Как привить детям интерес к учебе?

Вы здесь

4 Июл 2008 - 04:00

В России полным темпом идет национальный проект «Образование». И одной из важнейших его частей является внедрение инновационных технологий и интерактивного оборудования. Что скрывается под этими терминами?

Глава отдела развития международного бизнеса стратегических рынков компании PROMETHEAN, занимающейся производством и внедрением интерактивного оборудования, Питер Ормерод ответил на вопросы корреспондента Интернет-портала «5 баллов» Юлии Дроздовой.

В последнее время все чаще стали использоваться такие термины, как инновационные технологии и интерактивное оборудование. Не могли бы Вы раскрыть смысл этих терминов?
Четыре стены, учитель, мел, потрепанные учебники, парта с многозначительными гравировками на века «Здесь был Вася» – это вид класса, привычный для старшего поколения. Однако век цифрового обучения вызывает совершенно иные ассоциации: наладонники, сменяющие привычные учебники, друзья в чате из Англии, Австралии или Китая, тесты и видеоконференции и спроецированное на цифровую поверхность интерактивной доски лицо экзаменатора. Именно поэтому школьное образование и методы преподавания должны идти «в ногу со временем» и использовать последние научные достижения. Так благодаря интерактивной доске, учащиеся, не выходя из класса, совершают увлекательное путешествие вниз по Амазонке, слышат гул урагана, общаются с известным поэтом.

Расскажите, пожалуйста, о лучших примерах использования инновационного оборудования.
Интерактивные доски помогают превратить обучение в увлекательный процесс, в котором в равной степени будут участвовать как школьники, так и их преподаватели.

Если говорить именно о российском опыте, какие проблемы возникают при поставке интерактивных досок в российские школы и вузы?
Интерактивная доска – это продукт созданный учителем для учителя. Она включает в себя не только непосредственное оборудование, но так же и дополнительные программы, обучающие материалы, и, что очень важно, целое сообщество учителей, где педагоги обмениваются флипчартами и элементами уроков. В качестве примера можно назвать Планету Promethean – быстро растущее интернациональное он-лайн сообщество преподавателей, использующих интерактивные доски. Здесь можно почерпнуть идеи для занятий, загрузить готовые материалы для урока, получить бесплатные рекомендации более чем от 160 000 коллег со всего мира. Для русскоязычных педагогов на сайте выложено более 100 страниц с уже готовыми материалами уроков и материалами для тренингов.
Интерактивная доска – это товар и каждый покупатель делает свой выбор – использовать ли традиционную черную доску или интерактивную.

Помогает ли внедрение инновационных методов преподавания повысить уровень восприятия среди школьников и студентов? И где более целесообразно использовать новые технологии?
Маленькие дети неусидчивы, иногда им бывает сложно на слух воспринимать большие объемы информации. И тут на помощь учителю приходит использование зрительных образов и наглядных примеров. У студентов же, наоборот, уже развиты аналитические способности и умение воспринимать материал на слух. Однако использование наглядных материалов так же повышает уровень запоминания. Мне кажется, что причин, по которым стоило бы разделять аудиторию по возрастной категории нет. Интерактивная доска должна быть в каждой аудитории, так как она способствует лучшему запоминанию.

Насколько просто перейти преподавателю от традиционных школьных досок к интерактивному оборудованию?
У нас есть успешный мировой опыт использования интерактивного оборудования учителями в школах. Для того чтобы научится пользоваться интерактивной доской педагогу, имеющему навыки работы с компьютером, требуется примерно 15 – 20 минут. А дальше любой желающий, используя систему он-лайн помощи, сможет расширять свои знания и открывать новые возможности использования интерактивной доски. Кроме того, педагог всегда может воспользоваться уже готовыми материалами урока или создавать их сам еще до начала занятия. Это действительно легко и интересно для любого учителя.

Насколько просто удержать внимание маленьких детей, когда учитель использует интерактивную доску?
Главный принцип работы интерактивной доски – это динамичность и красочность. Использование такой доски приносит значительно больше результатов, чем привычные методы преподавания. Яркие картинки детьми запоминаются лучше, чем просто речь учителя.

Нужно ли школьников учить пользованию интерактивной доской?
В наше время школьники настолько привыкли пользоваться плодами технического прогресса, такими, как компьютеры, мобильные телефоны, DVD-плееры, i-Pod, что им не требуется времени для того, чтобы изучать принцип работы интерактивной доски.

Есть ли режимы доски, в которых может работать с доской не только учитель, но и ученики, и возможно ли одновременное использование доски и педагогам и учениками?
Интерактивная доска создана учителем для учителя. Однако это никоим образом не лишает школьников права принимать участие в управлении доской. Например, каждый школьник, даже самый застенчивый, благодаря системе голосования Activote будет участвовать во всех опросах. Тестирование может быть и анонимным, в этом случае только учитель будет знать, кто какой ответ дал и кому из учеников нужна дополнительная помощь.

Насколько помогает использование интерактивной доски при защите курсовых и дипломных работ?
Между интерактивной доской и обычным проектором есть принципиальная разница.
Во время презентаций в Power Point картинка на экране пассивна, ее нельзя изменить, в то время как при использовании интерактивной доски, одним кликом ручки-указки вы можете управлять презентацией, листать слайды, изменять их, открывать дополнительные окна и пользоваться всеми функциями компьютера.

Возможна ли удаленная работа с интерактивной доской?
Да, это довольно просто осуществить и поэтому достаточно часто используется в мировой практике. Например, учитель, находится в Англии и читает там лекцию. При помощи вэб-камеры и сети Интернет студенты в России могут быть не просто пассивными слушателями, но и в интерактивном режиме задавать вопросы лектору находящемуся на другом конце света.

Как Вы думаете, сколько времени потребуется для того, чтобы инновационные методы обучения стали повседневной частью учебных будней в школах и институтах?
Назвать точную дату не возможно. Однако, мне кажется, что и педагоги и школьники уже готовы к такому переходу. Дело остается только за школами и институтами – они должны приобрести необходимое оборудование для каждого школьного класса.

© 5ballov.ru.