Что такое фитнес-беллиданс.

Вы здесь

Интервью с преподавателем фитнес-беллиданса Марией Кузнецовой. (www.bellydance.ru)- Мария, отличается ли фитнес-беллиданс от беллиданса как стиль танца? Как вы считаете, если в танцевальных конкурсах вводить номинацию "фитнес-беллиданс", то по каким параметрам следовало бы оценивать выступления? - На мой взгляд, разница именно в формате и принципе обучения. А результат точно такой же, как в школе танца. Разве что на то, чтобы освоить танец в фитнес-клубе, требуется больше времени. Может быть, имеет смысл просто вводить номинацию для девочек, которые учатся именно в фитнес-клубе.- В чем особенности преподавания танца в фитнес-формате? Все особенности преподавания танца в фитнес-клубе мы можем найти в базовом курсе по аэробике. Принципы построения связок и объяснения движений взяты из аэробики, только урок мы строим на базе техники классического беллиданса. Занятие идет нон-стоп. Люди не останавливаются ни на секунду в течение часа - это занятия в спортивном клубе, где клиенты привыкли к аэробной нагрузке. В целом план занятия такой: разминка, растяжение, разогрев всего организма и подготовка именно тех групп мышц, которые у нас будут работать, затем основная часть - сами танцевальные связки, где-то в середине - тряски для увеличения нагрузки и разнообразия и заминка, то есть расслабление и растяжение тех групп мышц, которые работали. Мы строим связки и объяснения от простого к сложному. Можем начать с шагов, потом добавить движения бедрами; вместо поворота сначала делать марш, а через квадрат уже выполнять на этот счет поворот. Тогда люди, даже которые приходят в первый раз, могут это повторить. Где-то раз в месяц я провожу в клубе одно занятие, которое заранее объявляю и говорю, что буду подробно рассказывать про отдельные движения и отвечать на вопросы, которые клиенты не могут задать во время урока. Ведь занятие идет быстро, говорю только я одна, музыка громкая, не все могут уловить движения в деталях. Это не за отдельную плату - просто как дополнительный урок для клиентов клуба.Музыка, которую мы используем, это, конечно, специальные миксы, не классическая музыка для беллиданса. Сейчас очень много восточной музыки в технообработке, и какой-то даже рок с восточным ритмом, очень много такого. Трэки записываются нон-стоп и выравниваются по ритму - где-то 136 ударов в минуту. - Если вы ведете занятия в таком формате, то, скорее всего, это однообразный ритм, современная музыка. А как же ученицы будут исполнять классические вещи, со всеми их перебивками и акцентами? Ничего нет в этом сложного и невозможного. Например, мне надо за два месяца подготовить им танец для выступления на новогодней вечеринке в клубе. Связка каждый день разная, а движения связываются между собой точно так же, как в классическом беллидансе. Я могу отдельные кусочки из классического танца вводить в связки. Ученицы нарабатывают двигательный паттерн, навык на эту связку. Через месяц я начинаю складывать кусочки вместе, сначала, действительно, по четверкам и по восьмеркам. А потом я ставлю классическую музыку и говорю, сколько раз мы повторяем эти кусочки в постановке. Вот и все. Когда мы какие-то показательные выступления в фитнесе делаем, мы, конечно, не под современную музыку танцуем. У меня все девочки танцуют "Зену" Мохаммеда Абдель Вахаба, и вполне нормально. - Используете ли вы в занятиях партер, фольклор?Партер использую, это милое дело и прекрасно вписывается в связки. Но по фольклорным направлениям я не специалист. Я знаю, какие движения присущи стилям, могу отличить один от другого, но мне это не очень близко. Хотя отдельные движения вполне могут быть использованы - например, прыжки саиди для интенсивной кардиотренировки. - Во что одеваются на занятиях в спортклубе ученики и учителя? Очень важно, чтобы на преподавателе было все видно. Должны быть видны ноги, живот. Обычно это спортивные брюки, не очень широкие, мягкая обувь (балетки или чешки), топик и пояс. Учащимся я тоже рекомендую носить балетки, и постепенно все их приобретают, но поначалу можно даже оставаться в кроссовках. Ученицы просто сами начинают понимают, что заниматься в кроссовках не так легко, сцепление очень большое, повороты неудобно делать, и на полупальцах стоять тоже. Если клуб состоятельный, он может позволить себе купить пояса для занимающихся. Клуб "Спортлайн", например, приобрел 15 поясов. Клиенты берут пояса, когда заходят в класс, надевают и всем очень весело. - Сколько людей занимается у вас в классе? Какое количество оптимально для фитнес-занятия?Народу много. Пожалуй, сейчас беллиданс - один из самых рейтинговых уроков в фитнесе. Количество людей зависит от зала. В одном клубе, где я работаю, очень большой зал, там может быть 30-40 человек. В другом - маленький зал и даже когда в нем 15 человек, там тесно. Для меня не так важно, сколько человек в группе. Внимания все равно не может каждому хватить на групповых занятиях. Это не частный урок. Вы никогда не уделите достаточно внимания всем. Хотя, конечно, я хожу по классу и поправляю.- Наталья Стрельченко подчеркивает значение классической хореографии, станка в преподавании танца. А вы используете это в занятиях?В каждом фитнес-клубе сейчас есть занятия классикой, которые называются по-разному: боди-балет, балет-плезир и так далее. Все, кто хочет приобрести хореографическую базу или научиться чему-то новому, ходят на эти классы. Ведут очень хорошие преподаватели. У нас, например, в клубе ведет солистка Большого театра. Я ученикам всегда рекомендую посещать эти занятия. - Это действительно очень удобно, и это большой плюс обучения в фитнес-клубе! А как сочетается беллиданс с другими двигательными дисциплинами, которыми занимаются клиенты фитнес-клуба?Очень хорошо сочетается. Дело даже не столько в тренажерах или аэробике. Любые танцы - это однотипная нагрузка. Мы не можем задействовать в танцах все группы мышц, необходимые для сбалансированной, гармоничной нагрузки на весь организм. Это невозможно. В этом минус танцев. Фигуру сформировать только с помощью танцев невозможно. Если вы внимательно сами понаблюдаете за танцем, вы заметите, что у нас практически не работает задняя поверхность бедра, ягодичная мышца, мы не можем нагружать трицепс в достаточной мере, и что в итоге мы имеем? Хорошую осанку, хорошую спину, при должном внимании к рукам - хорошую верхнюю часть руки, хороший живот, шикарные икроножные мышцы, и, пожалуй, переднюю поверхность бедра. Все. Остальные мышцы надо подкачивать, иначе это может привести к дисгармонии в фигуре. - Как сочетаются тряски и работа животом в танце с нагрузкой, которую дают тренажеры на пресс? А то бывает, что девушки приходят с такими рельефными животами на занятия, что трудно с ними что-то поделать…Тяжеловато, но возможно, если научить человека расслаблять мышцы. На мой взгляд, отказываться от нагрузки на пресс в тренажерном зале не нужно. Правда, если ученики собираются выступать где-то как культуристы, скорее всего, совмещать две дисциплины не получится. А если они это делают для себя, то, может быть, стоит немножко уменьшить нагрузку, но зачем же совсем отказываться? - Есть ли проблема разной эстетики тела? Обычно считается, что для восточного танца хорошо, когда есть какой-то жирок… Да, я чаще всего сталкиваюсь с мнением, что приятнее смотреть на танцующую женщину, если есть какое-то тело. (Фото www.showland.webspb.ru). Может быть, и не жир, а мышечная масса, но тело должно быть. Я не могу сказать, что танец живота и фитнес ставят разные задачи в плане формирования тела. Самая главная задача во всех видах танца - это, наверное, научиться себя принимать такой, какая ты есть, а не сформировать особую фигуру. Все-таки "строительство тела" - это очень узкая специализация отдельных спортивных видов: бодибилдинг, гимнастика… А танцы это немножко другое. Примерно через год занятий женщины забывают, что они пришли худеть. Оказывается, что совершенно необязательно худеть для того, чтобы почувствовать себя гармонично развитой, красивой и уверенной в себе.

Рекомендуем