Братья Грим

Вы здесь

6 Июл 2007 - 04:00

Рыжие братья появились в Москве, скромные как первоклашки, в компании хищно поблескивавшего очками Леонида Бурлакова. В январе-феврале 2005, пока Бурлаков осуществлял свои оккультные действия, запершись с близнецами в студии, о них вроде бы позабыли и страсти улеглись. Но как это часто бывает, посреди media-штиля в эфире радио Maximum появилась первая ласточка, точнее, ее "Вторая половина".

 

Пока "Вторая половина" медленно, но верно карабкалась вверх по скользкой лестнице хит-парада двух столиц, в кустах тикал часовой механизм бомбы, замаскированной под рояль. Согласно разведданным, сделанные в узком кругу ставки на "Ресницы" изначально превышали ожидания от успеха "Второй половины". Однако, для затравки на стратегическом КП (кухне продюсера) было принято решение бросить пробный шар. Шар стену пробил и дорожку укатал так, что "Ресницы" непринужденно взлетели на первое место того же чарта. Трансформация музыкантов происходила молниеносно. Рыжие клоны на глазах забросили начальную школу и стали выглядеть как прогульщики-мажоры. Несмотря на общеизвестный факт, что группе с периферии далеко не сразу удается расстаться с колхозными замашками, рок-совок таял на глазах. И у тех, кто пришел 19 мая в "Олимпийский" на десятый MAXIDROM, исчез всякий скепсис. Укомплектованные нескладными, но контрастными парнями с гитарой и клавишами, а также барабанщиком, смахивающим на затесавшегося в The Who Дэйва Ломбардо, Боря и Костя Грим спокойно и методично доводили 15 000 человек до оргазма.

 

Организаторы любого фестиваля обязательным тезисом своей PR-кампании называют "открытие новых имен", однако из года в год героями подобных мероприятий становятся давно примелькавшиеся группы. Тем не менее, MAXIDROM, "Мегахаус", "Крылья" - все крупнейшие музыкальные солянки единогласно признали "Братьев Грим" событием. Лишь тверской панк-турслет "Нашествие" проигнорировал группу. По словам программного директора "Нашего радио" Филиппа Галкина, "Братья" не вписывались в формат из-за "излишней хитовости". Видимо, это не касалось выступавшей на главной сцене группы "Уматурман", находящейся в тяжелой ротации MTV и признанной многими экспертами самым громким проектом 2004 года.

 

Хитовость, поставленная близнецам на вид, до сих пор не дает покоя многим музыкальным критикам. С их точки зрения, "Братья Грим" действительно виноваты в том, что обладают талантом писать шлягеры, играя при этом рок-н-ролл. При этом никто не вспоминает о The Doors, чей хит "Light My Fire", ставший синонимом психоделической революции 60-х, был перепет десятками эстрадных исполнителей. Jose Feliciano в 1968г. поднимался с этим кавером до 3 места в Billboard Pop Singles. Не говоря уж о триповой No Woman No Cry Боба Марли, которую многомиллионный народ СССР узнал в исполнении ямайско-немецкого ансамбля Boney M.

 

"Братьев Грим" можно критиковать по многим пунктам. Например, за групповое мышление музыкантов, которое не свойственно большинству российских групп, по большей части эгоцентричных. В конце концов, музыковедческие аргументы никогда не были определяющими для признания артиста. Панк-рок или гранж, даже корневое регги не зиждится на фундаменте исполнительской техники, виртуозного мелодизма или глубоких знаний гармонии. И что вообще означает "пентатоника"?

 

Стоит разочаровать сторонников версии блиц-раскрутки "Братьев Грим": до салютоподобного взлета группа выдержала пять тихих местечковых альбомов в Самаре, переиграла по всем местным трэш- (и не очень) клубам и во всех окрестных поселениях. Их промо-диск попал в руки Бурлакова с двумя пересадками - в Питере и Новосибирске. Что тут сказать? Многое в этой истории осталось за кадром, хотя профессия журналиста подразумевает задавание вопросов. В России, как и во всем мире, людям нравится поп-музыка, ибо это сокращение от хорошего слова "популярная". В России как нигде в мире музыкальные журналисты любят отечественных популярных артистов. Ибо куснуть их - мероприятие захватывающее и куда более достойное, нежели играть в "слона и моську" с западными монстрами. Наши звездочки и нахамить могут и пообижаться - все развлечение. Глядишь, и информационный повод какой-никакой родится. В самых продвинутых журналах самовыражение авторов заменило критический анализ. И музыкальный и человеческий.

 

 grimrock.ru