Joe SATRIANI - "Super Colossal"

Вы здесь

28 Июн 2006 - 04:00

Если вам нужны скоростные пробежки по грифу в ля-миноре - вы явно ошиблись дверью. Если же вас интересует хуковый рок, вы попали точно по адресу. Альбом Джо Сатриани (Joe Satriani) "Super Colossal" - это прекрасная коллекция мощных ритмов, увесистых риффов, солнечных мелодий и вкусных синкоп.


Совсем уж быстрых номеров тут не сыскать: под эту совершенно летнюю музыку хорошо вразвалочку шествовать по приморским бульварам, засунув руки в карманы и загребая клешами рассыпанные по тротуарам бычки. Заглавный номер альбома - четыре минуты чистого кайфа. Соло-проигрыши искрятся и пенятся, будто волны под серфом, басы по-кошачьи потягиваются на солнышке, выгибая спину и перекидываясь изящными мостиками между слагающими композицию мотивчиками, фортепиано и ударные работают мощно, размеренно и уверенно, словно двигатели круизного лайнера.


Настроение альбома меняется с каждый новым номером. Это не просто порция летних развлечений - это настоящее летнее приключение из тех, о которых так сладко мечталось в детстве. Добрую половину альбома воспринимаешь, как своего рода инструментальную рок-оперу под общим названием "Theme For A Strange World". Вальяжная "It's So God" скользит по бульварам, срывая цветы удовольствий. Но "Just Like A Lightnin" подобна тем минутам, когда разлитый в воздухе летний жар достигает критической массы - и вот уже в небе сверкнула молния и на раскаленную землю рушатся сверкающие стрелы тропического ливня. И ломовая "Redshift Riders" уже зовет нас на волю, в дикие степи, под это кипящее грозой небо. Но вот гроза уходит.

Под переливы "Ten Words" над нами встают десять радуг. Десять слов магического заклинания - и под ними откроются десять ворот в новые, неведомые миры... Сможешь ли ты выбрать тот самый путь, который предназначен судьбой тебе и никому другому ("A Cool New Way")?


"Super Colossal" - работа исключительно цельная и к разъятию на отдельные элементы не пригодная. Судя по номерам этого альбома, дядюшка Джо обладает великим даром видеть любую поставленную перед самим задачу в общем виде. При всей прозрачности звука, выстроенного небезызвестным Майком Фрэзером (Mike Fraser) для этого альбома, невозможно говорить об отдельных инструментальных партиях или музыкальных приемах, лежащих в основе композиций.

 Будь то загадочная, как пути двоичных цепочек в глубинах генератора случайных чисел "One Robot's Dream" или же прямолинейный стадионный гимн "Crowd Chant". Просто каждая нота каждого инструмента на своем месте.
Джо Сатриани - это, несомненно, голова. Большая, круглая и умная.