Если я расскажу вам, что я делаю для удовольствия, то жена бросит меня

Вы здесь

25 Июл 2008 - 04:00

Как и мой герой, я очень боялся потерять маму

- Правда, что вы написали сценарий Дома Д за неделю?

- За неделю или за 20 лет - я не знаю, что вернее. Образы героев этой истории преследовали меня. Это женщина-заключенная, наблюдающая за происходящим на площадке возле женской тюрьмы через решетчатое окно. Это нуждающийся в совете подросток, который приходит под тюремные окна, чтобы попросить совета у этой женщины, которую он никогда не видел, а только слышал ее голос.

- Название Дом Д соответствует вашему фамильному дому?

- Нет, это название женской тюрьмы, House of Detention, которая находилась в Гринвич Вилидж, где прошло мое детство. Теперь на ее месте сад.

- Насколько ваш сценарий автобиографичен?

- Его можно назвать автобиографичным с натяжкой. Моя мама растила меня вместе с братом и сестрой одна, как и ее прототип в фильме, хотя и не потому, что наш отец умер. Как и мой герой, я очень боялся потерять маму. Я, правда, не советовался с Леди из женской тюрьмы, и у меня не было друга. Зато я, как и мой герой, подрабатывал тем, что развозил на велосипеде мясо по домам заказчиков. И, как и он, я знаю, что значит жить в квартире с одним туалетом, совмещенным с ванной: когда я принимал душ, моя мама заходила пописать.

- Окончательный сценарий отличался от первоначального?

- Расстояние между ними измеряется километрами, так как первоначальная версия - это дневной сон, от которого в сценарии осталось мое ощущение юноши, обдумывающего житье. Я хотел снять личный фильм, который бы заключал в себе социальный смысл. Реалистичный, но не без элементов фантазии. Маленький, как вершина айсберга, подводная часть которого, как известно, всегда больше. В нем нет взрывов, зато очень много юмора.

- Как к вам пришла идея отдать жене роль матери вашего героя Томми?

- Я мечтал пригласить на эту роль Мерил Стрип. Теа сказала: Да-да, постарайся уговорить ее: она потрясающе сыграет роль матери. Я послал письмо Мерил Стрип, в котором написал: Пожалуйста, сыграйте в моем маленьком фильме. Но актриса отказалась. Теа немного подождала, тем более что я был занят поисками актеров на другие роли, и однажды вечером спросила: Как ты думаешь, смогла бы я сыграть роль матери? Мне кажется, я бы смогла. И я ответил: Конечно, да. Если честно, то я даже и не думал о ней как о матери Томми, которую я представлял себе старше и не такой красивой. Но ей понравилась эта роль, потому что ее героиня много курит, как и сама Теа.

Я боюсь, что завтра вам позвонит Спилберг и предложит хорошие деньги, и я вас больше никогда не увижу

- Трудно ли снимать независимый фильм?

- Я понял, что независимых фильмов в чистом виде почти не бывает. Чтобы найти деньги на так называемый независимый фильм, нужно сначала найти звезду, которая бы согласилась в нем сыграть. Причина, по которой звезда на это пойдет, только одна - интересная роль. Таким образом, судьба фильма находится в зависимости от звезды. Я не мог найти ребенка-звезду на главную роль потому, что сейчас в Голливуде нет детей-звезд, чьи имена могли бы существенно повлиять на привлечение финансовых средств. В свое время такой звездой был Маколей Калкин. И тогда мне потребовалась поддерживающая роль друга главного героя, на которую я и пригласил Робина Уильямса. Прочитав сценарий, Робин позвонил мне и сказал: Дай мне знать, когда начнутся съемки: это станет хорошей новостью для меня. Я с удовольствием сыграю Паппаса. Имя Робина Уильямса сработало, и продюсеры, к которым я обращался, больше не спрашивали меня, как я собираюсь продавать фильм из серии Взрослым о детях. А до этого один из потенциальных продюсеров сказал мне: Назови хоть один подобный фильм, который бы собрал деньги. И сам же ответил: Будь со мной. А знаешь, почему нет других? Потому, что их никто не снимает.

- Как вы нашли Антона Ельчина и почему доверили ему главную роль?

- Меня не волновала внешность претендента на главную роль, кроме того что он должен был быть белым. Зато у меня были завышенные требования к внутренним качествам мальчика-актера, который должен был быть забавным, эмоциональным, чистым в своих помыслах, чувствительным и сильным. Согласитесь, что непросто найти 14-летнего подростка, да еще актера, по моим наброскам к его портрету. И мне просто повезло, что я нашел Антона. Я полюбил его режиссерской любовью с той самой минуты, как его увидел и услышал. Я не стал ждать окончания кинопроб на эту роль и попросил Антона и его маму: Просто скажите, что вам нужно от меня, чтобы Антон смог сниматься в этом фильме. Я боюсь, что завтра вам позвонит Спилберг и предложит хорошие деньги, и я никогда вас больше не увижу. А ведь сначала я искал кого-нибудь постарше, так как, во-первых, не верил, что 14-летний может одолеть роль Томми, а во-вторых, не хотел иметь дело с несовершеннолетним актером, который может сниматься только шесть или семь часов в день и которому нужен преподаватель на время съемок, чтобы не отстать от школьной программы. Но для Антона я был готов на все. Антон - гениальный актер, а также феноменальный молодой человек. И он потрясающе сыграл Томми.

Актерство - это холодно-горячий бизнес. Мне повезло: я достаточно заработал в свое время в шоу, чтобы быть финансово независимым

- Вы планировали сыграть роль взрослого Томми?

- Нет. Просто я подумал, что подобная роль окажется малопривлекательной для хороших актеров с финансовой точки зрения. И я сказал себе: Я понимаю эту роль, я люблю играть, я не играл полгода или что-то около того.

- Пришлось ли вам режиссерство по душе?

- Я знаком с профессией режиссера по Секретным материалам, и я наблюдал за работой Дэвида Наттера, Кима Мэннерса и Роба Баумана. Но от своего фильма я получил гораздо большее удовольствие. Я быстро выскакивал из кровати по утрам и радовался предстоящей работе, хотя мне никто за нее не платил. Каждый день случалось что-то забавное. И актеры по-хорошему удивляли меня: они играли лучше, чем я написал.

- Что вы предпочитаете делать в будущем - снимать или сниматься?

- Актерство - это холодно-горячий бизнес. Мне повезло: я достаточно заработал в свое время в шоу, чтобы быть финансово независимым. Так что мне не нужно постоянно сниматься, чтобы выживать. Когда ты горячий, это прекрасно, так как тебе предлагают классные роли и у тебя есть возможность работать в компании профессионалов. Но мне, пожалуй, лучше в холодное время, когда я могу проводить время сам с собой и со своими идеями. Так что я планирую снимать фильмы. Но у меня также имеется хорошая новость для поклонников Секретных материалов: Крис Картер сказал мне, что работает над вторым фильмом, основанным на этом шоу.

- А как насчет комедии Доверять Мужчине?

- На ее съемках я снова оказался в приятной компании Барта Фрюндлиха и Джулианны Мур. Когда я встретился с ними впервые на Мифах об отпечатках пальцев, то Барт и Джулианна были женихом и невестой, а теперь они женаты и у них двое детей.

Я люблю роды. После первых родов я находился под большим впечатлением и не мог дождаться, когда моя жена будет рожать опять

- А как поживают ваши дети?

-Я даже не знаю, где они - где-то в океане. Моя жена поехала с ними в круиз на четыре дня, так что я один в Лос-Анджелесе. Я был так рад, что работаю в эти дни: круиз - это последнее, чем я хочу заниматься, но дети это любят.

- А что вы любите делать для удовольствия?

- Если я отвечу вам на этот вопрос, то жена бросит меня.

- Изменилась ли ваша жизнь с рождением второго ребенка?

- Да, и я подумал: И чего нам не хватало с одним? Моя дочь - просто ангел, а сын - настоящий сорвиголова. Он захотел стать Человеком-Пауком в девять месяцев. А дочка хочет стать Золушкой. Чувствуете разницу? Вот и я тоже...

- А в будущем планируете прибавление в семействе?

- Не думаю, потому что не представляю, как я буду делить свое время между детьми. Но я соскучился по родам. Я люблю роды. После первых родов я находился под большим впечатлением и не мог дождаться, когда моя жена будет рожать опять.

- Говорят, вы не меняли дайперы детям. Делаете ли вы другую домашнюю работу?

- Нет. Но мой сын, возможно, будет делать. Недавно он помогал рабочим чинить плиту. Он принес свои игрушечные инструменты и работал. Я же постарался исчезнуть из поля зрения домочадцев.

- Кто поддерживает дисциплину в вашем доме?

- Видимо, я. Было время, когда я играл роль сверхдемократичного родителя. Но не теперь. Я думаю, что дети нуждаются в правилах. Они должны ощущать границы дозволенного.

- Теперь, когда у вас семья и дети, что гонит вас из дома на работу?

- Я хочу работать. Во время Секретных материалов я работал практически каждый день в течение девяти лет, так что я очень устал. Но подобный опыт превратил меня в честолюбца. Я все еще хочу многое сделать.

- Вас с женой редко увидишь на красном ковре.

- Нам просто некогда, так как мы оба работаем. А когда есть свободное время, то хочется побыть дома с детьми. Пару месяцев назад Бритни Спирс купила дом в Малибу, неподалеку от нас, и с тех пор здесь полно папарацци. Однажды я зашел в ресторан, а там куча фотографов, которые защелкали камерами. Я спросил: Что вы здесь столпились? А они говорят: Мы ждем Бритни. Я знал, что они не меня ждали.

- Вам стало обидно?

- Нет, у меня было время, когда я был Бритни и мне приходилось покидать отель через черный ход, а потом прятаться в машине. Я это ненавижу.

- Прошли слухи, что вы решили переехать из-за знаменитой соседки?

- Не представляю, кто их распускает. Мы не собираемся никуда переезжать.

- Удается ли вам поддерживать романтические отношения с женой после восьми лет брака и рождения двоих детей?

- Мы просто любим быть вместе. Другое дело, что нам надо больше времени проводить без детей. После того как сыну исполнился год и он больше не зависел от грудного молока, мы поехали с женой на день в Санта-Барбару. Нам казалось, что мы провели там месяц. Мы говорили - и никто нас не перебивал. Это было восхитительно! И мы решили делать подобные вылазки чаще. В следующий раз мы уехали из дому на три дня. Теа чувствовала себя виноватой в первый же день, на второй день ей полегчало, а на третий она призналась, что не хочет возвращаться домой. Я никогда не решусь давать советы другим парам, но по своему опыту знаю, что муж и жена не должны забывать, что они живут вместе не только потому, что воспитывают детей.