Сенсация


Сенсация

Малообразованная и легкомысленная, но амбициозная студентка-журналистка из Бруклина по фамилии Прэнски (Йоханссон), оказавшись в Лондоне, проваливает первое же задание: подловив знаменитого режиссера в холле отеля, соглашается подняться к нему в номер. Но потом удача ей улыбается, и дух знаменитого, на днях скончавшегося репортера дает Прэнски наводку на сенсацию года: якобы Питер Лаймэн (Джекман), сын лорда, миляга, и сердцеед, и серийный убийца, держащий в страхе всех коротко остриженных темноволосых проституток города, — одно и то же лицо. Мертвый репортер является девушке в ящике для «дематериализации» во время выступления фокусника Сплендини (Аллен), в миру — Ватермана; в итоге расследование ведет не только классическая блондинка, но и старый еврей, в конспиративных целях выдающий себя за ее отца.

Немного представляя себе карьеру Аллена, было бы наивно ожидать от него второй «Матч-пойнт» кряду — он не Шарапова. Хотя фабула примерно та же: приключения простолюдина в мире великосветского Лондона, драма обернулась нехитрым фарсом, а вместо оперы Верди звучит игривый «Танец маленьких лебедей». И конечно, это проходной Аллен — из серии «Загадочного убийства в Манхэттене», «Проклятия нефритового скорпиона» или «Мелких мошенников».

Но мало что в жизни так радует, как проходной Аллен, лишенный сверхзадач, явно написанный на коленке, но никогда не теряющий того touch — стиля, который и отличает Вуди от всех мини-вуди кинематографа.

Такой дуэт может только присниться: Аллен, сообщающий, что «был рожден в иудейском вероисповедании, но позже перешел в нарциссизм», и бормочущий каждому встречному скороговорку вроде «Вы прекрасная личность, при всем уважении я вас люблю, вы гордость своей расы», и Йоханссон, чудо какая хорошенькая, которая пихает его в бок и шипит: «Прекрати называть меня плодом своих чресел!» Все остальное, возможно, не очень удалось; возможно, плосковато; возможно, ждали большего; честно говоря, наплевать.

Добавить комментарий