Родина в обмен на водку

Вы здесь

17 Июл 2007 - 04:00

По сообщениям из Минска, четверо белорусских офицеров в отставке и их российский коллега передавали польским спецслужбам секретную информацию о совместной системе противовоздушной обороны России и Белоруссии. По данным следствия, одного из задержанных завербовали за несколько бутылок водки.

 

К делу о пяти шпионах отнеслись со всей серьезностью. Зампредседателя белорусского КГБ Виктор Вегера выступил в эфире центрального канала телевидения. И успокоил соотечественников: "Предатели не успели нанести вред обороноспособности Белоруссии". Но попытались. За это им грозит до 15 лет лишения свободы. Кадры задержания резидентов и их допросы также показали по телевидению.

 

По данным КГБ, польскую разведку интересовали совместные военно-стратегические объекты Белоруссии и России. А именно — место расположения и количество средств противовоздушной обороны. Еще точнее — ракетно-зенитные комплексы С-300.

 

"Шпионскую сеть" возглавлял офицер ВВС и войск ПВО Белоруссии Владимир Русскин. Ему помогали начальник разведки штаба одной из зенитно-ракетных бригад майор Богдан, военнослужащие радиотехнической бригады Корнелюк и Петкевич. В группу также входил офицер Российской армии по фамилии Юреня.

 

По информации КГБ, секретные документы ВВС и войск ПВО снимали на пленку. Затем кадры переводили в цифровой формат и записывали на флэш-карту. Почему ветераны использовали пленочный фотоаппарат, а не цифровую камеру — непонятно.

 

"Флэшки" перевозили через границу в контейнере автомобильного огнетушителя.

 

Все шло по отработанной схеме, пока планы польских спецслужб не нарушил российский офицер Юреня. Он пришел с повинной в ФСБ. За этим последовала череда арестов его "боевых товарищей".

 

Один из задержанных, Владимир Русскин, уже начал давать показания.  Он рассказал следователям, что был завербован польской разведкой на территории Польши. Таможенники нашли у него в багаже алкоголь, количество которого в пять раз превышало норму. Вместо того чтобы платить штраф, ему предложили забыть об инциденте. В обмен на сотрудничество с польскими спецслужбами. Русскин дал согласие. Водку ему великодушно разрешили взять с собой.