По данным ВОЗ, ДТП являются основной причиной смерти среди молодежи

Вы здесь

24 Апр 2007 - 04:00
По данным ВОЗ, ДТП являются основной причиной смерти среди молодежи

В рамках Первой недели ООН по глобальной безопасности дорожного движения Всемирная Организация Здравоохранения опубликовала о смертности на дорогах.

По данным доклада, дорожно-трнаспортные происшествия являются основной причиной смертности людей в возрасте от 10 до 24 лет. В докладе «Молодежь и безопасность дорожного движения» сообщается, что около 400 000 молодых людей в возрасте до 25 лет ежегодно погибает в дорожно-транспортных авариях, а еще многие миллионы - получают травмы или становятся инвалидами.

Подавляющее большинство этих случаев смерти и травм происходит в странах с низким и средним уровнем дохода. Самые высокие показатели отмечаются в Африке и на Ближнем Востоке. Наибольшему риску в любой стране подвергаются молодые люди из экономически неблагополучных групп населения. В любой возрастной группе до 25 лет молодые мужчины подвергаются более высокому риску гибели в дорожно-транспортной аварии, чем женщины.

До тех пор, пока не будут приняты всесторонние глобальные меры, число случаев смерти и травм будет значительно возрастать. По оценкам, дорожно-транспортные происшествия во всем мире обходятся в 518 миллиардов долларов в виде материальных затрат, расходов на здравоохранение и других издержек. Для многих стран с низким и средним уровнем дохода стоимость дорожных аварий составляет 1-1,5% от ВНП, а в некоторых случаях превышает общую сумму получаемой ими помощи на международное развитие.

В докладе «Молодежь и безопасность дорожного движения» подчеркивается, что основную часть этих аварий можно предвидеть и предотвратить. Во многие аварии попадают играющие на улицах дети, молодые пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, неопытные водители и пассажиры общественного транспорта.

В докладе указывается, что дети - это не просто маленькие люди. Их рост, уровень зрелости, интересы, а также их потребности в играх и безопасных дорогах до школы означают, что для них необходимы особые меры безопасности. К тому же, говорится в докладе, для защиты молодежи более старшего возраста необходимы другие меры, такие как программы по установлению более низкого допустимого уровня содержания алкоголя в крови для молодых водителей и введению водительских прав с дифференцированным статусом.

В качестве составной части Первой недели Объединенных Наций по безопасности дорожного движения (23-29 апреля 2007 года) ВОЗ выпускает доклад с целью привлечения внимания к высоким глобальным показателям смерти, травм и инвалидности среди молодых людей в результате дорожно-транспортных аварий. В докладе «Молодежь и безопасность дорожного движения» особое место отведено примерам из стран, которые значительно снизили число случаев смерти и травм благодаря принятию таких мер, как снижение предельной скорости движения, борьба с вождением транспортных средств в нетрезвом виде, стимулирование использования ремней безопасности, специальных сидений для детей и мотоциклетных шлемов и обеспечение соблюдения этих мер, а также улучшение инфраструктуры дорог и создание безопасных детских игровых площадок.

«Отсутствие безопасности на наших дорогах стало значительным препятствием для здоровья и развития, — заявила д-р Чен, Генеральный директор ВОЗ. — Самыми уязвимыми являются наши дети и молодые люди. Дорожно-транспортные аварии не являются «несчастными случаями». Мы должны бросить вызов мнению о том, что они неизбежны и предоставить место упреждающему, профилактическому подходу».