Mercedes CL (1992-1999 года). Покупать или нет?

Вы здесь

7 Фев 2007 - 03:00
Mercedes CL (1992-1999 года). Покупать или нет?

Всем хорошо известно, что такое Mercedes S-класса в кузове W140 (такие модели в России очень часто называют «шестисотыми»). Однако не этот автомобиль был самым крутым Mercedes в 90-х годах! Дороже стоили огромные купе, созданные на базе S-класса.

Сказать, что Mercedes S-класса в кузове W140 в свое время являлся популярной моделью в России, это ничего не сказать. «Сто сороковой» был культовым автомобилем. И, наверняка, через несколько десятков лет эпоха 90-х годов в нашей стране будет ассоциироваться не только с приватизацией, Ельциным и пр., но и с Mercedes W140. Именно эта модель стала олицетворением «новых русских», которые сумели в свое время быстро заработать много денег и при помощи красных пиджаков, золотых цепей и огромных автомобилей показывали всем окружающим свое благосостояние. Естественно, самыми шикарными и престижными Mercedes W140 во времена накопления капитала были модели с удлиненной колесной базой и двигателем объемом 6 литров. И, что самое интересное, владельцы таких автомобилей очень часто ездили не с водителем, а сами сидели за рулем! В этом случае возникает законный вопрос – зачем надо было покупать удлиненную версию и без того немаленького автомобиля, чтобы сидеть спереди?

Сейчас настала несколько иная эпоха. Те, кто не хочет содержать водителя и способен сам управлять автомобилем, уже не стремятся иметь самую большую машину. Однако кто в свое время «подсел» на марку Mercedes, вовсе не желает впадать в другую крайность и приобретать небольшие городские хэтчбеки или спортивные машинки с жесткой подвеской. И именно для таких людей Mercedes выпускает большие купе на базе S-класса, которые обозначаются буквами CL. Конечно, самым идеальным вариантом будет приобретение нового Mercedes CL, однако он, мягко говоря, далеко не всем по карману (автомобиль стоит около $140-200 тыс.). Но неплохо смотрятся и машины предыдущего поколения, которые продаются примерно от $20 тыс.

Купе на базе W140 может иметь разные названия. Удивляться этому не надо, ведь когда двухдверный автомобиль был впервые показан публике у Mercedes еще не существовало привычного разделения моделей по классам (дебют купе состоялся в 1992 году). Как и положено в таких случаях, купе оснащались лишь самыми мощными двигателями объемом 5,0 л. и 6,0 л. Поэтому автомобиль тогда назывался 500 SEC или 600 SEC. Спустя примерно год произошло переименование – появились модели S500C и S600C. Ну а в 1996 году двухдверные купе на базе самых роскошных Mercedes были выделены в отдельный класс, который обозначили как CL.

Штырьки и присоски
Оснащение купе Mercedes (несмотря на различные обозначения, будем их в дальнейшем называть CL вне зависимости от года выпуска) было чрезвычайно богатым с самого начала производства. В базовую комплектацию этих автомобилей вошли практически все навороты, за которые покупатели S-класса были вынуждены доплачивать (с 1991 по 1994 год Mercedes W140 имели довольно бедное базовое оснащение, и некоторые автомобили не оснащались даже электроприводом передних стекол). Купе получили не только электрические стекла и зеркала, но и электропривод очень удобных кресел с памятью, а также многое-многое другое. Что касается заднего сиденья, то там, конечно, не так много места, как в седане W140, однако пассажир даже высокого роста сидит с комфортом.

И дело не только в большом количестве пространства в зоне коленей или мягком кресле. Не надо забывать про отличную шумоизоляцию и двойные стекла (на современных Mercedes их уже нет), которые практически полностью отделяют водителя и пассажиров от всего окружающего мира. Сел в машину, закрыл дверь и все… тишина. Правда, и цена таких стекол немаленькая. Например, оригинальное обойдется почти в $540 за штуку и еще около $50-70 придется отдать за замену. А еще из-за тяжелых стекол могут выйти из строя передние элекроприводы стекол (иногда у них срезаются зубья в механизме привода). Чаще всего это бывает с теми машинами, где стоит сигнализация с функцией автоматического закрывания стекол – в этом случае некоторые «сигналки» пытаются поднять стекло, даже когда это не нужно. И в результате через несколько лет механизм может сломаться (новый обойдется в $300 только за запчасть). А вот задние стеклоподъемники на Mercedes CL обычно служат без каких-то проблем, ведь ими пользуются достаточно редко. Стоит также обратить внимание и на панель приборов – у автомобилей с достаточно большим пробегом может выйти из строя спидометр, который стоит порядка $300. И еще один очень забавный момент – счетчик пробега у этих Mercedes крутится всего до 100 тыс. км. То есть если автомобиль прошел уже 190 тыс. км, то на одометре будут стоять цифры 90 тыс. км., что несколько затрудняет определение реального пробега (к тому же счетчик можно легко скрутить).

Из других «наворотов», которым знамениты эти автомобили, надо отметить знаменитые «присоски» дверей. Их преимущество заключается в том, что двери просто не могут быть не захлопнуты до конца. Но, понятное дело, эта система рано или поздно может выйти из строя (часто это происходит при пробеге 100-150 тыс. км). В большинстве случаев ломается вакуумный компрессор. Его можно отремонтировать (фирменные СТО Mercedes этим, как правило, не занимаются), что обойдется примерно в $150, либо поставить новый. В последнем случае затраты составят $700-850 в зависимости от того, где покупать запчасти и проводить работы. Может сломаться и второй компрессор, который заведует центральным замком и прочими вещами. Его цена около $840.

Несколько слов можно сказать и о кузове Mercedes CL первого поколения. Само собой, металл и лакокрасочное покрытие отлично противостоят коррозии, но на машинах, которым исполнилось больше 10 лет, нередко можно встретить небольшие очаги ржавчины. Они возникают из-за того, что в процессе еды краска из-за летящих камушков откололась, а владелец вовремя не подкрасил эти места. Однако ни о какой угрозе сквозной коррозии тут речи не идет. Относительно слабыми местами у Mercedes CL, долгое время находящихся в России, считаются арки колес, передняя часть и места в районе контакта бампера и кузова.

Чтобы снизить количество мелких аварий и облегчить процесс парковки все без исключения Mercedes CL оснащались парктроником. Сначала это были две небольшие антенны, которые выдвигались из задних крыльев (они помогают водителю ориентироваться, где находится бампер). К настоящему моменту подобная система уже может и не работать в чем, как правило, виноваты сгнившие провода или отошедшие контакты. А с 1995 года появился современный парктроник с ультразвуковыми датчиками в переднем и заднем бамперах, которые оценивали расстояние до объекта и передавали информацию на панель приборов. В отличие от примитивных штырьков, такая система уже реально помогает при парковке. И, что очень хорошо, к надежности ультразвукового парктроника претензий у владельцев вроде бы нет.

За легенду надо платить
Mercedes CL оснащался лишь тремя двигателями. Самый слабый из них (хотя слово «слабый» в данном случае не совсем уместно) имеет 8-цилиндров и объем 4,2 л. Его мощность составляет 279 л.с., а крутящий момент - 400 Нм. Признаться, этого вполне достаточно даже для столь большого и тяжелого автомобиля, как Mercedes CL, ведь его разгон с места до 100 км/час занимает всего 8,3 сек., а максимальная скорость - 245 км/час. И это-то для машины длиной больше пяти метров и весом примерно в 2 тонны! Но все же наиболее популярным является 5-литровый V8 (320 «лошадей» и 470 Нм.). С ним автомобиль ускоряется с 0-100 км/час за 7,5 сек., а «максималка» - 250 км/час (ограничена электроникой). Ну а самым-самым крутым был Mercedes CL с 6,0-литровым двигателем V12 (394 л.с. и 570 Нм). Такие купе способны набрать 100 км/час за какие-то 6,6 сек. Но больше всего 12-цилиндровый агрегат любили не за его мощность (повторим, что даже 279 л.с. вполне достаточно для Mercedes CL), а за потрясающий благородный рокот и не с чем не сравнимую тягу на любой скорости. Стоит только нажать на педаль газа, как автомобиль, задумавшись на мгновение, тут же рванется вперед, оставив все остальные машины далеко позади.

О надежности «мерседесовского» 6,0-литрового двигателя V12 (серия М120) ходят легенды. Есть немало случаев, когда такие силовые агрегаты отбегали без капитального ремонта более 1 млн. км! И это правда, но идеализировать 12-цилиндровый мотор все же не стоит. Он действительно имеет огромнейший ресурс, но лишь при грамотном и своевременном уходе. Например, каждые два года нужно менять так называемую «П-образную» прокладку двигателя. Как очень часто бывает в таких случаях, эта прокладка стоит совсем недорого ($7), однако, чтобы ее сменить придется разобрать полмотора: необходимо снять впускной коллектор, клапанную крышку и так далее. Так что процесс установки новой «П-образной» прокладки занимает один, а иногда и два дня. Соответственно, и счета за ремонт получаются немаленькие – на СТО Mercedes возьмут порядка $1500, а на менее навороченных сервисах $500-700.

Из других профилактических работ стоит отметить обязательную прочистку радиатора (раз в год). Дело в том, что на автомобилях с 6,0-литровым двигателем их сразу два. Первый работает на кондиционер, а второй уже непосредственно на силовой агрегат (такая конструкция с двумя радиаторами один перед другим имеется на всех современных Mercedes). Расстояние между двумя радиаторами небольшое, и в процессе езды (особенно летом) туда неизбежно попадает всякая пыль, пух, мошкара и пр. В итоге радиатор двигателя забивается и начинает плохо исполнять свои функции. Последствиями этого будет перегрев мотора, после которого надо будет искать несколько тысяч долларов на ремонт. Также для предупреждения перегрева нужно каждые 15 тыс. км. менять воздушные фильтры (их сразу два), что стоит порядка $100, и через два года обновлять охлаждающую жидкость. А еще все двигатели вне зависимости от объема и количества цилиндров требуют помимо замены масла, фильтров и пр. каждые 200 тыс. км. устанавливать новую цепь ГРМ (около $150-250).

Помимо двух воздушных фильтров 6,0-литровый мотор имеет два катализатора и два расходомера воздуха. На автомобилях с достаточно большими пробегами все это может выйти из строя, а, например, один катализатор стоит порядка $1 тыс. По счастью, катализаторы можно «выбить», но в этом случае вырастет и без того немаленький расход топлива – обычно при езде по городу на каждые 100 км. уходит около 15 л. Вообще, содержание автомобиля с 6,0-литровым двигателем стоит примерно на треть дороже, чем с мотором V8. И дело не только в расходе бензина (4,2- и 5,0-литровые агрегаты тоже «жрут» прилично). Например, принято считать, что водяная помпа на V12 ломается чаще. А ее замена стоит весьма прилично, так как только работа обходится в $150-250. Сама деталь еще в $400 (неоригинальная – $200).

Так что если приобретается дорогой автомобиль в хорошем состоянии с небольшим пробегом, и есть финансовые возможности его обслуживать, то тогда можно смело брать Mercedes CL 600. Но когда сумма, например, в $1 тыс. все же является деньгами, с которыми жалко расставаться, то лучше обратить свой взор на автомобили с моторами V8. Тем более что они многими мастерами по ремонту Mercedes признаются оптимальными для купе. Что касается ресурса, то он у V8 чуть поменьше, чем у V12, но 500 тыс. км. эти силовые агрегаты должны отходить (естественно, если за моторам ухаживали).

Умирающий тянет соседей
Все без исключения Mercedes CL оснащались только автоматическими коробками передач. На машинах до 1997 года АКПП требует замены масла каждые 30 тыс. км., а затем появились немного модернизированные трансмиссии с электронным управлением, где масло способно служить по 60 тыс. км. Особенностью «мерседесовских» «автоматов», которые ставили на эти модели, является то, что они иногда страдают утечками масла. Небольшая часть АКПП с электронным управлением имела конструктивный дефект - после 200-300 тыс. км. может выйти из строя втулка скольжения между первичным и вторичным валом, из-за чего коробка «умирает» (ее ремонт после этого стоит чуть ли не $2 тыс.). С 1998 года надежность трансмиссий была улучшена благодаря применению не втулки, а подшипника. Проверяя коробку нужно обратить особое внимание на то, что скорости должны переключаться плавно, без каких-либо намеков на рывки.

Ходовая Mercedes CL настроена в первую очередь на комфортабельную езду. Причем, подвеска настолько плавная, что люди в автомобиле практически не замечают большинства ям и стыков. Хотя гоняя на Mercedes CL нужно помнить - плавность хода вовсе не означает, что можно не притормаживать перед колдобинами. Каких-то слабых мест в подвеске Mercedes CL практически нет, и ходовая при аккуратной езде служит по несколько лет не требуя вообще никакого внимания. Однако стоит не поменять вовремя какой-нибудь «умирающий» элемент, как он тут же начнет «тянуть» за собой соседние детали. А не заметить износ очень легко, так как благодаря хорошей шумоизоляции различные скрипы и стуки в салон почти не проникают.

Самым проблемным элементом в подвеске Mercedes CL многие называют амортизаторы. Но вовсе не потому, что они быстро выходят из строя (их хватает примерно на 100 тыс. км). Дело в том, что на многие купе устанавливали амортизаторы с гидравлическим регулятором дорожного просвета. И только один такой амортизатор стоит порядка $600! Хотя можно найти и неоригинальную деталь за $300-400. Так что многие владельцы при необходимости замены всех четырех стоек ставят обычные амортизаторы без системы регулировки. Они делают автомобиль не таким комфортабельным, но зато их замена обходится в $400-500 за все четыре штуки. Для Mercedes CL это совсем немного.

Примерно раз в два-три года при езде по нашим дорогам приходится менять сайлент-блоки передних нижних рычагов ($200 вместе с работой), наружные сайлент-блоки задних рычагов, а также втулки маятникового рычага. Замена последних требует довольно больших трудозатрат, так как необходимо частично вывешивать двигатель. Чаще (примерно раз в год) надо менять передние стойки стабилизатора, но это стоит недорого. Если при осмотре автомобиля выяснится, что серьезно изношены задние рычаги (их лучше менять все сразу), то тогда нужно быть готовым отдать за эту операцию порядка $1 тыс.

Рулевое управление на Mercedes CL редко когда доставляет проблемы. Максимум с чем сталкиваются большинство владельцев этих машин, так это с необходимостью замены сальников рулевого, но это стоит около $200. Да и менять их надо лишь каждые 5-7 лет. Надежна и тормозная система, хотя ее ресурс зависит в первую очередь от манеры езды. Если передвигаться на Mercedes CL, как и рекомендуется, неторопливо и вальяжно, то тогда диски и колодки протянут очень долго. А вот когда водитель постоянно жмет на педаль акселератора и затем резко тормозит на светофоре, то в этом случае тормозная система изнашивается достаточно быстро (кстати, и не только тормозная - резкий стиль езды вредит также двигателю, подвеске и автоматической КПП). Тормозные колодки лучше всего покупать фирменные, так как неоригинал может быстро испортить диски. Ну а что касается ручного тормоза, то он требует постоянного контроля и регулировки (около $40). Но это проблема многих Mercedes.

Mercedes CL первого поколения это очень комфортный и быстрый автомобиль. И до сих пор престижный. Наиболее оптимальным для это машины считается двигатель объемом 5,0 л., который лишь ненамного слабее 6,0-литрового V12, но требует при этом меньше затрат на обслуживание. Да и подвеска автомобиля с V8 служит подольше (все-таки такой мотор полегче).
Покупая Mercedes CL нужно помнить, что ремонт этого автомобиля стоит весьма прилично, да и расход топлива, прямо скажем, немаленький. Поэтому покупать купе на последние деньги было бы большой ошибкой. Также нужно отметить, что дешево Mercedes CL в хорошем состоянии стоит не может. А если кто-то и устраивает «распродажу», то тогда машина либо требует значительного ремонта стоимостью в несколько тысяч долларов, либо у нее криминальное прошлое. На последнее стоит обратить особое внимание – эти шикарные Mercedes до сих пор привлекают внимание угонщиков.


Экскурс
Первым шикарным купе Mercedes можно назвать модель 300 S Coupe. Этот автомобиль делали всего три года: с 1955 по 1958. Примерно в то же время Mercedes выпускал и другое купе, которое называлось 220 S Coupe (годы выпуска: 1956-1960). Модель оснащали 2,2-литровым 6-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 100 л.с. или 115 л.с. (последний вариант стоял под капотом версии 220 SE). Безусловно, в то время данные машины пользовались любовью у почитателей марки Mercedes, однако купить их могли лишь единицы.

Следующая версия шикарных двухдверных автомобилей была построена на базе Mercedes с кузовом W112. Эти купе (внутризаводское обозначение кузова W111) выпускались с различными изменениями с 1961 по 1971 года и имели обозначения 220 SEb Coupe (2,2-литроый мотор мощностью 120 л.с.), 250 SE Coupe (2,5 л., 150 л.с.), 280 SE Coupe (2,8 л., 160 л.с.), 300 SE Coupe (3,0 л., 160 л.с.) и 280 SE 3,5 Coupe с 3,5-литровым 8-цилиндровым агрегатом мощностью 200 л.с. (все остальные моторы имели по шесть цилиндров).

В 1972 году началось производство нового седана высшего класса с кузовом W116, однако купе на этой платформе не делали (родственной конструкцией был, однако, вариант купе SLC на базе родстера серии 107). Оно появилось лишь в 1981 году. В основе автомобиля оказался седан с кузовом W126 (соответственно¸ купе обозначали как С126). Модель оснащали несколькими 8-цилиндровыми моторами: 3,8 л. (204 л.с.), 4,2 л. (204, 218, 224 или 231 л.с. в зависимости от года выпуска и наличия/отсутствия катализатора), 5,0 л. (223, 231, 245, 252 или 265 л.с.) и 5,5 л. (242, 272, 279 или 300 л.с.).

Ну затем в 1992 году появилось купе на базе Mercedes в кузове W140 (двухдверные машины обозначались C140). Сначала автомобиль оснащали 5,0-литровым двигателем V8 (320 л.с.) и 6,0-литровым V12 (394 л.с.). Соответственно, машины назывались Mercedes 500 SEC и Mercedes 600 SEC. С июня 1993 года индексация несколько изменилась. Купе стали обозначать S 500 Coupe и S 600 Coupe. В 1994 году моторная гамма пополнилась третьим силовым агрегатом – появился 4,2-литровый V8 мощностью 279 л.с. В середине 1996 года Mercedes выделил роскошные купе в отдельный класс, который получил обозначение CL. Модели стали называться CL420, CL500 и CL600.

Mercedes CL первого поколения выпускали до весны 1999 года, пока в Женеве не было показано купе CL нового поколения (кузов W215). Сначала этот автомобиль оснащали двигателем V8 объемом 5,0 л. мощностью 306 л.с. (версия CL500) и V12 объемом 5,8 л. мощностью 367 л.с. (CL600). Осенью 1999 года появилась «заряженная» модификация CL55 AMG c 5,4-литровым V8 (360 л.с.). Ну а в 2002 году двигатели под капотом Mercedes CL резко прибавили в мощности. Так, 5,4-литровый мотор от CL55 AMG оснастили компрессором, а вместо 5,8-литрового V12 появился новый 12-цилиндровый агрегат объемом 5,5 л., который получил турбонаддув. В результате мощность обоих моторов составляет 500 л.с!