Давайте померяемся бизнес процессами в интернет-магазине

Вы здесь

12 Мар 2015 - 07:55
Давайте померяемся бизнес процессами в интернет-магазине

Интернет-магазин – первая мысль, которая приходит в голову любому представителю офисного планктона, когда он задумывается о создании собственного бизнеса. Некоторые совершают непростой шаг и открывают свой интернет-магазин. Что является самой главной, самой первой целью для владельца нового интернет магазина? – конечно достижение устойчивого потока продаж. И не все, конечно, но кто-то этой цели добивается.

А после достижения этой цели, после того, как продажи пошли, после того, как бизнес начал набирать обороты, возникает проблема – нехватка времени на обслуживание этого потока продаж. Как не потерять заказы, как их выполнить точно в срок? Как работать с курьерами? Какие клиенты отнимают много времени и не приносят достаточной прибыли?

Такой же вопрос можно задать и в отношении товаров. Как выделить среди широкого ассортимента товаров те, что приносят самую большую отдачу? Далеко не каждая система учета позволяет рассчитать прибыль не только в целом по интернет магазину, но и в разрезе отдельных товаров. Речь идет не просто о FIFO или LIFO, речь идет об аллокации, например, рекламных расходов на каждый товар. В процесс такого анализа могут возникнуть целые группы товаров, которые нужно продать и забыть про них навсегда. Равно как могут появиться звезды, на рекламу которых денег можно не жалеть.

Проблема роста состоит из многих вопросов и требует решения.

Существует два решения у названной проблемы:

1) Нанять побольше персонала.

2) Оптимизировать и автоматизировать рутинные ручные операции в своих бизнес процессах.

Первый вариант практически все рассматривают как признак слабости и грядущего поражения. А вот второй вариант всем хорош, да только не так уж и много литературы, которая помогла бы реализовать его в соответствии с лучшими практиками. Кроме того, возникают вопросы интеграции с существующими CMS и другим используемым программным обеспечением. Кто займется интеграцией?

Где бы познакомиться с лучшими практиками бизнес процессов интернет-магазина www.quickwin.ru/Products/IM4Sale#BusinessProcesses? Сколько всего есть этих бизнес процессов. Насколько они осмысленны, практичны и применимы для конкретного владельца конкретного магазина? Вот в чем вопрос.

Далеко не все конкуренты открывают свои бизнес процессы. Зато их часто показывают автоматизаторы. Вот, например, что пишут ребята из компании Быстрые победы для вашего бизнеса www.quickwin.ru/ о своем варианте автоматизации Процедура обработки заказов www.quickwin.ru/Products/IMOrderProcessing в интернет-магазине. Хотелось бы, конечно, познакомиться и с другими вариантами бизнес процессов обработки заказов. Будем вам, благодарны, уважаемее читатели, если вы пришлете свои варианты или критические замечания на этот счет.