Костя Цзю: «Когда я злой, со мной лучше не связываться»

Вы здесь

27 Июн 2006 - 04:00

Костя Цзю, спортсмен с мировым именем, родился в маленьком промышленном городке. Его отец работал на металлургическом заводе, а мать была медсестрой. Маленький Костя был неуемным ребенком и чтобы как-то направить его энергию в нужное русло, отец привел девятилетнего сына в секцию бокса местной ДЮСШ. И вот результат: за последние 40 лет Константин стал одним из трех абсолютных чемпионов мира.
 
 

Впервые я вышел на ринг в детстве, лет в 9

 — Что для вас бокс? И почему вы выбрали для реализации именно этот вид спорта?

— Бокс — это спорт для настоящих мужчин! Бокс учит чувствовать свое тело, управлять им. Каждый отец хочет видеть своего сына сильным, уверенным в себе человеком, поэтому папа и привел меня в секцию бокса. Я был шустрый и маленький. В 12-13 лет нужно было выбирать: или спортом заниматься, или учиться и идти к другой жизни. И я решил, что для меня бокс важнее.
 
— Когда вы впервые вышли на ринг? И какие ощущения при этом испытали?

— Впервые я вышел на ринг в детстве, лет в 9. Для меня это был новый мир, и я смотрел на него взглядом, полным интереса. Сначала были победы местного масштаба, потом всесоюзного, затем последовали чемпионские титулы. Я рос в профессиональном смысле — и мне это очень нравилось. Мое главное ощущение — это спокойствие. Я всегда стараюсь сохранять самообладание. И на ринге и в жизни.
 
— Что, на ваш взгляд, главное в боксе? Без чего невозможно стать настоящим боксером?

— Умение отдаваться, умение работать. Самое главное качество, которое нужно любому профессиональному боксеру или атлету, чтобы достичь больших результатов. Если мы говорим, не вдаваясь в подробности, то единственное, что нужно, это — пахота, умение перебарывать свои эмоции, перебарывать самого себя. Я считаю, что бокс любят как раз интеллектуалы. Многие великие киноактеры, музыканты приходят в зрительный зал, потому что видят: бокс — не кровожадный спорт, а честный.
 
 

Я не привык думать в сослагательном наклонении 


— А как вы думаете, успех в спорте и, например, в бизнесе, это разные вещи или в целом одно и то же?

— Одновременно заниматься спортом и бизнесом невозможно. Теряется цельность. Безусловно, можно использовать спортивную славу для раскрутки бизнеса, но лично мне интересен бизнес как процесс. И если он приносит удовлетворение — почему бы не зарабатывать деньги? Когда я заработаю свой первый миллион с какой-либо сделки, например, тогда я скажу — начало неплохое. Потому что я собираюсь сделать намного больше, чем миллион. Миллион — это только начальная стадия.
 
— Вы могли бы назвать себя счастливым человеком? И что вам нужно для счастья?

— Я счастливый человек! Самое главное в жизни — семья. Ничего важнее этого нет. А остальное — чепуха. Удобства, не более того… Для семьи я готов сделать все, что угодно. И для счастья мне нужно не очень много: чтобы моя семья и дочка были рядом.
 
— Вы могли бы себе представить, что делом вашей жизни стало бы что-то другое, а не бокс? И какую бы сферу для реализации в этом случае выбрали?

— Я не привык думать в сослагательном наклонении. Если б да кабы… Не знаю, чем бы я занялся, но уверен, что без дела бы не сидел. Сейчас я танцую… в популярном австралийском шоу «Танцы со звездами». Я открыл для себя новый мир. У меня после тренировок на ринге никогда так не болели мышцы, как после занятий на танцполе. Там ведь совершенно другая пластика. Например, если в боксе нужно держать подбородок как можно ниже, чтобы не попал соперник, то в танцах ты, наоборот, должен вышагивать с гордо поднятым подбородком. Мою партнершу по танцам зовут Люда Кройтор, она профессиональная танцовщица родом из Молдавии. Переехала в Австралию в десятилетнем возрасте, в 1991 году, то есть практически одновременно со мной, что, наверное, символично. В первом туре программы мы заняли второе место — очень неплохой результат.
 
 

Я очень редко выхожу из себя на людях

— У вас семья, и, если не ошибаюсь, трое детей… Как вы обычно проводите свободное время?
— Полагаете, у меня есть свободное время? Уже несколько лет я совершаю туры по стране, устраивая так называемые public speaking. Это общение с людьми, совместные просмотры моих поединков, раздача автографов, продажа памятной атрибутики. Сейчас у меня серьезный контракт на телевидении в Австралии. Мой график расписан по часам. Поэтому все свободные минуты, которые мне выпадают, я провожу в кругу семьи.
 
— Что для вас дом? И, если не секрет, какой вы дома?

— Дом — это семья и понимание. Дом — это мой отдых и спокойствие, где я могу с радостью поиграть с дочкой. А еще это отдельный мир, который скрыт от посторонних глаз. Я очень редко выхожу из себя на людях. Но дома знают, что, когда я злой, со мной лучше не связываться. Поэтому я все стены в доме сделал каменными. Раньше они были из гипсокартона, и я столько дырок в них однажды наделал! Мой дом находится в уютном пригороде Сиднея. До спортивного центра на машине я доезжаю за 15 минут. Никаких пробок и проблем на дороге.
 
— Откуда вы родом? И кто ваши родители? Как они отнеслись к вашему выбору профессии?

— Я родился 19 сентября 1969 года в Серове, небольшом промышленном городе с населением около 100 тысяч человек, расположенном в Свердловской области. Отец работал на металлургическом заводе, а мать была медсестрой. Папа за руку привел в бокс, а мама всегда с пониманием относилась к моей профессии. Правда, на соревнования она не ездит, предпочитая дожидаться результата дома.
 
— Кстати, а где сегодня учат быть боксером?

— В Австралии я открыл Академию бокса. Она создана как для детей, которых нужно отвлечь от улицы и привлечь к спорту, так и для тех, кому, скажем, за 60. Люди приходят сюда на тренировки, спаррингуются между собой, учатся и получают удовольствие. Сейчас в моем лагере тренируются два россиянина. Один мой земляк Антон Солопов, а второй — Виктор Оганов, которого я по мере сил продвигаю к чемпионскому званию.
 
 

Я порой себя чувствую, как олигарх 


— Вы — публичная персона. Скажите, а бремя публичности не тянет? Отражается ли как-то ваша популярность на вашей семье? Если да, то как именно?

— Смотрел как-то фильм, не помню, как он называется, в нем олигарх приезжает в свой родной город, где он сто лет не был, садится на скамейку, вокруг него охрана… И я порой так же чувствую себя, как этот олигарх. Я, конечно, не такой богатый, но жизнь у меня под объективом камеры постоянно. А это определенная несвобода… ответственность за свою жизнь, за свои поступки… Все, что бы я ни делал и ни говорил, я всегда должен иметь в виду, как это может быть преподнесено журналистами, — ведь на меня многие ориентируются. Впрочем, я понимаю, что публичность — часть моей работы. И моя семья к этому относится с пониманием.
 
— А поклонницы у вас есть? Как на это реагирует супруга?

— Безусловно, у меня есть поклонницы. От этого никуда не деться. Моя супруга умная женщина и она понимает, что это тоже часть моей профессии. Наташа спокойно к этому относится.
 
— Что для вас главное в женщине? На что в первую очередь обращаете внимание, когда встречаете женщину?

— В женщине я больше всего ценю ум. На это и обращаю внимание во время общения. Красота, цвет волос — все это вторично! Важно, чтобы она понимала тебя, чтобы вы разговаривали на одном языке.
 
— Как вы относитесь к бизнес-леди? Могли бы связать свою судьбу с такой женщиной?

— Ничего не имею против участия женщин в бизнесе. Если девушка решила посвятить себя зарабатыванию денег, почему бы и нет, но мне с таким человеком будет скучно. Потому что мне нужна хранительница семейного очага, а не бизнес-леди. И я нашел, кого искал! Наташа создана для семьи.
 
 

Для комфорта мне нужен хороший дом и отсутствие пробок 


— Что для вас главное в жизни?

— Семья — что может быть главней?! Спокойствие за своих близких, комфорт — вот к чему стремится нормальный человек. Я не исключение.
 
— А для комфорта что необходимо?

— Для комфорта мне нужен хороший дом, отсутствие пробок и климат, такой как в Австралии. А последнее мое увлечение - это часы. Обожаю их покупать. Причем каждый раз это все более и более дорогие экземпляры. Жена, когда видит мое очередное приобретение, говорит: «Но ведь у тебя уже есть такие!» Я отвечаю: «Здесь же совсем другой циферблатик».
 
— Согласны с тем, что трудности укрепляют?

— Смотря, какие трудности! А в целом, безусловно, преодоление трудностей закаляет характер. Как говорится, через тернии к звездам…
 
— Скажите, а если дома возникают конфликты, кто первый идет на примирение? И кто, на ваш взгляд, главный в доме?

— Это, знаете, как в анекдоте: «Кто в доме хозяин — я или тараканы»? У нас нет никакой тирании. У меня очень мудрая и хорошая жена. Мы понимаем и уважаем друг друга. Но последнее решение по каким-то серьезным вопросам чаще приходится принимать мне. Наташа обычно не то, что опасается, но не хочет брать ответственность на себя. Я нормально к этому отношусь, потому что это происходит уже много-много лет. Вот и все. А на примирение идет чаще она… — потому что умная женщина.
 
 

Моя маленькая дочь, уже знает что такое «Шанель» 


— Согласны с тем, что мужчина должен потакать женщине?


— Я во всем потакаю своей маленькой дочери. Ни в чем не могу ей отказать. Она у меня уже знает что такое «Шанель», думаю, дальше будет круче…
 
— О чем вы мечтаете?

— В юности я и не мог мечтать о том, чтобы достичь таких результатов в боксе. В свое время просто представлять сборную команду Советского Союза было уже выше крыши. Но я достиг и этого. Когда первый раз в команду попал, мне было 15 лет. В то время это было сравнимо с полетом в космос. Здорово мечтать о том, чего ты еще не знаешь. А сегодня есть человеческое желание - больше времени проводить со своей семьей.

Эксклюзивное интервью специального корреспондента KM.RU Татьяны Петровой