Обзор Кодекс войны (Fantasy Wars)

Вы здесь

25 Янв 2008 - 03:00
Обзор Кодекс войны (Fantasy Wars)

Еще до появления демонстрационной версии, Кодекс Войны интриговал геймеров скриншотами и роликами. Демо-версия показала, что ребята из Ino-Co не подвели нас – графика радовала глаз, игровой процесс затягивал, а редкие диалоги вызывали ощущение чтения интересной книги – оставалось ждать финальной версии, и надеяться что вся игра будет выдержана в духе демо-версии.

По механике игры Кодекс Войны – пошаговая стратегия. На карте, которая разбита на шестиугольники, перемещаются ваши и вражеские отряды. Наша задача – за как можно меньшее количество ходов выполнить основное задание, чтобы получить золотую (серебряную или бронзовую) победы, и соответствующее вознаграждение в виде денег и артефактов. Имеются также и не обязательные задания, выполнение которых может вам принести дополнительные средства.

За полученные деньги вы будете нанимать армию, причем это позволено делать как между миссиями, так и при их выполнении (для этого необходимо захватить населенный пункт). Ваши отряды будут набирать опыт, улучшая свои боевые характеристики и получая специальные способности, более того вам будет позволено их модернизировать. Такой подход сильно влияет на геймплей и требует очень бережного отношения к своим ветеранам, так как восполнить такую потерю достаточно сложно – новые отряды не только дорого стоят, но и сильно уступают ветеранам по эффективности. К слову, здесь следует отметить важный элемент боевой механики. Ваши бойцы далеко не всегда гибнут при сражении, а чаще всего получают ранения. И если убитых можно заменить только в городе и за звонкую монету, то в случае ранения достаточно отдать команду «привал» и вы восстановите силы раненых бойцов.

Радует так же разнообразность подразделений, сделанная не просто для галочки. Каждый тип имеет свои слабые и сильные стороны. Рейнджеры хороши для разведки и нанесения ударов с тыла, пехота – для лобовых атак, конница – для сражения на открытых пространствах, лучники – для прикрытия отрядов и ведения атак на расстоянии, маги – для ослабления вражеских подразделений или усиления своих. Более того, каждый тип имеет свои уникальные способности, которые могут проявляться или не проявляться в зависимости от местности, на который пребывает отряд. Этот элемент существенным образом влияет на тактику игры и приводит к необходимости правильного выбора позиции.

Однако это нисколько не усложняет игровой процесс, разобраться во всем достаточно просто – разработчики уделили немало внимания интерфейсу. При выделении своего отряда и указании, куда ему следует двигаться, вам автоматически покажут, как изменится его защищенность, а если там стоит отряд противника, то укажут предполагаемый результат битвы. Правда с последним не все так гладко – вам показывают среднее значение, которое может отличаться на единицу, что при показании «1» совсем не означает, что вы нанесете противнику хоть какой-то урон. Радует так же возможность отменить свои хода, правда лишь до первого сражения или обнаружения армии противника. Впрочем, такой подход вполне оправдан.

Еще большее восхищение вызывает графика и дизайн игры. Движок Магии Крови не может похвастать ультрасовременными технологиями, однако со своей задачей справляется великолепно – картинка радует глаз буйством красок и обилием деталей, а при максимальном приближении мы можем увидеть и бойцов в отрядах. Их модели детализированы и хорошо проработаны – они экипированы отличающимися одеждой и вооружением, что создает приятное ощущение командования настоящим войском. Окружение и населенные пункты также сделаны на уровне и, что очень приятно, без копипаста. И при всех этих красотах игра совершенно нетребовательна к системным ресурсам!

Сам сюжет игры тоже оказался достаточно атмосферным и интересным чтобы задержать вас за монитором. Нет, он не гениален, но все поступки персонажей искренни и мотивированны. Герои не брезгуют поделиться своими мыслями с соседом или рассказать историю, что прекрасно передает дух приключений. Единственный минус кампании – весьма банальная причина всех событий, через которые вам предстоит пройти. Однако это нисколько не умаляет достоинства игры.

В игре также реализована возможность мультиплеера, причем как классический хотсит, так и через LAN или по прямому IP. К сожалению, отсутствие поддержки GameSpy делает невозможным быстрый поиск партнера на короткий матч в Кодекс Войны, однако это не есть особенно критичным неудобством.

Кодекс Войны – очень хороший проект, одна из лучших российских игр и серьезный конкурент Heroes of Might & Magic. Он стильно выполнен, хорошо продуман и обладает удобным, интуитивным интерфейсом. На эту игру не жалко потратить свое время и деньги, причем не только поклонникам жанра пошаговых стратегий.

Графика: Одна из лучших в жанре.
Звук и Музыка: Атмосферные композиции, хорошая озвучка, однако в русской версии излишне пафосная.
Геймплей: Невероятно затягивающий.
Оценка: 9/10.