Клуб "Пропаганда": "Четверги Санчеса"

Вы здесь

11 Окт 2006 - 04:00
Клуб "Пропаганда": "Четверги Санчеса"

Причина успеха Кена Исии в том, как он умудряется держать напряжение слушателей. Только мелодия более-менее устаканится, как Исии делает какой-нибудь финт: переключает скорость, вставляет паузу или неожиданный эффект, потом выкидывает еще что-нибудь, и так до бесконечности. Попытки уследить за ходом событий заставляют полностью сосредоточиться на этих завлекалочках и избавляют от перманентного ощущения узнавания. По сути, прозорливый Кен, не стесняясь, смешивает в разных пропорциях последние западные достижения и добавляет им ломкой грации а-ля японский лаунж конца 90-х. Музыка выходит слегка бешеная по форме, и предназначается она по большей части для ног, а не для головы.

Предприимчивость Кена в области аккуратного цитирования возникла неспроста: он много где был и достаточно повидал. Под влиянием образцов детройтского техно токиец записал свой первый техно-альбом на лейбле Хоутина Plus 8, а второй на Apollo, где в начале 90-х издавались Афекс Твин и Biosphere. С тех пор его музыка путешествует с бельгийской студии в британскую, оттуда — в японскую Sony, а потом отчего-то — в Бразилию. Где бы он ни оказывался, отпечаток оставался на всю музыкальную карьеру: будь то отголоски наивного электропопового мелодизма Yellow Magic Orchestra, в котором начинал Рюичи Сакамото, колючих ритмов Speedy J или первых IDM-опытов Plaid под вывеской Black Dog Production.

За 13 лет музыкальных трудов и десяток альбомов под разными именами Кен Исии стал главным техно-экспортом своей страны, хотя чистым техно его музыку можно назвать с большими оговорками. Набираясь опыта, Кен все смелее стал смешивать жанры, сводить хаус-миксы, давать свои треки на ремиксы Люку Вайберту и Дейву Энджелу, играть со странными мультижанровыми японцами Why Sheep? и Co-Fusion и даже писать композиции с детройтской легендой Сондерсоном. Дошло до того, что ему поручили сочинить музыку для церемонии открытия Олимпийских игр в Нагано.

Богатый бэкграунд и бесконечную череду заимствований, пожалуй, не всегда можно поставить в заслугу Исии как музыканту, но его диджейские сеты от этого только выигрывают — за два часа у вертушек Кен способен сочетать жанры невообразимым способом. Мастер на все руки, постоянно перескакивающий с эмбиента на диско-хаус, а с него на живенькое и не щадящее ушей техно, в «Пропаганде» он поставит в прямом смысле все, что взбредет в голову.

12 октября в "Пропаганде".

Бэлла Акова

Рейтинг автора
Автор статьи

Журналист, обозреватель гламурной жизни Москвы. Сообщает оперативные новости столицы и регионов...

Написано статей
934