ZOMBIE, Rob - Educated Horses

Вы здесь

28 Июн 2006 - 04:00

Путь Роба Зомби (Rob Zombie) из экстремального хеви-болота в рок-мейнстрим лежал через кинематограф. Песни для всех трех серий "Matrix" и сценарий к одной из серий "Бивиса И Батт-Хэда" были лишь пробой сил. Настоящий поп-успех музыканту принесли спродюсированные им трэш-ужастики "Дом Тысячи Трупов" и "Изгнанные Дьяволом". Подведя итоги на сборнике "Past, Present & Future", экстравагантный фрик американского металла расплел свои дрэды и взялся за новый альбом.


На первый взгляд все должно было быть просто замечательно: за гитару в новой группе Роба теперь отвечает сам Джон Файф (John Five), вовремя сдернувший из Marylin Manson, а до этого прошедший хорошую школу в Nine Inch Nails и у Роба Хэлфорда. Отдельные партии ударных взял на себя великий и маниакальный Томми Ли (Tommy Lee) из Motley Crue. Продюсировал альбом "Edicated Horses" многостаночник Скотт Хамфри (Scott Humphrey). Однако "замечательно" бывает по-разному и для разных групп меломанов.


Если вы просто любите оттяжный американский рокешник последнего поколения, альбом вам понравится, хотя инструментальные вещички вроде "100 Ways" или "Sawdust In The Blood" покажутся вам несколько занудными. Если же вы - старый поклонник мистера Зомби, то лишь суматошный рокешник "Let All Bleed Out" и игриво-порнографическая "Foxy Foxy" вызовут у вас приятные низменные чувства. Относительно старых работ Роба альбом получился каким-то неприлично облегченным и даже осторожным.


Смягчение саунда пошло на пользу лишь в случае с "Dead Of It All" - совершенно неожиданной для этого музыканта стилизации под саунд поздних T.Rex. В остальных случаях видна лишь одна цель - не распугать потянувшуюся к Робу поп-аудиторию. Увы, таково в последние годы амплуа Скотта Хамфри - вылизывать и причесывать буйных рокеров. Томми Ли на альбоме "Tommy Land: The Ride" он уже приодел в розовую кофточку и перевязал бантиком.

Теперь настал черед старины Роба фотографироваться "с девочкой и с белочкой". А Джон Файф, судя по "The Scorpion Sleeps" и "Devils Rejects", еще не наигрался в те могильные буги-вуги, за которые народ полюбил в конце 90-х тех же Marylin Manson. Если учесть, что Роб Зомби всегда воспринимался рок-аудиторией разумной альтернативой "топ-маньякам" - это становится особенно странным и неприятным.
В общем, альбом получился сомнительный, хотя и не без проблесков. Все-таки, такую титаническую фигуру, как Роб Зомби, "в три дня не обгадишь". Каким бы крутым продюсером ты не был.