллельном мире и включающие в себя огромную наземную часть и такие же огромные подземелья. Чтобы получить доступ к одному из трех подземелий, необходимо найти в игровом мире соответствующий ключ. Тогда открывается доступ к залежам разнообразных предметов, бесчисленным очкам опыта, а также находятся разгадки для тех второстепенных заданий, которыми нас снабжают торговцы. Да, магазины теперь доступны в любой момент времени: достаточно телепортироваться в параллельный мир, как лавки оказываются в пределах досягаемости и можно избавиться от груза ненужного барахла. Но не на одних боях зиждется игровой процесс: разумеется, тут есть и беседы с местными жителями, подчас довольно забавные. Кроме того, существуют задания от этих жителей, выполнять которые весьма выгодно: за выполнение какого-нибудь несложного поручения можно получить столько очков опыта, сколько и за час не заработаешь в параллельном мире. Кроме опыта, также может быть предоставлена какая-либо важная информация, необходимая для дальнейшего прохождения, или какой-нибудь уникальный предмет. При получении уровня герои могут как улучшить свои характеристики (сила, ловкость и т.п.), так и развить свои умения. За каждый уровень дается возможность повысить только одно умение, а раз в пять уровней — два. Количество умений не поддается охвату — тут все зависит от того, какую стратегию развития выберет игрок. Умения сгруппированы по трем основным классам: воин, маг и вор. Но никто не мешает развивать нам любые умения, а заплатив небольшую сумму денег, можно вернуть накопленные с трудом очки, отказавшись от непонравившегося умения. Разумеется, на старте персонажи не обладают всеми доступными умениями: их можно или выучить у торговцев и других персонажей за деньги или же найти книгу. Вы могли уже подумать, что это как минимум хорошая игра, однако это далеко не так. Причин тому очень много, и их совокупность совсем не радует. Прежде всего, это огромнейшее количество ошибок, как в игровых моментах, так и в самом коде игры. И многочисленные патчи спасают далеко не от всех проблем, связанных с этим. Локализованная версия также грешит частыми вылетами из окна навыков. Критики заслуживают визуальная и звуковая части игры. Взяв за основу движок двухгодичной давности, разработчики не придумали ничего лучше, чем снабдить его трехмерными моделями, которые выглядят, прямо скажем, не очень. Про звуковое оформление лучше и не напоминать: через полчаса блужданий по параллельному миру невозможно не выключить эту заунывную мелодию. Да и дизайн уровней тоже не блещет. В итоге, имеем очень странный проект, который мог бы быть очень неплохим, а на поверку оказывается весьма средненьким. Всем сердцем хочется надеяться, что эти безусловно талантливые разработчики учтут свои ошибки в грядущей Divine Divinity 2 и будут и дальше радовать нас качественными играми, сделанными по-настоящему — с душой.

Рекомендуем