THE REAL TUESDAY WELD - I, Lucifer

Вы здесь

28 Июн 2006 - 04:00

Вот уже несколько лет по просторам мировой сети бродит забавный черно-белый мультик "Bathtime in Clerkenwell". Он сделанн в технике театра теней и повествует о захвате Лондона армией кукушек из часов с целью обязать всех вставать в семь утра. Самая доступная его версия весит семь мегабайт, и, как следствие, имеет практически полностью убитый звук. А жаль, потому что озвучка - танцевальный коллаж из ретро-музыки начала ХХ века - очень смешная и изобретательная.
Это все к тому, что историческая справедливость наконец-то восстановлена. Теперь мы знаем, что за анимацию и хор кукушек несет ответственность Алекс Будовски (Alex Budovsky), а музыкальной частью занимался Стивен Коутс (Stephen Coates). Последний - создатель проекта (The Real) Tuesday Weld, который выпустил в 2004 году альбом "I, Lucifer". И уже знаменитая "Bathtime in Clerkenwell" представлена на нем в аудио- и видеоверсиях. Последняя имеет нормальное качество и пригодна для просмотра на самом примитивном DVD- или даже VCD-проигрывателе.
Как это нередко бывает, остальной материал альбома на массовый успех не рассчитан. И музыка парового перфоратора в "Comming Back Down To Earth", и "The Ugly And The Beatiful", звучащая подобно Pallast Orchestra, исполняющему "She's Electric" Oasis - вещички на эстетствующих любителей (есть на диске и француская версия композиции). Хотя альбом, бесспорно, должен заинтересовать любителей ретрофутуристической эстетики. Его атмосфера - атмосфера конца 20-х или начала 30-х годов ХХ века, но не тех, что были, а тех, что могли бы быть. И неспроста в заглавии его помянули Сотону: это своего рода звуковая дорожка к книге Глена Дункана (Glen Duncan) "I, Lucifer", труду, явно появившемуся на свет не без влияния "Мастера И Маргариты" М. Булгакова.
Концептуальные альбомы от музыкантов-электронщиков - давно уже не редкость. Но этот - один из самых необычных. Вот только не надо называть эту музыку "retro-lounge". Не все, что ретро, есть лаунж. Да и вообще, последнее - прерогатива вальяжных эстрадных оркестров, а под заводные ритмы песенок вроде "The Show Must Go On" никакой расслабухи не выйдет. Но вот извлечь из памяти предков танцевальные па фокстрота или чарльстона при прослушивании этого диска сможет самый безбашенный завсегдатай самого модного танцпола, и это по-своему здорово.