Эволюция бас-гитары

Вы здесь

29 Июл 2016 - 07:48
бас-гитара

Первоначально бас-гитару создали еще в начале 20-го века, но это были настолько нелепые творения, что они потерялись на просторах времени. Первый более-менее адекватный вариант был создан в 1951 году Лео Фендером. Свой вариант бас-гитары он оснастил 20 ладами и подставкой под струнами. Как планировал создатель, на ней нужно будет играть большим пальцем, которым нужно не дергать за струны, а бить по ним. Но время внесло свои коррективы и теперь далеко не все басисты делают именно так. Многие играют более привычным способом, просто дергая струны, тем самым извлекая звуки. На уроках гитары вы можете научиться так делать.

После этого бас-гитара стала очень популярной. Но с приходом эры развития музыки, бас стал уходить на второй план. Он просто заглушался другими музыкальными инструментами и «качающая» часть мелодий теперь была просто не слышна. Музыканты стали экспериментировать и в итоге появились более толстые струны. А спустя еще небольшое время была разработана активная электроника. Во время опытов с электронной составляющей очень большое количество басистов получили удары током, пока не было решено вносить в конструкцию бас-гитары предохранительный элемент. Однако же, несмотря на то, что все современные бас-гитары оснащены им, все равно изредка электричество «пробивает» на струны и гитаристы получают довольно неприятные удары током.

После этого пришла эра безладового баса. Билл Вайман в 1961 году вытащил все лады из своей гитары. После него это же повторил и Жако Пасториус, хотя идея была не оригинальна и массовая продажа безладовых бас-гитар началась в 1966 году.

Теперь, без ладов, пришлось бороться с другой проблемой: гриф слишком быстро изнашивался под давлением струн. Решение оказалось очень простым и изящным: сперва на гриф начали делать накладки из эпоксидной смолы, а после стали выпускать плоские струны. Но это внесло свои коррективы и теперь для того, чтобы играть на бас-гитаре, нужно было иметь очень хороший музыкальный слух.

Теперь неугомонные музыканты захотели извлекать из своих «басов» более широкий спектр звучания. Это повлекло за собой увеличение количества ладов до 24 штук. А требования басистов из джаза и различных направлений рока, привнесли свои коррективы и теперь на гриф натягивали уже шесть струн вместо пяти.

Но большее количество струн означает большее давление на гриф. Проблема решилась довольно быстро – грифы стали делать клееными. Нередко в них наблюдалось до шести различных пород дерева, каждая из которых была различной прочности. Так был решен вопрос с деформацией грифа под давлением натяжки струн.