Диана АРБЕНИНА, воительница и певица

Вы здесь

9 Июн 2007 - 04:00

Группа «Ночные снайперы» представила в ДС «Лужники» свой новый альбом «Бонни & Клайд», начисто лишив новые песни той тщательной работы с электронным звуком, которая стала главной отличительной чертой самого альбома. Обнажив гитарный костяк и шикарные мелодии, Арбенина доказала, что новые песни стали одними из лучших в «снайперской» истории.

 

Предтечей нынешней презентации была месячной давности пресс-пати, когда в одном из клубов Арбенина со товарищи сыграли несколько песен. Даже сквозь скверный клубный звук уже было очевидно, насколько резкий гитарный драйв разнится с мягкой интеллигентной электроникой на самом альбоме. В буклете есть примечательная подпись: «Альбом творили: Диана Арбенина, Шура Би-2».

 

В Лужниках, вопреки всеобщим ожиданиям, Шура Би-2 не появился. Это был бенефис великолепной Дианы, которая, как одноименная богиня охоты, царила единовластно в отведенном ей «лесу». Огромное количество целующихся лесби-парочек, заполненный до отказа зал – с учетом того, что верхние ряды зрительских мест все-таки занавешены тканью. Зато ткань благотворно повлияла на акустику бетонного спортивного ангара, и в разных частях зала рок-саунд выглядел вполне сбалансированно и чисто.

 

 

Это был бенефис великолепной Дианы, которая, как одноименная богиня охоты, царила единовластно в отведенном ей «лесу».

 

На презентациях обычно начинают с нового материала. Но «Ночные снайперы» поступили иначе. После новых песен «Стань моей птицей» (в электрике) и «Кукурузы» зазвучали старые добрые песни.

 

– Спасибо за то, что пришли, – обратилась Диана к зрителям. – Сегодняшний концерт не будет просто проигрыванием пластинки «Бонни & Клайд», которую мы ждали очень давно. Мы решили начать со старых песен, чтобы затем приступить к новому альбому.

 

Вообще-то во всей истории «Ночных снайперов» происходит так, что новый альбом ругают. Исключением был разве что «Рубеж» с ударным хитом «31 весна», после которого пошла широкая известность группы. Ругают, ругают, а потом входят во вкус. И очередной альбом становится классикой русского рока. Думаю, что «Бонни & Клайд» ждет точно такая же судьба.

 

У Дианы рвалась толстая шестая струна, она выставляла напоказ голую ногу с огромным синим синячищем, она пела, аккомпанируя себе на легендарном белом рояле August Forster из снесенного ГЦКЗ «Россия», а потом с ногами забиралась на него и просто пела. Подобно амазонке, Арбенина с воинственным видом оседлала ударную установку – и пела стих «Про Тома Йорка», аккомпанируя себе на барабанах и тарелках. Струи воды из бутылок лились на разгоряченную голову певицы, и множество бутылок она щедро раздавала ближним рядам танцпартера – что было царским жестом, учитывая внезапно разом закрывшиеся после начала концерта и без того скудные буфеты Лужников.

 

Сет-лист концерта был самым непредсказуемым, конечно. «Снайперы» метали россыпи песен из разных альбомов – вне хронологии, вне скуки. Разве что единым блоком сгруппированы заглавные песни альбомов «Рубеж», «Цунами», «SMS» и «Бонни & Клайд». Но и сюрпризов немало – помимо хитов приятно было услышать редко исполняемые песни «Алмазный британец» и «Вечер в Крыму». Да и «9 ?» тоже ох как редки на концертах.

 

Хотя в песне речь идет о неделях, все понимают – ровно девять с половиной лет просуществовали «Ночные снайперы» как дуэт Арбениной и Сургановой. Кстати, Света Сурганова пришла-таки на концерт. Не привлекая к себе внимания, посидела в VIP-партере, даже подпела тихо Диане в «Докторе», передала цветы и ушла незадолго до конца.

 

Очень характерный эпизод произошел с песней «Солнце». Арбенина взяла гитару, приготовилась петь, но гитара оказалась отключенной. Тогда со словами «Ну и хрен с ней!» Диана исполнила «Солнце» а капелльно. Словно внутренний моторчик стучит в ее сердце, и она не хочет терять драгоценный настрой души. В этом – вся Диана!

 

Забавно, что на финальной «Кошке московской» вместо привычного «Ой-о-о-о» спелась фраза на английском: «I miss you so…». Такого вдохновенного мощного концерта «Ночные снайперы», пожалуй, не давали очень давно.