История одного убийцы

Душегуба Гренуя (Уишоу), уличенного в убийстве французских девственниц, выволакивают в кандалах на балкон ратуши и под одобрительный вой толпы приговаривают к высшей мере социальной защиты путем раздробления суставов. Гренуй, не слишком обеспокоенный приговором, с интересом нюхает вечерний воздух. Камера плавным движением забирается к герою в нос, становится темно, и мы возвращаемся к началу этой странной истории.

Немецкий киномагнат Айхингер имеет явный пунктик насчет романов века: кроме «Имени розы» (автор которого по факту экранизации зарекся иметь дело с кино) он популяризировал Макьюэна, Хега, Хьюберта Селби и вот только что — «Элементарные частицы» Уэльбека. «Парфюмера» у Зюскинда он выпрашивал так долго и настойчиво, что Зюскинд успел написать про это довольно удачную кинокомедию («Россини»), а после этого держался еще почти 10 лет.

По итогам «Парфюмер» был экранизирован, наверное, самым многообещающим из молодых европейцев — Тыквером, и экранизирован так, как любит Айхингер. Богато, сытно, с американскими звездами, с диалогами Эндрю Биркина (адаптатор «Имени розы» и соавтор бессоновской «Жанны д’Арк», кажется, набирающий свои сценарии одними только заглавными буквами), с важным закадровым голосом, зачитывающим абзацы из романа.

Бэлла Акова

Добавить комментарий