Критики признали «Груз 200» Балабанова лучшим фильмом года

Вы здесь

22 Янв 2008 - 03:00

Лучшим фильмом 2007 года российские киноведы и кинокритики назвали «Груз 200» Алексея Балабанова. Ее конкурентами в главной номинации были «Александра» Александра Сокурова и «Простые вещи» Алексея Попогребского. Как передает , церемония вручения десятой национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» прошла в понедельник в московском Доме кино.

Лучшей режиссерской работой признана картина Киры Муратовой «Два в одном». В этой номинации также соревновались «Груз 200», «Простые вещи» и «Александра».

Лучшим сценаристом признан Александр Миндадзе («Отрыв»), также взявший номинацию лучший фильм-дебют.

Лучшим оператором признан Михаила Кричман за фильм «Изгнание».

В номинации «Лучшая работа художника» приз взяли Елена Жукова и Даши Намдаков за фильм «Монгол».

Лучшей музыкой к фильму критики признали работу Андрея Дергачева и Арво Пярта («Изгнание»).

Приз за лучшую женскую роль присужден Галине Вишневской за фильм «Александра».

Как сообщает КиноПоиск.Ru, лучшим исполнителем роли второго плана критики назвали Леонида Броневого за ленту «Простые вещи». Сам лауреат на церемонии сообщил, что предпочел бы, чтобы награда досталась посмертно Александру Абдулову, также номинированному в этой категории за роль в «Артистке».

Среди актрис, сыгравших роли второго плана, критикам и журналистам особенно понравилась Зоя Кайдановская в ленте «Ничего личного» Ларисы Садиловой.

Среди зарубежных лент в отечественном прокате лучшей была названа «4 месяца, 3 недели и 2 дня» Кристиана Мунджиу.

Как заявил радио «Свобода» член Гильдии киноведов и кинокритиков России Петр Вайль, основное отличие премии «Белый Слон» от других премий в том, что ее присуждают профессионалы. «Это примерно как «Золотой глобус» в Соединенных Штатах, вот такая аналогия», — сказал он.

«Эта премия наиболее свободна от всяческой идеологии, — заявил Вайль. — Неловко хулить, что называется, чужие премии, но, понимаете, в остальных случаях так называемые академии, премия «Орел», например, они регулируемы, в то время как «Белого Слона» отрегулировать невозможно. Критики по определению люди глубоко индивидуалистические, амбициозные и неорганизованные. То есть как-то их выстроить в один ряд не удается. Поэтому эта премия не идеологическая, а именно художественная».