Восточный фронт. Крах Анненербе

Вы здесь

20 Дек 2007 - 03:00
Восточный фронт. Крах Анненербе

Выпуская продолжение к популярной игре, разработчики обычно подтверждают тот факт, что деньги на производство нового шедевра кончились, да и вообще кушать хочется. Редко, очень редко, дополнение радует потребителя новой сюжетной линией, необыкновенными историческими зарисовками или же просто похорошевшим героем. Из любого правила почти всегда бывают исключения. «Восточный фронт. Крах Анненербе» еще раз подтверждает спонтанность рождения хороших проектов.

События в оригинале, напомним, разворачивались на удивление быстро. Фашистское управление было одержимо идеей создания суперсолдатов. В лабораториях погибшего на поле брани Карла Штольца засунули в прозрачную колбу и позабыли о нем. Чуть позже пришли наши войска и завербовали Штольца на службу России и союзникам. В сиквеле мы вновь пребываем в шкуре почетного гражданина, этакого оборотня-перевертыша, Карла. Ужасный-злодей-который-погубит-весь-мир все еще жив и жаждет отомстить хитрому главному герою. А заодно и закончить производство смертоносного порошка для превращения бездыханных трупов в uber-вояк.

Далее все в лучших традициях отечественных шутеров. Постоянная стрельба по недругам, вроде бы любовная история и нарочитый happy-end. Правда, не обошлось без некоторых нововведений. Встречайте, «Временной щит». Похожая штука была в Star Wars: Battlefront - при активации преграды, герой становился неуязвим. Здесь, концепцию слегка пересмотрели. Прозрачная оболочка держится секунды, но может притянуть и гранату, и вражескую пулю. При наличии желания и возможности (силы-то на исходе) можно «пульнуть» во врагов собранным ширпотребом весом в несколько килограмм. Время действия «заклинания» продлевается с помощью спецочков. Дело в том, что в «Крахе Анненербе» наконец-то ввели знакомую многим систему опыта. Каким она боком относится к шутеру - неясно, но тенденция налицо - гибриды экшен/РПГ раскупаются в считанные дни.

Так вот, за каждого зверски убитого врага начисляется пару единиц опыта. За меткость тут хвалят еще больше - попадание в голову три раза подряд поощряется удвоенным количеством очков навыка. Кроме того, отстреливая супостатов, можно активировать режим slo-mo (здесь разработчики решили отличиться и назвали способность: "Ubersniper"). Протагонист, кроме заметного ускорения как в F.E.A.R., в качестве бонуса получает еще и бессмертие. А там уж можно вновь скопить «экспу» для повторного включения умения. Простой ножик намного полезнее - шинкование фрицев восстанавливает здоровье с рекордной скоростью.

В перерывах между пальбой, стоит грамотно распределить доступные очки умений. Выбор - не малина, но увеличение запаса HP и маны стоит потраченного на игру времени. Кроме того, можно увеличивать скорость боя и длительность местных «заклинаний».

Былая серость игры канула в лету. Скриптовые поединки и прочая показуха остались в первой части. В «Крахе Анненербе» их заменили комиксами, a-la «Инстинкт». Смотрится более-менее, а затраты на рисование куда меньше. Даже боссы преобразились - они научились отборным немецким ругательствам и наконец-то не повторяют что-то вроде: «умри ты, наконец!». Без настырных «жуков» не обошлось. Мало того, что в самой истории множество несостыковок, так еще и бесплатный движок постоянно ошибается и вовсе не переваривает законы Ньютона.

Кратковременность уровней затмевает необходимость ждать каких-то действий от друзей. То подвезти они хотят Штольца, то помочь с отстрелом нерусских гадов. Проблема лишь в том, что та же машина едет минуты три, а пешком идти - полторы, а дружественный ИИ может ненароком упереться носом в ближайшую стенку и не пойти дальше. Больше врагов - больше проблем. Пораженные скриптами, они зачастую палят в ближайшие окна, хотя Карл, хитро хихикая, уже подкрадывается сзади с верным ножиком в руках. Даже супербоссы не научены хитрым трюкам и бегают по заученным дорогам. Впрочем, все вышеперечисленное заметно лишь со второго прохождения. После первого остается ворох приятных впечатлений и мечты, что «наши наконец-то сделают вменяемый шутер» постепенно воплощаются в жизнь.

Движок Open Dynamics Engine отрабатывает на «ура». Burut Creative Team отлично справились с оптимизацией - игра не подтормаживает даже на устаревших конфигурациях. А привычный джентльменский набор из HDR, Bloom и светофильтров - традиция жанра.

Озвучка удалась: от дилетантов, приложивших голос к первой части, наконец-то избавились и наняли профессиональных актеров. Надо сказать: не зря. Правда, саундтрек пострадал: его то ли урезали, то ли забыли включить в список игрового проигрывателя. А так битвы сопровождаются одними и теми же заунывными гитарными аккордами.

«Восточный фронт. Крах Анненербе» вначале шокирует. Попытка воронежских игроделов удалась - наконец-то отечественный продукт вышел в одной из лучших своих итераций. Такими темпами российская игровая индустрия сможет выйти на мировой рынок и получать с этого ежегодно нехилые барыши. Пока что остаются вещи, над которыми надо подумать. И первая из них - это бета-тестеры, которых для «Краха Анненербе», по-видимому, не выделили.

Геймплей: Шинкование фрицев, разнообразные задания и пару спецспособностей - хороший рецепт отечественного шутера?
Графика: Open Dynamics Engine, хоть и бесплатен, но поддерживает много новшеств. Кроме того, с каждым обновлением базы данных движка, обещается расширенная поддержка новых библиотек DirectX. Одним словом: от ODE «Восточный Фронт. Крах Анненербе» лишь выиграл.
Звук: Увы, настолько однообразный эмбиент и отсутствие вменяемого саундтрека заставляют выключить колонки.
Надолго ли?: Проходится стрелялка за 7-8 часов, но - кто знает. Возможно, заядлым геймерам захочется пройти сиквел «Восточного Фронта» еще раз.

Итог 4 из 5.