Гвен Стефани: законодательница мод

Вы здесь

26 Янв 2008 - 03:00

Гвен Стефани – поп-звезда новейшего, слизанного у коллег-рэперов и доведенного до карнавального блеска образца. Она не только сочиняет и поет песни – она еще и актриса, и модельер, и парфюмер, и вполне себе икона стиля. Она жена рок-звезды и счастливая мать полуторагодовалого сына. Ее пластинки разошлись по миру общим тиражом в 30 миллионов копий, а неминуемое воссоединение некогда ведомой Гвен группы No Doubt еще наверняка станет событием – вот только схлынет волна реюнионов. Так или иначе, на музыкальном небосклоне эта звезда сияет давно, упрямо и ярче многих других. Более того есть подозрение, что это только начало.

Гвен Рене Стефани родилась 3 октября 1969 года в Калифорнии. Своим звонким именем девочка обязана одной из героинь бестселлера «Аэропорт» Артура Хейли (в экранизации романа роль стюардессы Гвен досталась Жаклин Биссе), а своей яркой внешностью – традиционному для Америки смешению кровей (итальянской, ирландской и шотландской). Семья несет немалую ответственность за оба главных увлечения будущей звезды: родители с детства приучали ее к песням из мюзиклов и американской фолк-музыке, а большую часть нарядов Гвен мастерила ее мать, потомственная швея. Как следствие, на сцене Стефани дебютировала с песней из мюзикла «Звуки музыки» в самостоятельно сшитом твидовом платье, инспирированном одноименным фильмом. Еще у Гвен есть сестра и два брата, старший из которых, Эрик, в ее карьерном росте тоже поучаствовал. Это он предложил сестре занять место у микрофона в его группе No Doubt, которой суждено будет стать самым успешным составом в истории жанра ска.

Начиналось все, впрочем, не так радужно: на втором году жизни коллектива один из его основателей, деливший с Гвен обязанности вокалиста Джон Спенс, покончил с собой, и No Doubt – в первый и далеко не в последний раз – оказались на грани распада. К счастью для себя и всей музыкальной индустрии, музыканты не стали спешить с выводами и решили дать шанс своей голосистой и напористой фронтвумен, к тому моменту начавшей встречаться с басистом Тони Кэналом. Эти растянувшиеся на несколько лет отношения принесли Гвен немало страданий, но, в конце концов, именно они сделали No Doubt мировыми звездами. Выпущенный в 1995 году альбом «Tragic Kingdom» был посвящен роману Гвен и Тони едва ли не весь, но решающее значение приобрела одна-единственная слезливая баллада об их расставании. Баллада называлась «Dont Speak», и очень скоро она звучала из каждого утюга, проведя 16 недель на вершине национального чарта США и обеспечив «Tragic Kingdom» один из рекордных в истории поп-музыки тиражей, свыше 16 миллионов экземпляров. Дальнейшее стало делом техники: успех был столь грандиозен, что вдохновившие его Стефани и Кэнал нашли в себе силы сохранить профессиональные отношения даже после окончания своего бурного романа. К тому же в том же 95-м Гвен познакомилась с лидером дико популярной в то время рок-группы Bush Гейвином Россдейлом.

Роману с Россдейлом была посвящена следующая пластинка No Doubt «Return Of Saturn», однако будущее группы Гвен занимало все меньше. Выпущенный следом альбом «Rock Steady», принесший музыкантам две премии «Грэмми», был уже практически единоличным триумфом Стефани, которую стали называть то второй Мадонной, то новой Дебби Харри. В общем, когда No Doubt объявили об уходе в бессрочный отпуск, а их звезда – о начале сольной карьеры, никто особенно не удивился: этот алмаз давно уже напрашивался на отдельную, дорогостоящую огранку. Таковой стал дебютный диск Гвен Стефани «Love. Angel. Music. Baby.», попавший на прилавки музыкальных магазинов под занавес 2004 года. В его записи приняла участие целая футбольная команда знаменитостей (Доктор Дре, The Neptunes, Андре 3000 из OutKast, Мартин Гор, Дэйв Стюарт из Eurythmics, New Order и другие), тогда как в числе источников вдохновения певицы прописались Принц и . «Обычно, взявшись за сольный альбом, музыканты ставят своей целью излить душу, но этого мне более чем достаточно и в No Doubt, - рассказывала тогда Стефани. - Мой сольный альбом – это такой арт-проект: мне хотелось сыграть несколько новых для себя ролей и поработать с кучей других артистов». «Арт-проект» запомнился пробивным синглом «What You Waiting For и вошел в историю строчками из хита рангом пониже: «This shit is bananas, B-A-N-A-N-A-S!!!»

Тогда же, в 2004-м, увидела свет и придуманная Гвен модная линия «L.A.M.B, в происхождении которой эксперты углядели влияние фэшн-культур Японии, Ямайки и даже Гватемалы. Одежды и аксессуары от Стефани немедленно приглянулись Николь Кидман, Пэйрис Хилтон, Тери Хэтчер – и надо ли говорить о том, что сама певица отныне одевала себя, как правило, сама. Из всех звезд-модельеров Гвен вскоре стала едва ли не самой успешной: ежегодный доход компании оценивается в 90 миллионов долларов, а в 2005 году была запущена более демократичная и молодежная линия «Harajuku Lovers» (без перекрестных ссылок на творчество певицы не обошлось и здесь – так же называлось ее первое мировое турне). В настоящее время Стефани выпускает собственную одежду, обувь, сумки, часы и парфюм «L».

Само собой разумеется, что столь яркая особа (рожденная к тому же в Калифорнии) не могла не задуматься и о карьере в Голливуде. И надо же было такому случиться, что первым ее заметил не абы кто, но живой классик Мартин Скорсезе, впервые услышавший о Стефани от своей дочери, впервые увидевший ее на обложке журнала Teen в образе ретро-блондинки, после чего давший Гвен эпизодическую роль Джин Харлоу в своем увенчанном «Оскарами» «Авиаторе».  «Я всегда очень увлекаюсь работой – какой бы она ни была», - скромно замечала в ответ на вопросы о своей неутомимости всеядная Стефани.

Но, возможно, еще более важным событием стала для певицы их с Россдейлом свадьба: музыканты легализовали свои отношения в Лондоне, но через пару недель провели повторную церемонию в Лос-Анджелесе – устроенную, по словам Гвен, лишь для того, чтобы она могла надеть платье, изготовленное по ее специальному заказу Джоном . Не обошлись без испытаний и отношения молодоженов – через два года после свадьбы выяснилось, что Гейвин долгое время скрывал от Гвен факт своего отцовства: певица Перл Лоу растит их с Россдейлом совершеннолетнюю дочь Дейзи. Гвен отреагировала на эту новость в своем стиле: задав мужу хорошую взбучку, она сообщила журналистам, что ее брак в полном порядке… и забеременела. Кингстон Джеймс Макгрегор Россдейл появился на свет 26 мая 2006 года, а уже через полгода радиоэфиры по обе стороны Атлантики заразил убийственный хит «Wind It Up» с йодлем, фанфарами и решительно незабываемым сэмплированием все того же мюзикла «Звуки музыки». Турне в поддержку второго альбома Стефани «The Sweet Escape» положило в ее карман еще 30 миллионов долларов. И только с реюнионом No Doubt Гвен пока не торопится. В самом деле она не из тех, кто идет на поводу у переменчивой моды. Она из тех немногих, кто ее создает.