Гонорары актёров за рекламу

Вы здесь

12 Июл 2006 - 04:00
Гонорары актёров за рекламу

Наученная горьким опытом старых актеров, наколовшихся на рекламе сомнительных товаров, молодежь осторожничает и соглашается продвигать только проверенную продукцию, в основном технику. К тому же надо заметить, что гонорары в этом бизнесе в сравнении с предыдущими годами значительно выросли. Несколько лет назад Орбакайте за продвижение чая для похудения получила около 10 тыс. долларов. Лариса Долина советовала средство для стройной фигуры «всего» за $7 тысяч, Чичерина - прохладительный напиток за $3 тысячи. Валерия наелась йогурта, по ее словам, всего за $200, остальной ее гонорар составлял бартер.

Теперь же, по слухам, модная актриса Анастасия Заворотнюк рекламирует соки за гонорар в 100 тыс. долларов. Гонорар Софии Ротару за согласие стать «лицом» рекламной кампании украинского подсолнечного масла составил $200 000. А Олег Меньшиков обошелся швейцарской часовой компании уже в миллион долларов. Столько же заплатили производители пиццы Михаилу Горбачеву. По слухам, Чулпан Хаматова согласилась на рекламу часов с бриллиантами за 150 тысяч долларов. Бывший телеведущий Леонид Парфенов раскручивал телевизоры за $100 000.

А Дмитрий Певцов красуется на плакатах за рулем иномарки не за деньги, а за настоящий автомобиль.Зарабатывать на рекламе незазорно. Откликнуться на предложение стать «лицом» надежных презервативов или престижного банка - дело вкуса и гонорара. Но нередко один рекламный ролик может перечеркнуть многолетнюю карьеру актера, надолго превратив его в «гражданина-кариеса» или «барышню-запор». Например, певец Дмитрий Маликов с горечью признал, что реклама шампуня против перхоти, в которой он снялся, ударила по его имиджу так, что он даже был вынужден подстричься. Но еще долго раздавались возмущенные возгласы, мол, Маликов «осыпал» всю страну своей перхотью.

А Александр Балуев, призывавший с экрана всех лысеющих граждан спасаться в дорогой клинике, навлек на себя просто гнев мужчин, считающих каждый волосок. После удачной рекламной кампании актер появился на том же экране... лысым! Пришлось оправдываться, что это прическа для очередной роли.

После участия Виктора Павлова в продвижении средства от простатита актера просто замучили сочувствующие поклонники. И Павлов, говорят, с сожалением вспоминает тот момент, когда согласился на эту роль из-за денежных проблем.Спроси на улице любого, кто такой Семчев, и моментально получишь ответ: «Толстяк». Именно с этой рекламой к актеру пришла популярность, но «переиграть» своего «толстяка» ему до сих пор не удалось. Александр признается, что пожалел об участии в проекте - мало того, что реклама подпортила ему имидж и карьеру, так по сей день он слышит окрики на улице: «Ты где был? Пиво пил?»

Актриса Татьяна Ташкова, известная по фильму «Уроки французского», рассказывает: «После выхода рекламы с моей «тетей Асей», ходящей в гости с отбеливателем, меня попросили уйти с телевидения, где я тогда вела передачу «Иванов, Петров, Сидоров». И перестали приглашать на пробы». Актриса не ожидала таких последствий и даже интересовалась у французских коллег: мол, у вас тоже из-за рекламы с работы увольняют? На что те удивились, дескать, напротив, это даже престижно.

Как признается актер Евгений Стычкин, участие в ролике моющего средства (он сыграл молодого человека, который на вопрос Инны Ульяновой: «Что за шум, а драки нет?» - говорил: «Будет, сейчас хозяйка вернется, и будет») едва не стоило ему карьеры. По его словам, режиссеры часто отказываются приглашать актеров, на которых «штамп рекламы». И Стычкин зарекся сниматься в рекламе.

Рассказывают, что юные и начинающие актрисы соглашаются рекламировать тампаксы. Как показывает жизнь, такие опыты ставят крест на их будущем. - Не стоит начинать карьеру с рекламы прокладок. Я знаком со многими режиссерами, которые сразу отказываются смотреть актрис, запятнанных подобной рекламой, - признается режиссер Александр Стриженов.

Особые условия контрактов порой не оставляют выбора - купив лицо актера, компания покупает и его будущее. Екатерина Стриженова, ставшая лицом производителя шампуней, рассказывает, что по условиям договора вся ее семья вынуждена пользоваться исключительным этим средством.

Поговаривают, что Олег Меньшиков порядком устал от рекламных туров и фотосессий для часовой компании, лицом которой является. По условиям он не имеет права давать интервью, обязан носить только часы этой марки и демонстрировать любовь к ним. А разрыв контракта грозит актеру немалыми штрафными санкциями.

Утверждение, что наши люди больше доверяют мнению знаменитых людей, чем здравому смыслу, быстро превратили в деньги продавцы сомнительных препаратов. Осуждать актеров сложно: многие в тот момент оказались совсем без средств к существованию. Другие так же, как и их зрители, доверились рекламщикам.Вероятно, не самые приятные эмоции испытала лирическая героиня отечественного экрана Галина Польских, узнав, что средство для похудения, которое она рекламировала, будет запрещено и снято с производства из-за опасного воздействия на клапаны сердца. А вот продвижение некоего оздоровительного комплекса привело к смерти москвички Галины Ушаковой. Она увидела на экране свою любимую актрису Лидию Федосееву-Шукшину и заказала на дом такой же препарат за $300. Инструкции к нему не было. А в капсулах оказались смертельные для Галины вещества. После скандала ролик сняли с показа, счета фирмы арестовали. А Лидия Федосеева-Шукшина дала слово не идти на поводу у рекламщиков.

Крупно пожалел, что клюнул на большой гонорар, и актер Леонид Куравлев. На пару с Вахтангом Кикабидзе он хвастался с экранов циркониевым браслетом, который, мол, отлично помогает ему от гипертонии. Во многих газетах вскоре появились статьи с громкими заголовками: «Не верь Куравлеву! Не верь Кикабидзе!» Общества защиты прав потребителей, заваленные жалобами от обманутых гипертоников, выступали с просьбами не доверять этой рекламе.

Приманкой оказались и другие знаменитые актеры: Лев Дуров рекламировал пищевую добавку для лучшей работы мозга, Игорь Кириллов - винные капсулы, которые якобы помогают сердечникам.Из актеров одна Наталья Фатеева извинилсь перед зрителями.- Мне стыдно, что я из-за денег согласилась рекламировать снятие сглаза, порчи и проклятия. Благодаря моему появлению в этой рекламе люди поверили в эту чушь и, возможно, пострадали. Возможно, кто-то и верит, что актрисе Вере Алентовой гладкую кожу подарил крем, но только не пластические хирурги, говорящие, мол, знаем мы истинный секрет ее омоложения.

Оксана Пушкина, не скрывающая, что делала уколы красоты, почему-то рекомендует бороться с морщинами с помощью крема. Героиня «Зимней вишни» Елена Сафонова утверждает, что свежесть ее лицу подарил витаминный комплекс, а врачи говорят, что без пластики здесь не обошлось. Лариса Удовиченко рекламировала клинику красоты, в которой без пластических операций дарят нежнейшую кожу. При этом умолчала о своих серьезных косметических процедурах. Правда, с клиникой актриса порвала отношения: врачи, ссылаясь на то, что Удовиченко их постоянная клиентка, предлагали пациентам запрещенные стволовые клетки. Певица Ирина Салтыкова советовала женщинам чудо-средство для увеличения груди, тогда как, по слухам, обзавелась выдающимся бюстом на столе пластического хирурга.

- Многие делают пластические операции, а потом рассказывают в рекламе, будто похорошели от действия крема, - говорит актриса Ирина Печерникова, не скрывающая истинную причину своего преображения. - Рекламщиков можно понять. Если они позовут молоденькую девушку, зачем ей крем, она и так свежа? Если актрису, которая не делала пластику, - пропадает эффект от рекламы. Конечно, ни один крем не сможет настолько разгладить кожу, что 45-летняя дама будет выглядеть 30-летней. Жаль только обманутых зрителей и покупателей, которые верят любимому артисту.