TimeShift - рецензия и обзор игры

Вы здесь

20 Фев 2008 - 03:00
TimeShift - рецензия и обзор игры

Потихоньку подходит к концу наш цикл обзоров по игропродуктам, вышедшим памятной осенью 2007-го, которая, без сомнения, является наиболее насыщенным периодом в плане релизов за последние несколько лет. Причем речь идет не только об их количестве, но и о качестве. Не станем в очередной раз перечислять все то, чего так долго ждали и наконец-то дождались, благо уже спадает ажиотаж, утихают форумные баталии, хотя названия эти нескоро еще выветрятся из памяти. Наиболее яркие и стоящие продукты мы уже успели подробно изучить и озвучить выводы, но список громких релизов был бы не полным, если бы еще не пара-тройка игр, о которых мы в силу разных причин не успели поговорить раньше, но сегодня восполняем эти пробелы.

Итак, перед нами снова шутер, коими был очень богат прошлый год. Хотелось сказать «очередной шутер», но очередным назвать его почему-то язык не поворачивается. То ли дело в его происхождении, то ли он на самом деле при всей своей заштампованности умудряется-таки чем-то зацепить и не отпускать – в общем, в этом мы сейчас и попытаемся разобраться, а заодно и дадим оценку конечному результату стараний девелоперов из Saber Interactive, под названием TimeShift.

Видно сразу, что TimeShift был проектом если не пробным, то уж точно создавался он не матерыми волками игродевелоперского дела. Что, в свою очередь, вовсе не означает, что качество на выходе стремится к нулю, а уровень матершины через пять минут после старта игры достигнет небывалых высот. Нет, нет и еще раз нет. TimeShift имеет свои явные и четко выраженные минусы, равно как и плюсы, ни те, ни другие не делают попыток спрятаться, а потому общая картина и более-менее четкое мнение об игре складывается практически сразу же, и не меняется до конца игры. Главная задумка разработчиков, призванная вырвать TimeShift из массы посредственностей и хоть немного возвысить над серой массой, проста и ясна с самого начала – в игре нам доступно баловство со временем, добавляющее в геймплей некий привкус новизны и уникальности в жанре. И пусть мы на минуту сделаем вид, что ничего подобного не встречали, и позволим игре утащить нас в свою вселенную, ок?

TimeShift, в отличие от некоторых своих коллег по жанру, был неплохо разрекламирован, и уже успел порадовать нас демкой где-то с год назад. На то время используемые технологии если не поражали воображение, то по крайней мере вызывали искреннее восхищение, а задумка с временными манипуляциями выглядела весьма свежей. За период, прошедший с момента выпуска демки до полноценного релиза, многое изменилось. Спору нет, графические технологии TimeShift вполне подходят под определение «на уровне» - но не более того. Довольно неплохой движок, выдающий приятную глазу картинку, но уже не того качества, что мы могли видеть в BioShock или Crysis. Технологии попроще, шейдеры попроще, анимация не самого высокого качества – но и ругать такую игру не стоит. Старается изо всех сил потому что. И, как показала практика, наивысший уровень графики еще не есть залог успеха в игровом мире, а потому разберем-ка мы TimeShift более основательно.

Пункт первый - и сразу большой "низачот". Ставится в графе "Сюжет". Да, кое-какое его подобие в игре, разумеется, присутствует. Самый, так сказать, минимум. Чтобы мы могли более-менее понять, где в игре светлые идеалы, а где – темные, кто есть главный злодей и кому нужно крутить хвост за творимый беспредел. Небольшой вступительный ролик, пару-тройку комментов от братьев по оружию – вот и все, что можно взять на вооружение для того, чтобы понять, что черт возьми, вообще происходит вокруг. В дальнейшем сюжет будет скармливаться порционно, и то лишь в целях придать хоть какой-то смысл происходящему, без вообще каких-либо поворотов и разветвлений. Проще говоря, задаваться вопросами «А зачем?» и «Почему нельзя иначе?» здесь не принято, и лучше сразу о них забыть навсегда. Называется такая проработка сюжетной линии не иначе как «Присутствует для галочки» или «Чтобы был, ведь без него никак». Вот он и есть. Хотя и без него было бы ничуть не иначе.

Итак, хороший супермен, плохой супермен. Оба облачены в современнейшую разработку и воплощение гения земных ученых под названием TimeSuit. У одного модель Альфа, у другого – Бета. Обе модели отлично умеют справляться со временными промежутками, и способны зашвырнуть своего хозяина в любой момент развития человечества. Разница лишь в том, что один из суперменов умудрился с помощью своего костюма переместиться в недалекое будущее и захватить там власть, предварительно неплохо нашкодив в прошлом – чем, собственно, и обеспечил себе безбедную старость в качестве диктатора. Второму, как и полагается, нужно последовать за злодеем, объяснить его трупу всю неправоту и пагубность временных преступлений, после чего вернуться назад, в прошлое, и исправить все недоразумения, оставленные злодеем, и тем самым предотвратить диктатуру в будущем. Вроде как неплохая задумка, если бы только она была проработана на уровне хотя бы той же серии Soul Reaver. К сожалению, вся эта белиберда с причинно-следственной связью поступков, совершенных в разное время, в TimeShift присутствует лишь для затравки, и в геймплее никаким боком не задействована. Попав в будущее, где творит безнаказанные злодеяния брат-ученый, мы с первой и до последней минуты будем свергать его режим, и лишь финальный ролик даст понять, чего же ради мы все это делали. А раз так, то перейдем непосредственно к процессу свержения, которому игра и посвящена от и до.

Разобравшись с глобальностью временных шалостей, отбросив в сторону все иллюзии и домыслы, мы можем таким образом лицезреть обычный шутер с парой-тройкой хитростей и оригинальностей. Собственно, все хитрости заключены в нашей боевой модификации временного костюма, которая и позволит нам в определенных пределах манипулировать Хроносом для достижения целей и спасения собственной шкуры. Три режима для изменения течения временного потока, умная машина будет подсказывать какой лучше включать в той или иной ситуации, но решать, конечно же, в любом случае нам.

Самый простой режим, знакомый нам по великому множеству игр – обычное замедление, или же Bullet Time. Для чего и зачем – известно и понятно. Второй – уже полная остановка времени. В бою помогает еще лучше, чем первый, но ведь у всего есть свои пределы. Вот и у нашего устройства временной манипуляции есть возобновляемый запас энергии, который она и расходует на наши забавы со временем. И, понятное дело, режим с полной остановкой секундной стрелки расходует эту энергию куда быстрее, чем режим с ее замедлением. И третий режим, наиболее интересный, но наименее востребованный в игре – обратный ход времени. Да-да, можно в любой момент (практически) повернуть реку времени вспять, и лицезреть обратный ход событий. При этом, разумеется, перемещаться можно свободно, и порой такая возможность позволяет решать игровые пазлы – собственно, 90% применения третьего режима именно на них и приходится. Все три режима нам доступны практически с самого начала, и все три можно использовать по своему усмотрению с ограничением лишь по продолжительности действия.

Большая часть игрового времени пройдет, разумеется, в перестрелках с супостатами, имя которым – легион, не меньше. Нет, стычки будут происходить с вполне разумным числом оппонентов, вот только отстреливать одних и тех же солдат всю игру – небольшой перебор. Небольшие скриптовые ролики, знаменующие окончание одного этапа и начало следующего, будут вести нас по сюжетной линии, а некоторое разнообразие геймплея и перечень стволов не дадут нам скучать в процессе борьбы с противником.

Что касается геймплейного разнообразия – то здесь особо придраться не к чему. Будут у нас и полеты на огромных дирижаблях, и поездки на квадроциклах, и масса прогулок на свежем воздухе по открытым пространствам, где можно будет вдосталь пострелять из снайперской винтовки и устроить пару-тройку засад противнику. Небольшую пикантность привносит жесткое ограничение на количество переносимых стволов – выбор придется делать очень часто, в основном ориентируясь на перспективу возобновления боезапаса, нежели на эффективность той или иной пушки. Но зато отстрел врагов будет происходить не так однообразно. Плюс недурственный дизайн уровней, порой радующий оригинальными решениями, а также явные и заметные попытки разработчиков не повторяться в постановке задач для выполнения нашему герою. И пусть вся оригинальность таких попыток собрана из штампов и концептуальных моментов, которые мы не раз встречали в других играх, но почему бы и не вспомнить прошлое, когда воспоминания начинают приятно копошиться где-то на задворках памяти?

В чем действительно проявилась фантазия девелоперов – так это при создании оружия. Нельзя сказать что оно все уникально, есть и пара-тройка заскорузлых штампов, вроде повсеместного шотгана, но тем не менее к стволам подошли с творчеством, и это чувствуется. И приветствуется. Есть и вовсе уникальные пушки, нигде до этого не виденные, вроде небольшого компактного автоматического пистолета, способного поджаривать врагов как сгустками плазмы, так и мощной струей пламени. Или вот модифицированный арбалет, стрелы которого оснащены взрывчатым зарядом и таймером-детонатором – бесшумно, эффектно, и никакая броня не спасает.

К плюсам также стоит отнести и тот факт, что в игре неплохо сформирован баланс сил – наших и врага. Пусть действовать придется почти всегда соло, но без наших временных прибамбасов обходиться будет очень сложно, что порой заставляет призадуматься над верной тактикой ведения боя. И это очень радует. Шаг вправо, шаг влево – и мы могли получить либо бездумный шутер, где достаточно лишь целиться по шлемам, не задумываясь о собственной безопасности, либо один сплошной Save/Load, с бесконечными отсидками в укрытии без права выстрела даже себе в лоб, не говоря уже о врагах. Но девелоперы не сплоховали, TimeShift в плане сложности получился достаточно сбалансированным, не повторил оплошностей BioShock и Crysis, где альтернативные способности героев редко когда вообще использовались. И благодаря этому факту игра получает дополнительный балл, который выводит ее из бесформенного скопления шутеров-середнячков, и ставит на ступеньку повыше.

Добавить бы ей еще некую осмысленность происходящего, доработать бы заложенные, но так и не реализованные до конца идеи, вроде поездок на транспортных средствах и полетах на дирижаблях, и самое главное – сделать бы сюжетную линию хоть немножко более заметной и непредсказуемой, и глядишь бы получился стопроцентный хит. А так – около восьми-десяти часов не самого скучного, но и не самого захватывающего действа, скупое «Пройдено» в личном списке, и безжалостный uninstall с полным осознанием факта, что второй раз проходить будет уже совсем неинтересно.

Игра: TimeShift
Разработчик: Saber Interactive
Издатель: Sierra
Жанр: First Person Shooter

Системные требования (рекомендуемые):
Процессор: P4 или Athlon 2,4 GHz (Athlon64 или Pentium Core2Duo 3,4 GHz)
Оперативная память: 1 GB (2 GB)
Видеокарта: уровня GeForce 6600 (GeForce 8800) со 128 MB VRAM (768 MB)
Место на диске: 4,5 Gb
Привод: 2x DVD